Мир Л.Бетховена. Начальная школа
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Дать определение героизму и героическим образам. Через героические образы музыки Л. Бетховена и возникшие жизненные трудности, дать понять учащимся огромную ценность мужества, стойкости и силе воли в человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_muzyke1.docx | 24.53 КБ |
po_muzyke1.docx | 24.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок по музыке в 5 классе учителя музыки Арустамян Э.Б.
Дата проведения: 22.10.20г.
Тема урока: Мир Л.Бетховена
Тип урока: изучение нового материала с элементами интеграции.
Цель урока: Дать определение героизму и героическим образам. Через героические образы музыки Л. Бетховена и возникшие жизненные трудности, дать понять учащимся огромную ценность мужества, стойкости и силе воли в человеческой жизни.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомиться с биографией композитора и 1 частью
симфонии № 5 Л. Бетховена;
- Развивающая: учиться определять настроение произведения и давать ему
характеристику.
- Воспитательная: пробудить интерес к классическому наследию
Бетховена, воспитывать нравственные качества, воспитывать патриотизм на примере творчества композитора.
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, учебник.
Ход урока
- Орг.момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки будет посвящен решению очень серьезной и сложной проблемы- проблемы героизма. Но прежде, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке.
2.Повторение домашнего задания.
На прошлом уроке мы изучали музыку Австрии.
1.Скажите, пожалуйста, с какими венскими классиками мы познакомились? (В.А.Моцарт, Й.Гайдн, Л.В. Бетховен).
2.Почему этих композиторов называли Венскими? (значительная часть их творческой жизни проходила в Вене - столице Австрии).
3. Ребята, что значит слово - «классика»? (Классика - это произведения «выдающиеся» и «образцовые», получившие всемирное признание).
3.Изучение нового материала.
О героях написано много книг. Героические образы в былинах - это любимые нами богатыри русские (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).
Есть памятники героям Великой Отечественной войны.
Художники изображали образы героев в своих картинах.
А что же музыка? Музыка не осталась в стороне. Песни о героизме русских солдат в годы войны. Патриотические песни несут в себе память о героях и их подвигах.
Так кто же такой «герой»? Я хотела бы узнать, как вы понимаете слово «герой»? Выполните задание группами. Из приведенных примеров подберите те слова, которые больше всего подходят к понятию «герой». И обведите их.
Тема нашего урока будет связана с героическими образами.
Тема урока: «Героические образы Л.Бетховена.»
Сегодня мы остановимся на творчестве, одного из выдающихся венских композиторов-классиков, музыка которого, не умерла и актуальна в наши дни. Зовут этого композитора Людвиг ван Бетховен.
Почему в его произведениях возникли «героические образы»? В этом мы с вами и должны разобраться.
Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в немецком городе Боне. Дед и отец были музыкантами, играли на скрипке и пели в хоре.. Свой музыкальный талант маленький Людвиг стал проявлять очень рано и отец сам занимался развитием таланта маленького музыканта, но делал это очень неумело и жестоко.
Отец Людвига выпивал и часто возвращаясь с веселой вечеринки ночью, он поднимал Людвига с постели, заставлял играть, если же сын отказывался – его наказывали. Казалось, что такие «уроки музыки» оттолкнут Бетховена от занятий, но именно в музыке он находил своего самого верного друга. Играя на инструменте ему было спокойно и хорошо. Тяжелым было его детство.
Но судьба, как будто бы вновь стучала в дверь и предупреждала о новой беде.
Большое горе испытал Людвиг, когда умерла его мама и все заботы, по воспитанию двух младших братьев, легли на его плечи… Отец пил и 15летний Людвиг вынужден был зарабатывать деньги. Семья Бетховеных переживала нелёгкие времена безденежья и голода, однако Людвиг сопротивлялся судьбе и не боялся ее. В его сознание, как будто, вкладывается главная черта его характера – Борьба и сопротивление злой судьбе назло.
И вновь судьба стучит в его дверь.
