Технологическая карта урока
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Маликова Екатерина Павловна

Технологическая карта урока "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ФЛЕЙТА)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3a.docx25.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ФЛЕЙТА). ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНЫ.

Педагогические цели

Познакомить с историей создания флейты; способствовать развитию умений определять музыкальные инструменты, называть авторов прослушанных произведений, петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений, сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов.

Тип урока

Закрепление и обобщение знаний, путешествие

Проблема урока

Какие инструменты исполняют темы в симфонической сказке «Петя и волк»? Как звучит голос флейты в «Шутке»

И -С Баха? Какие качества музыки подчеркивает звучание флейты? Может ли флейта звучать в оркестре и исполнять

маршевую музыку?

Планируемые результаты

 (предметные)

Узнают: понятия деревянные духовые инструменты старинная и современная музыка, о творчестве художников Ю. Лейстер, М. А. Врубеля.

Научатся: узнавать звучание деревянных духовых инструментов, изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальньх произведений, сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов, соотносить исполнение музыки с собственными впечатлениями.

Личностные результаты

Проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям

Метапредметные

универсальные

учебные действия

Регулятивные: выполняют музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; адекватно воспринимают содержательную оценку своей работы учителем.

Познавательные: различают, сравнивают, группируют музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства (классическое, современное), музыкально-сценическим формам, создателям музыки (композиторы).

Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; выражают эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.

Основное содержание темы, понятия и термины

деревянные духовые инструменты. Старинная и современная музыка. Художники Ю. Лейстер, М. А. Врубель

Образовательные

ресурсы

Учебник, с. 96—99; портрет С. С. Прокофьева, портрет И.-С. Баха

Музыкальный материал

«Шутка» (И.-С. Бах), музыкальные фрагменты из симфонической сказки «Петя и волк» (С. С. Прокофьев), песня «Веснянка», К. Глюк. «Мелодия» из_оперы_«Орфей_и_Эвридика»

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

Организационный этап

Приветствует обучающихся

-Проверим готовность к уроку

Слушают музыку. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Проявляют эмоциональное от ношение к учебно-познавательной деятельности.

Фронтальная.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Сегодня наща встреча будет необычная. Мы познакомимся с удивительным музыкальным инструментом, созданным более 300 лет назад, узнаем новые легенды и сказки, будем петь и играть.

— У нас много работы. Вы готовы?

— Как мы должны работать на уроке, чтобы все успеть?

Отвечают на вопросы. Слушают учителя.

Рассуждают, высказывают свое мнение.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Учатся высказывать свое предположение на основе имеющегося опыта и знаний, выдвигают гипотезы.

Фронтальная.

Наблюдение.

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в измененной ситуации (конструктивные)

-Послушайте внимательно музыкальное произведение. Постарайтесь вспомнить это произведение

и его автора.

Слушание. К Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей

и Эвридика».

-Знакома ли вам эта мелодия?

— Какая история происходит в опере «Орфеи и Эвридика»?

— Какие чувства вызывает в вашей душе это произведение?

-Как вы думаете, какой инструмент солировал? Это флейта.

Показ флейты, рассказ об истории ее создания.

-Как вы думаете, какие чувства и настроения можно передать при помощи флейты? Давайте послушаем еще один музыкальный отрывок.

Слушание темы птички из симфонической сказки ((Петя и ВОЛК) С. С. Прокофьева.

— Вы узнали произведение?

— Кто его автор?

— Это не просто сказка, а сказка-учебник, написанная для того, чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра. Каждого героя изображает свой музыкальный инструмент. Назовите героя, которого изобразил инструмент?

— Какое настроение выражает музыка? Флейта помогла нам услышать различные интонации музыки.

Слушают учителя.

Слушают произведение.

Называют произведение и автора.

Рассказывают.

Высказывают свое мнение.

Рассуждают.

Слушают учителя.

Слушают произведение.

-Птичка

Высказывают свою точку зрения, обосновывают ответ.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события поступки оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Овладевают умением планировать, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Фронтальная.

Устный опрос, слушание.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Какие, группы инструментов существуют в симфоническом оркестре?

—Какой группе инструментов относится флейта?

— Давайте послушаем еще одно музыкальное произведение.

Слушание «Шутку» И. С.Баха.

— Какой инструмент исполнил эту пьесу?

— В каком темпе звучит этот Инструмент?

— Какое настроение передает звучание флейты:

серьезное, тяжелое или беззаботное, шутливое?

— Произведение, которое вы прослушали, так и называется — «Шутка». Его Написал немецкий композитор ХVIII века Иоганн Себастьян Бах.

(показ портрета). «Шутка» была написана для камерного оркестра- небольшого состава, основу которого составляет струнная группа. Слово «камерный» означает «комнатный».

— Посмотрите на картины в учебнике на страницах 98 и 99.

— Можно ли их назвать «звучащими картинами»? Почему? Какую музыку вы услышали, глядя на эти картины?

— Сегодня флейту можно услышать в оркестрах при исполнении старинной музыки, а также в народной музыке и для обучения детей.

— Давайте еще раз послушаем произведение «Шутка» и при помощи рук сымитируем игру на флейте.

Слушание с пластическим интонированием.

— С помощью музыкальных инструментов, в том числе и флейты, мы переживаем печаль и радость, любовь и волнение.

Отвечают на вопрос.

-К деревянным духовым.

Слушают произведение.

— Флейта.

-Оживленном, -игривом...

-Беззаботное, шутливое.

Работают с учебником.

Рассуждают, высказывают свое мнение, обосновывают ответ.

Слушают учителя.

Слушают с пластическим интонированием.

Слушают учителя

Осуществляют позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей; осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Приобретают умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Фронтальная, индивидуальная.

Слушание с пластическим интонированием, устный опрос, работа с учебником.

Информация о домашнем задании

— Прочитайте дома легенду на странице 96 учебника.

— Послушайте дома мелодию любого марша и постарайтесь «проиграть» ее на флейте.

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Фронтальная.

Слушание.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

— Что необычного и интересного вы узнали?

— С каким музыкальным инструментом познакомились?

— Какое занятие понравилось больше всего?

— Какое задание вы хотели бы повторить?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, осуществляют само- оценку на основе критерия успешности.

Фронтальная.

Устный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...