Методическая разработка хорового занятия
план-конспект по музыке

Маликова Екатерина Павловна

Тема урока: «Развитие эмоциональности и творческой свободы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагог:  Маликова Е.П.

Предмет: хоровое пение.

Тема урока: «Развитие эмоциональности и творческой свободы»

Тип урока: урок – повторение, закрепление умений и навыков.

Основная часть

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков хорового пения, эмоционального отклика на музыку.

Задачи:

Обучающая:

- дать понятие о правильной работе певческого аппарата;

- дать понятие об использовании дыхания в пении;

- дать понятие о разнообразности музыкальных образов и настроений;

- научить эмоционально, исполнять произведения, используя различные приемы (инсценировка, мимика, сценическое движение);

Развивающая:

- создать условия для развития эмоциональной сферы;

- развить творческую фантазию, воображение;

- активизировать слуховое восприятие;

- развить чувство ритма;

Воспитывающая:

- воспитать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;

- сформировать навык общения в группе детей;

- расширить музыкальный кругозор;

- воспитать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности.

Оборудование для организации занятия:

- фортепиано

- музыкальный центр;

- микрофон;

Методы обучения:

наглядный (слуховой и зрительный);

словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

индуктивный;

дедуктивный;

проблемно – поисковый;

объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

Методические приёмы:

-творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

-применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой индивидуальный  опрос;

- побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

сопоставление песен, различных по характеру;

- вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;

- представление « в уме» первого звука уже на дыхании;

вокализация песен на слог;

- задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона;

- образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением  младших школьников;

- юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся  с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие  работоспособность детей.

Ход занятия:

Первая часть урока распевание.

Организационный момент, приветствие детей, настрой на работу на уроке.

Мимическая гимнастика:

-Артикуляционная гимнастика.

-Дыхательная гимнастика:

-Упражнения

«Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать…»

-Выполнение упражнений по Д. Е. Огороднову:

 « (вдох носом) У-льх, у-у-У-льх». Основная гласная, с которой начинается работа, это гласная «У». Она самая удобная в вокализации, позволяет исключить всякое напряжение гортани и петь в непринужденной манере. ( Упражнение выполняется по полутонам вверх от фа1 до ля1 октавы)

-Выполнение упражнений на выравнивание гласных звуков и певческую позицию:

Песенка на одной ноте слогов (ма-мэ-ми-мо-му; да-дэ-ди-до-ду; за-зэ-зи-зо-зу). Гласные звуки формируются округло («купол во рту», высокое нёбо). При достаточно активном раскрытии рта посыл к верхним зубам на средних и высоких звуках диапазона. При таком звукоизвлечении, голос будет всегда полётным и звонким. ( Упражнение выполняется по полутонам вверх от ля 1 до ре 2 октавы)

-Пение гаммы с ручными знаками.

Работа над вокально-ладовыми упражнениями.

-Физкультминутка: игра ритмическое «эхо»

Вторая часть урока (работа с песенным материалом)

-Закрепление понятий постановки корпуса во время пения

-Эмоциональный настой на работу с песней «Мистер жук» (музыка , слова .

-Исполнение учащимися песни «Мистер жук» - работа над вокально-хоровыми навыками.

Физкультминутка:

Упражнение на артикуляцию.

«Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.»

Исполнение песни «Прадедушка»

Задачи: исполнение песни от начала до конца. Вокально-хоровая работа, работа над дикцией.

Рефлексия: Спасибо ребята вы замечательно сегодня работали. А вам понравился урок?

Ответы учеников.

До свиданья (пропевает учитель).

До свиданья (пропевают ребята).

Использованная литература

Дмитриев Л. «Основы вокальной методики» - М., «Музыка», 2014

Живов В. Л. «Трактовка хорового произведения» - М., «Советская Россия», 2016.

Меньших И. «С музыкой растем, играем и поем». – Ростов- на-Дону «Феникс», 2009

Огороднов Д.Е «Музыкально-певческое воспитание в общеобразовательной школе». Издательство «Музыка» Ленинградское отделение, 1973.

Струве Г. «Школьный хор» - М., «Просвещение», 2008.

Стулова Г.П. «Теория и практика работы с детским хором» - М., «Владос», 2010.

Шереметьев В.А. «Эстетические критерии и постановка певческого звука в детском хоре» - Санкт-Петербург, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

Презентация к методической разработке "Мы заняты разным делом"

Презентация содержит материал для организации урока окружающего мира в 1 классе....

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)

представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...