Рабочая программа по музыке "Школа России" 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме

Щучкина Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1_kl.docx38.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

          Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года и с учетом  авторской  программы по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Авторская программа разработана на 33 часа.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:

        

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

Музыка вокруг нас

Личностные

•«читать» условные знаки, данные в учебнике;

•находить нужную информацию в словарях учебника;

•различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

•сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

•читать нотные знаки;

•сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

•характеризовать персонажей музыкальных произведений;

•группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Предметные

•распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений;

•определять эмоциональный характер музыки и ее образное содержание;

•выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.).

•реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Метапредметные

•выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

•вносить коррективы в свою работу;

•адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

•оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

- понимать цель выполняемых действий;

•адекватно оценивать правильность выполнения задания;

•анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

•решать творческую задачу, используя известные средства;

•использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

•включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

2.

Раздел №2

Музыка и ты

Личностные

•положительное отношение к урокам музыки.

  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
  • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
  • эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

Предметные

•основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

•узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

•рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

•связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

•владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

•владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

•различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

Метапредметные

•рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

•отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

•выслушивать друг друга, работая в паре;

•участвовать в коллективном обсуждении;

•договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

  • Выражать эмоциональное  отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

                                                        2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1.Музыка вокруг нас

16

2.Музыка и ты

17

Тест

                                                    3. Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактичдата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

1

«И муза вечная со мной»

1

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель

Научатся слушать музыку, размышлять об истории возникновения музыкального искусства; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы

Беседа о звуках, слушание музыкального произведения, игра «Симфонический оркестр», вокально- хоровая работа.

2

«Хоровод муз»

1

Знать: понятия: хор, хоровод. Роль и место пляски в жизни  разных народов. Плясовые песни.  Научатся водить хороводы и исполнять хороводные песни, использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках

Исполнение песни, беседа,  слушание музыкального произведения, импровизация

3

«Повсюду музыка слышна»

1

Знать: понятие композитор.

Уметь: сочинять  мелодию на заданный текст Ролевая игра «Играем в композитора».

Отгадывание загадок, импровизация, слушание музыкального произведения, игра.

4

«Душа музыки-мелодия»

1

Знать: понятия: мелодия, марш, танец, песня

Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений.

Игра, рассказ учителя, слушание музыкального произведения, работа с тетрадью, вокально-хоровая работа, просмотр мультфильма

5

«Музыка осени»

1

Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений. Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни.

Беседа об осени, слушание музыкального произведения, работа с поэтическим текстом, импровизация, вокально-хоровая работа

6

«Сочини мелодию»

1

Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст.

Исполнение песни, работа с поэтическим текстом, импровизация, вокально-хоровая работа

7

«Азбука, азбука каждому нужна!»

1

Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ

Исполнение песни, игра, знакомство с песней, работа с учебником, импровизация, вокально-хоровая работа

8

«Музыкальная азбука»

1

Научатся различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм.

Исполнение песни, игра, знакомство с песней, работа с учебником, работа в тетради, слушание музыкального произведения,  вокально-хоровая работа

9

«Музыкальные инструменты»

1

Знать: понятие народная музыка.

Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей. Знакомство с народной музыкой и инструментами.

Исполнение песни, беседа, игра, знакомство с песней, слушание музыкального произведения,  вокально-хоровая работа

10

«Опера Н.А.Римского-Корсакова «Садко» »

1

Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).Уметь: определять на слух звучание

флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами.

Рассказ учителя, работа с учебником, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа

11

«Музыкальные инструменты»

1

Просмотр слайдов, работа с учебником, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа

12

«Звучащие картины»

1

Знать: отличия народной от профессиональной музыки. Уметь: приводить примеры; отвечать на проблемные вопросы. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки.

Рассказ учителя, работа с учебником,  вокально-хоровая работа

13

«Разыграй песню»

1

Уметь выразительно исполнять

песни; составление исполнительского плана песни.

Рассказ учителя, работа с учебником, слушание музыкального произведения с последующим обсуждением, вокально-хоровая работа, инсценированние песни.

14

«Пришло Рождество, начинается торжество»

1

Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни.

Беседа о празднике , работа с учебником, слушание музыкального произведения, знакомство с иконой, со сказкой, инсценированние песни.

15

«Родной обычай старины»

1

Уметь: выразительно исполнять колядки Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок.

Игра, рассказ учителя, работа с учебником, слушание музыкального произведения с последующим обсуждением, вокально-хоровая работа, инсценированние песни.

16

«Добрый праздник среди зимы»

1

Научатся определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение

Знакомство со сказкой, просмотр фрагментов балета, двигательная импровизация, просмотр мультфильма, вокально-хоровая работа,

17

«Край, в котором ты живешь»

1

Научатся различать понятия: родина, малая родина.

Беседа о крае, где мы живем, знакомство с песней, слушание музыкального произведения с последующим обсуждением, вокально-хоровая работа

18

«Поэт, художник, композитор»

1

Уметь: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже

Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения.

Беседа, работа с учебником, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа

19

«Музыка утра»

1

Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки

Беседа, работа с учебником, знакомство с песней, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа

20

«Музыка вечера»

1

Беседа, работа с учебником, знакомство с песней, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа

21

«Музыкальные портреты»

1

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений . Слушание и анализ музыки.

Беседа, работа с учебником, знакомство с песней, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа

22

«Разыграй сказку»

1

Знать музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении

Беседа, работа с учебником, знакомство с песней, с сказкой, игра, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа

23

«Музы не молчали»

1

Знать понятия: солист, хор.  

Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг, память; выразительно исполнять песни

Беседа, работа с учебником, знакомство с песней, слушание музыкального произведения, работа с репродукцией картины В.М.Васнецова вокально-хоровая работа

24

«Музыкальные инструменты»

1

Научаться проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений

Презентация «Загадки», работа с учебником, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа

25

«Мамин праздник»

1

Уметь выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями

Беседа, работа с учебником, знакомство со стихотворением, слушание и анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа

26

«Музыкальные инструменты»

1

Научатся определять старинные, современные инструменты

Беседа, работа с учебником, , слушание и анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа

27

« «Чудесная лютня». Звучащие картины»

1

Знать музыкальную речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Беседа, работа с учебником, знакомство со сказкой, слушание и анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа

28

«Музыка в цирке»

1

Уметь определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш

Беседа, эксперимент, работа с учебником, анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа

29

«Дом, который звучит»

1

Научатся определять понятия «опера», «балет», различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость

Рассказ учителя, просмотр презентации, , работа с учебником, , слушание и анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа

30

«Опера-сказка»

1

 Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Беседа, работа с учебником, анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа

31

«Ничего на свете лучше нету…»

1

Уметь определять музыку, написанную специально для мультфильмов.

Беседа, работа с учебником, просмотр мультфильма, выполнение задания, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа

32

«Афиша. Программа»

1

Научатся понимать триединство композитор-исполнитель-

слушатель, осознавать. Что все события в жизни человека находят свое отражение в музыкальных и художественных образах

Беседа, создание афиши, инсценирование, составление концертной программы, вокально-хоровая работа

33

«Музыка вокруг нас»

1

Научатся выполнять тестовые задания различного типа

Рассказ учителя, игра, тест, состязание

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....