Конспект урока-занятия по предмету "Музыка и движение"
план-конспект по музыке на тему

Клюева Ольга Николаевна

Данный конспект урока-занятия предназначен для учащихся с умеренной, тяжеллой и глубокой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-zanyatiya_muzyka_i_dvizhenie.docx22.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Подыгрывание  на бубне.

ЦЕЛЬ: подыгрывать  на  бубне.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • учить пользоваться бубном как музыкальным инструментом;
  • учить понимать характер плясовой музыки понимать ее веселый, задорный характер;
  • формировать желание слушать музыку выполнять простейшие; движения, чувствовать свое тело. 

 Коррекционно-развивающие:

  • развивать, обогащать и активизировать пассивный словарь;
  • развивать внимание, память;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать координацию движений;
  • развивать и корректировать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к  музыке, мотивацию к обучению.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, вызвать у детей радостное настроение.

СЛОВАРЬ: музыка, веселая, танцевать, бубен.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла,  коробка,  бубен, барабан, ложки деревянные, металлофон, ноутбук, запись «Ах вы, сени», карточки с изображениями  музыкальных инструментов.

ТЕХНОЛОГИИ: Личностно-ориентированная технология,  игровая технология, здоровьесберегающая технология, коррекционно-развивающая технология, информационно-коммуникативная технология.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

У: Здравствуй, Никита!

Ритуал приветствия

Дай ладошечку, моя крошечка.

(Ребенок подает ладошку учителю).

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Поглаживает ребенка по ладошке.)

На ладошечку, моя крошечка.

(Подает ладошку ребенку.)

Ты погладь меня по ладошечке.

(Ребенок поглаживает учителя по ладошке).

Начинаем наш урок! (Звонит в колокольчик.) Вот звенит у нас звонок, начинается урок! Никита,   позвони  в колокольчик.

2. Вводная часть.

 У: Никита, посмотри к  нам на урок пришла кукла.   Сейчас мы узнаем, как ее зовут.

 Я, наверно, всем знакома. 
Я живу у Тани дома... 
С Танечкой хожу гулять. 

С Танечкой ложусь в кровать. 

И сама без всякой сказки
Закрываю сразу глазки. 
Я совсем не растеряша -
Я игрушка, кукла Маша. 

3. Тема занятия.

 У:  Кукла Маша узнала, что  сегодня мы будем учиться играть на бубне. Она тоже хочет научиться.

4. Основная часть урока.

У: Кукла Маша очень любит танцевать. Ну-ка Маша, попляши, 
  Ай да ножки хороши! А Никита похлопает в ладоши.

(Кукла пляшет под русскую народную мелодию «Полянка» (а/к «Я с комариком плясала»), Никита хлопает в ладоши, кукла кланяется). 

У: Ай да кукла! Ай да плясунья! Машенька, а что ты нам сегодня принесла.

Музыкально-дидактическая игра для ознакомления со способами извлечения звуков.

 У: Вот коробочка резная, непростая, расписная!

Давай посмотрим, что там.

( В коробке  барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен)

Я – пузатый барабан.

Я понравлюсь, дети, вам.

Можно палочками бить

И под марш со мной ходить.

У: Никита, покажи, как  звучит барабан.

У: Давайте посмотрит следующий музыкальный инструмент.

Я зовусь металлофон.

У меня приятный звон.

Молоточком тук да тук!

А теперь послушай звук.

У: Никита, покажи, как  звучит металлофон.

У: Что же еще принесла кукла Маша?

Когда мы ложкой кушаем,

То ложечка молчит.

А теперь послушаем,

Что ложка говорит:

«Чтобы музыка звучала,

Одной ложки будет мало.

В каждой ручке – по подружке.

Тук-тук-тук, стучим друг дружке».

Никита, покажи, как  звучат ложки

Это бубен (показ)

Я молчу, пока лежу,

Потрясете – зазвучу. ( Предлагает  послушать, как бубен) 

Послушай, весело звучит бубен. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию), а теперь Машенька поиграет, а Никита  попляшет.

Динамическая пауза.  

Учитель, держа в руках куклу и бубен, играет на нем, учащийся пляшет. Пляска проходит по показу, исполняются простые плясовые движения - притопы одной ногой, перетопы двумя ногами, "пружинка", вращение кистями, хлопки, кружение.

У: Как весело Никита плясал! Как звонко звучал бубен!

Просмотр видеоролика.  

У: Никита,  давай посмотрим, как играют на бубне  

 (Учитель и учащийся смотрят видеоролик о приемах игры на бубне.)

 А теперь Никита,  ты видел, как ребята хорошо играли на бубне. Кукла Маша тоже хочет   научиться играть на бубне.  Давай, ей покажем. Бубен надо держать в левой руке. Вот так. (Учащийся повторяет действия за учителем).   Ударять по бубну нужно правой рукой ладошкой или кулачком. Вот так. (Учащийся повторяет действия за учителем). А еще бубен  можно   трясти, трясти нужно правой рукой.   

Я сейчас включу песню,  и мы с тобой попробуем сыграть  на бубне. Учитель включает запись «Ах, вы, сени», и подыгрывает. (Учащийся повторяет действия за учителем).

Музыкально-дидактическая игра «Тихо - Громко».

Бубен может звучать громко. (Учитель показывает). И тихо.  ( Вот так). Никита, покажи Маше, как громко звучит бубен, а теперь тихо.  (игра повторяется 2-3 раза)

У:  Никита, а еще  бубен  умеет молчать? Бубен  замолчал, не звенит! Положи бубен в коробочку к Маше.

6. Закрепление материала.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу».

 На столе лежат музыкальные инструменты: барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен. Второй комплект учителя.  Учитель за ширмой играет на барабан и т.д. ложки деревянные, металлофон, бубен

У: Никита,  найди и покажи,  какой инструмент звучал.  (Учитель  помогает учащемуся, если он затрудняется, по очереди  издает звуки на музыкальных  инструментах). 

7.Итог урока.

У: Давай, вспомним, что мы делали на уроке.  Мы вспомнили, как звучат музыкальные инструменты называет их показывает, прикрепляет на фланелеграф карточки с изображениями  музыкальных  инструментов.    Танцевали. Играли на бубне. 

8.Оценка деятельности учащегося.

У:  Никита ты хорошо танцевал, играл на бубне. Кукле Маше  было очень  весело. Машеньке пора домой.

Наша Машенька устала, 
 Очень весело плясала, 
А сейчас она пойдет 
И немного отдохнет. 
Давай скажем ей до свидания.
 

9.Окончание занятия.

У: Подошел к концу наш урок.

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

(Учитель  и учащийся  машут руками друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Номинация проекта «Лучшая разработка урока (занятия) 1 четверти 2014-2015 учебного года». Краткосрочный проект "Правила дорожного движения"

Вид проекта:  творческо – информационный.Продолжительность проекта:  однодневный.Участники проекта: учащиеся начальной школы 2 класса КРО VII вида.Основное направление проекта:  предупр...

Схема конспекта урока (занятие) воспитателя Овощи

Это занятие поможет ни только воспитателям школы-интернат VIII вида,но и учителям первого класса обшеобразоваельной школы,дошкольной группы,или воспитателям в садах....

Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир"

Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир" предназначен для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), обучающихся по 2 варианту....

Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"

Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными  нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....

Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «О правилах дорожного движения»

Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности...

Конспект урока-занятия "Академия магии"

Конспект разработан как заключительный этап классного проекта....