Новое испытание к нему приходит в тридцатилетнем возрасте. Развивается глухота и Бетховен, как музыкант испытывает страдание . Писать музыку и не слышать как она звучит – это настоящее испытание. У Бетховена был развит хорошо внутренний слух и поэтому он продолжал сочинять.
Но вдруг, вот оно счастье… счастье от встречи с юной аристократкой Джульеттой Гвиччарди.
Тогда ей не было и семнадцати. Молодая и очаровательная девушка покорила сердце тридцатилетнего композитора. Но счастье было не долгим. Из письма , которое получил Бетховен от нее, он узнаёт, что Джульетта не любит его и никогда не любила. Это было сильнейшим горем для композитора, но и с этими испытаниями он справляется. Единственной радостью в жизни Бетховена становится музыка, которую он любит, ей предан как самой достойной из женщин на земле.
Страдания от безответной любви вылились на нотные листы, и появилось одно из ярчайших произведений Бетховена - «Лунная соната». Это одно из произведений, которое несет в себе ноту тоски, печали и разочарования.
(Прослушивание «Лунной сонаты»)
Но борьба со злой судьбой не останавливает Бетховена.
Несмотря на свою глухоту, Бетховен пишет музыку.
Он увлекся событиями североамериканской войны и Великой французской революцией. Борьба за свободу, вот что звучало в его музыке. Русский музыкант Рубинштейн говорит: «О, глухота Бетховена, какое страшное несчастье для него самого, и какое счастье для искусства и человечества!». Так как именно в этот период, такой тяжелый, написаны самые замечательные произведения его творчества. Одно из таких произведений – симфония .№5
Запишите в тетради: СИМФОНИЯ – это крупное музыкально произведение для оркестра.
В 1824 году в венском театре симфонию №5 исполнили впервые. Будучи совершенно глухим, Бетховен дирижировал оркестром. Публика была в восторге. Зная о его глухоте, люди бросали шляпы и платки, чтобы Бетховен видел восторг, от его творения. От волнения и неописуемого счастья Бетховен даже упал в обморок.
Симфонии № 5, созданной в этот период, Бетховен подарил фразу: «Так судьба стучится в дверь». Почему так сказал Бетховен о своем произведении?
Прослушивание. (Симфония №5)
Какая по характеру эта музыка? (дети дают характеристику).
Мужественный, героический образ - это образ человека борца. Таковым был сам Бетховен и таковым, для него должен быть человек. Те слова, которые вы подняли соответствуют тому героическому образу, который звучит в симфонии.
«Судьба стучится в дверь!» - та самая судьба, которая всю жизнь шла у Бетховена по пятам. Судьбе земли, судьбе человечества и своей судьбе посвятил композитор это произведение. Его музыка отразила всю его жизнь, слезы, тяготы, разочарование и борьбу за самого себя. Жизнь – вот, что заставляло бороться композитора с тяжелым недугом. Глухота не помешала ему писать музыку, дирижировать и жить назло судьбе.
Умер великий композитор, когда ему было 57 лет, в 1827 году. На похоронах его присутствовало огромное количество людей, почитателей его таланта. Он был блестящим пианистом, дирижером и выдающимся композитором.
Итог урока
А мы с вами возвращаемся к проблеме нашего урока. Из всего сказанного давайте повторим, что значит «героизм» (т.е это решительность, мужество, умение решать сложнейшие жизненные ситуации, несмотря на трудности и препятствия, от которой будет зависеть своя или чужая жизнь.)
Можно ли назвать жизнь той молодой женщины, о которой я рассказывала в начале урока, и жизнь величайшего венского классика Л.Бетховена - героическим поступком?
Их героизм заключается в том, что не смотря на такую сложную судьбу, они не перестали бороться за свою жизнь.
Я хотела бы предложить вам выполнить на тему «героизма» проектную работу. На столе у вас лежат варианты работ, которые вы можете выполнить. Это будет ваше домашнее задание.
