Развитие музыкальности
материал по музыке (1 класс) на тему

Маликова Екатерина Павловна

Задачу музыкального развития и образования подрастающего поколения решали во все времена. На современном этапе существования общества она приобретает все большую значимость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnost_detey._statya.docx15.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачу музыкального развития и образования подрастающего поколения решали во все времена. На современном этапе существования общества она приобретает все большую значимость. Известно, что у младших школьников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, в подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения, активности, способности быстро принимать решение. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально ­ слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в новых условиях, разных видах музыкальной деятельности.

Воспитательное значение детского творчества оценивается педагогами достаточно высоко. Так, Б.Л.Яворский считал, что воспитательная ценность музыкального творчества ребёнка проявляется в первую очередь в самом процессе, ибо он позволяет учителю наблюдать за ходом его музыкальной мысли. Б.В.Асафьев писал, что творчество способствует более глубокому освоению музыкального материала и развитию музыкальности детей.

Обычно музыкальный уровень младших школьников довольно не ровный.

Одни дети уже умеют слушать музыку не отвлекаясь, чисто и выразительно поют различные песни; другие даже не понимают, что значит специально слушать музыку, не представляют, что, значит, петь верно; некоторые дети учатся музыке дома, другие в детских дошкольных учреждениях. Таким образом, они уже имеет общие представления о музыкальной грамоте, одни учащиеся уже любят музыку, другие равнодушны к ней, так как росли до этого в неблагополучных условиях (родители и окружающие пренебрежительно относятся к музыке).

Естественно, что вследствие этих особенностей и возможности музыкального развития первоклассников на уроках не одинаковы. Но все же можно отметить и некоторые общие черты характерные для данного возраста: в области восприятия музыки возможности детей довольно широки: им доступны основные жанры, названные Кабалевским «тремя китами» в музыке, ­ марш, танец, песня; доступна музыка иллюстрированного характера. Однако из­за незначительного объема произвольного внимания у детей начальных классов произведения, предназначенные для слушания, должны быть небольшими, заключать в себя яркий образ, который учитель

раскрывает в его выразительном, а не иллюстрированном значении как музыкальный образ, имеющий свой смысл, свое содержание; В области пения возможности детей в начале занятий в значительной мере определены

предыдущей музыкальной подготовкой. Следует специально отметить возможности первоклассников в области творчества. Специальные исследования, и передовой опыт показывает, что дети младшего возраста

легко откликаются на различные творческие задания. Они могут импровизировать на заданный или придуманный ими самими словесный образ; могут создавать ритмические и мелодические импровизации на музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкального слуха у младших школьников на уроках музыки (из опыта работы в ГОУ СОШ № 185)

Данная научная статья посвящена развитию музыкального слуха у младших школьников посредством синтеза абсолютной и относительной сольмизаций  в работе с детьми. В настоящее время статья готовится ...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.

Сколько нас поёт, определи  музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....

Игра на музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей младшего школьника.

Игра на музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей младшего школьника....

Музыкально-Дидактические игры как средство развития музыкальной памяти у детей.

Методическая разработка Музыкально-Дидактические игры как средство развития музыкальной памяти у детей....

Развитие музыкальных способностей учащихся начальной школы в концепции музыкальной психологии

Работа посвящена рассмотрению проблемы музыкальных способностей выдающимся психологом ХХ века Тепловым Б.М....

Развитие музыкальных способностей у младших школьников с ОВЗ в процессе музыкально-игровой деятельности.

Развивая музыкальные способности средствами игры, мы, прежде всего, должны раскрыть перед ребёнком образную сторону музыкального искусства, и он сам, включаясь в непосредственную музыкальную деятельно...