Наш урок подошел к концу. Я вам желаю, чтобы всем трудностям судьбы вы говорили: «Я с этим справлюсь!!!». До свидания!
Предварительный просмотр:
Урок по музыке в 4 классе учителя музыки Арустамян Э.Б.
Дата проведения: 22.10.20г.
Тема урока: Мир Л.Бетховена
Тип урока: изучение нового материала с элементами интеграции.
Цель урока: Дать определение героизму и героическим образам. Через героические образы музыки Л. Бетховена и возникшие жизненные трудности, дать понять учащимся огромную ценность мужества, стойкости и силе воли в человеческой жизни.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомиться с биографией композитора и 1 частью
симфонии № 5 Л. Бетховена;
- Развивающая: учиться определять настроение произведения и давать ему
характеристику.
- Воспитательная: пробудить интерес к классическому наследию
Бетховена, воспитывать нравственные качества, воспитывать патриотизм на примере творчества композитора.
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, учебник.
Ход урока
- Орг.момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки будет посвящен решению очень серьезной и сложной проблемы- проблемы героизма. Но прежде, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке.
2.Повторение домашнего задания.
На прошлом уроке мы изучали музыку Австрии.
1.Скажите, пожалуйста, с какими венскими классиками мы познакомились? (В.А.Моцарт, Й.Гайдн, Л.В. Бетховен).
2.Почему этих композиторов называли Венскими? (значительная часть их творческой жизни проходила в Вене - столице Австрии).
3. Ребята, что значит слово - «классика»? (Классика - это произведения «выдающиеся» и «образцовые», получившие всемирное признание).
3.Изучение нового материала.
О героях написано много книг. Героические образы в былинах - это любимые нами богатыри русские (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).
Есть памятники героям Великой Отечественной войны.
Художники изображали образы героев в своих картинах.
А что же музыка? Музыка не осталась в стороне. Песни о героизме русских солдат в годы войны. Патриотические песни несут в себе память о героях и их подвигах.
Так кто же такой «герой»? Я хотела бы узнать, как вы понимаете слово «герой»? Выполните задание группами. Из приведенных примеров подберите те слова, которые больше всего подходят к понятию «герой». И обведите их.
Тема нашего урока будет связана с героическими образами.
Тема урока: «Героические образы Л.Бетховена.»
Сегодня мы остановимся на творчестве, одного из выдающихся венских композиторов-классиков, музыка которого, не умерла и актуальна в наши дни. Зовут этого композитора Людвиг ван Бетховен.
Почему в его произведениях возникли «героические образы»? В этом мы с вами и должны разобраться.
Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в немецком городе Боне. Дед и отец были музыкантами, играли на скрипке и пели в хоре.. Свой музыкальный талант маленький Людвиг стал проявлять очень рано и отец сам занимался развитием таланта маленького музыканта, но делал это очень неумело и жестоко.
Отец Людвига выпивал и часто возвращаясь с веселой вечеринки ночью, он поднимал Людвига с постели, заставлял играть, если же сын отказывался – его наказывали. Казалось, что такие «уроки музыки» оттолкнут Бетховена от занятий, но именно в музыке он находил своего самого верного друга. Играя на инструменте ему было спокойно и хорошо. Тяжелым было его детство.
Но судьба, как будто бы вновь стучала в дверь и предупреждала о новой беде.
Большое горе испытал Людвиг, когда умерла его мама и все заботы, по воспитанию двух младших братьев, легли на его плечи… Отец пил и 15летний Людвиг вынужден был зарабатывать деньги. Семья Бетховеных переживала нелёгкие времена безденежья и голода, однако Людвиг сопротивлялся судьбе и не боялся ее. В его сознание, как будто, вкладывается главная черта его характера – Борьба и сопротивление злой судьбе назло.
И вновь судьба стучит в его дверь.
Новое испытание к нему приходит в тридцатилетнем возрасте. Развивается глухота и Бетховен, как музыкант испытывает страдание . Писать музыку и не слышать как она звучит – это настоящее испытание. У Бетховена был развит хорошо внутренний слух и поэтому он продолжал сочинять.
Но вдруг, вот оно счастье… счастье от встречи с юной аристократкой Джульеттой Гвиччарди.
Тогда ей не было и семнадцати. Молодая и очаровательная девушка покорила сердце тридцатилетнего композитора. Но счастье было не долгим. Из письма , которое получил Бетховен от нее, он узнаёт, что Джульетта не любит его и никогда не любила. Это было сильнейшим горем для композитора, но и с этими испытаниями он справляется. Единственной радостью в жизни Бетховена становится музыка, которую он любит, ей предан как самой достойной из женщин на земле.
Страдания от безответной любви вылились на нотные листы, и появилось одно из ярчайших произведений Бетховена - «Лунная соната». Это одно из произведений, которое несет в себе ноту тоски, печали и разочарования.
(Прослушивание «Лунной сонаты»)
Но борьба со злой судьбой не останавливает Бетховена.
Несмотря на свою глухоту, Бетховен пишет музыку.
Он увлекся событиями североамериканской войны и Великой французской революцией. Борьба за свободу, вот что звучало в его музыке. Русский музыкант Рубинштейн говорит: «О, глухота Бетховена, какое страшное несчастье для него самого, и какое счастье для искусства и человечества!». Так как именно в этот период, такой тяжелый, написаны самые замечательные произведения его творчества. Одно из таких произведений – симфония .№5
Запишите в тетради: СИМФОНИЯ – это крупное музыкально произведение для оркестра.
В 1824 году в венском театре симфонию №5 исполнили впервые. Будучи совершенно глухим, Бетховен дирижировал оркестром. Публика была в восторге. Зная о его глухоте, люди бросали шляпы и платки, чтобы Бетховен видел восторг, от его творения. От волнения и неописуемого счастья Бетховен даже упал в обморок.
Симфонии № 5, созданной в этот период, Бетховен подарил фразу: «Так судьба стучится в дверь». Почему так сказал Бетховен о своем произведении?
Прослушивание. (Симфония №5)
Какая по характеру эта музыка? (дети дают характеристику).
Мужественный, героический образ - это образ человека борца. Таковым был сам Бетховен и таковым, для него должен быть человек. Те слова, которые вы подняли соответствуют тому героическому образу, который звучит в симфонии.
«Судьба стучится в дверь!» - та самая судьба, которая всю жизнь шла у Бетховена по пятам. Судьбе земли, судьбе человечества и своей судьбе посвятил композитор это произведение. Его музыка отразила всю его жизнь, слезы, тяготы, разочарование и борьбу за самого себя. Жизнь – вот, что заставляло бороться композитора с тяжелым недугом. Глухота не помешала ему писать музыку, дирижировать и жить назло судьбе.
Умер великий композитор, когда ему было 57 лет, в 1827 году. На похоронах его присутствовало огромное количество людей, почитателей его таланта. Он был блестящим пианистом, дирижером и выдающимся композитором.
Итог урока
А мы с вами возвращаемся к проблеме нашего урока. Из всего сказанного давайте повторим, что значит «героизм» (т.е это решительность, мужество, умение решать сложнейшие жизненные ситуации, несмотря на трудности и препятствия, от которой будет зависеть своя или чужая жизнь.)
Можно ли назвать жизнь той молодой женщины, о которой я рассказывала в начале урока, и жизнь величайшего венского классика Л.Бетховена - героическим поступком?
Их героизм заключается в том, что не смотря на такую сложную судьбу, они не перестали бороться за свою жизнь.
Я хотела бы предложить вам выполнить на тему «героизма» проектную работу. На столе у вас лежат варианты работ, которые вы можете выполнить. Это будет ваше домашнее задание.
Наш урок подошел к концу. Я вам желаю, чтобы всем трудностям судьбы вы говорили: «Я с этим справлюсь!!!». До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...