Адаптированная рабочая программа по учебному предмету: «Музыка» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4а класс на 2020/2021 учебный год
рабочая программа по музыке (4 класс)

Ваганова Наталья Николаевна

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету: «Музыка» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4а класс на 2020/2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4a_muzyka.docx51.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету: «Музыка»

для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4а класс на 2020/2021 учебный год

Составитель: Ваганова Н.Н.,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

Пояснительная записка

Цель, задачи образования

Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

    Задачи:

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.;
  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;
  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающегося.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

Общая характеристика учебного предмета

        «Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

          В ходе занятий такими видами музыкальной деятельности, как восприятие музыки, хоровое пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на музыкальных инструментах детского оркестра, у обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вырабатываются необходимые умения музыкального восприятия, музыкально-исполнительские навыки, приобретаются первоначальные сведения о творчестве композиторов, элементарные представления о теории музыки. Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается специфическими психокоррекционными и психотерапевтическими свойствами различных видов музыкальной деятельности. Музыкально-образовательный процесс основан на принципах природосообразности, культуросообразности, индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

        Материалы разделов: «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты», «Игра на музыкальных инструментах детского оркестра» взаимопроникаемы и распределены по урокам на весь учебный год.  

 

Место учебного предмета в учебном плане

         Образовательная область: «Искусство».

         Учебный предмет: «Музыка»  включен в обязательную часть учебного плана КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», реализуемый в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) IV класс (индивидуальное обучение на дому) (1 вариант) (недельный) на 2020-2021 учебный год.

        Объем учебной нагрузки составляет 1 час в неделю, общее количество часов за год - 34.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • сформированность        адекватных         представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение        социально-бытовыми        навыками,        используемыми        в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие        и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность навыков         сотрудничества        с  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

  • владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения;
  • элементарный опыт музыкальной деятельности.
  • развитие слуховых и двигательных восприятий, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений:
  • интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);
  • умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
  • освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;
  • умение узнавать знакомые песни, подпевать их.
  • готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
  • умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
  • стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
  • умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах.

Уровни овладения предметными результатами

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • сформированность эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
  • способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
  • умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;
  • способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
  • умение        определять        некоторые        виды        музыки,        звучание        некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных.

●        наличие        эстетических        чувств        в процессе        слушания        музыкальных произведений различных жанров;

●        умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

●        умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;

●        умение определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

●        наличие навыков музицирования на некоторых инструментах (ударно- шумовых, народных);

●        владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Характеристика обучающегося с учетом уровня овладения предметными результатами

Достаточный уровень

        Обучающийся довольно успешно применяет имеющиеся знания и умения. Определяет характер и содержание музыкальных произведений (веселый грустный, спокойный). Старается воспроизвести ритмический рисунок попевок, но часто ошибается. С помощью показа учителя ошибки исправляются. Различают жанры музыки: песня, танец, марш. Различает звуки по высоте. Участвует в игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник, металлофон).

Выразительно и достаточно эмоционально исполняет выученные песни с музыкальным аккомпанементом и без него.

Минимальный уровень

        Обучающийся испытывает трудности при слушании музыкального произведения из за недостаточной усидчивости и внимания. Наблюдается недостаточная подвижность артикуляционного аппарата, в результате нет слаженности в хоровом пении. Участвует в игре на ударно шумовых инструментах(маракасы, румба, бубен, треугольник). Исполняет песни с помощью учителя и музыкального сопровождения.

           Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико- педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) школа может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

Содержание учебного предмета

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

  • овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
  • развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
  • развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
  • развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
  • развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
  • развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
  • ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
  • знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Хоровое пение

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения

  • обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
  • работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
  • пение коротких попевок на одном дыхании;
  • формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
  • развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
  • активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
  • развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
  • развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
  • дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;
  • развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
  • формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);
  • развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
  • развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
  • пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
  • получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:

  • ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
  • ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая forte, тихая piano);
  • развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
  • элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс

Содержание:

  • обучение        игре        на        ударно-шумовых        инструментах        (маракасы,        бубен, треугольник; ложки и др.).

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел и темы

учебного предмета, курса

Количество часов

Виды учебной деятельности

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Пение

12

Формы занятий:

-индивидуальная.

Виды учебной деятельности:

-работа с раздаточным материалом;

-развитие артикуляции: правильное формирование гласных и согласных звуков;

- развитие слухового внимания и чувства ритма;

-пение в диапазоне Ре1-Си1;

-игра на музыкальных инструментах.

Поурочный контроль

Устный опрос. Исполнение вокальных произведений.  

Периодический (тематический) контроль.  

Вокально-хоровая работа

6

Формирование элементарных музыкальных навыков

6

Слушание музыки

14

Восприятие музыки

6

Развитие  музыкально-слуховых представлений

8

Элементы музыкальной грамоты

2

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

6

Итого за год: 34 часа.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Требования к материально-техническим условиям

Материально-техническая база реализации программы для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.

Временной режим образования обучающегося

Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 26 от 10.07.2015г.

Наглядный учебный материал:

  • Комплект портретов русских и зарубежных композиторов
  • Иллюстрации картин природы разных времён года.
  • Дидактический материал «Волшебная шкатулка».
  • Дидактический материал «Музыкальное домино».
  • Схема дирижёрских жестов.
  • Нотный стан.
  • Ноты.
  • Таблицы.

Дидактический материал:

  • И. А. Буравлева. Москва «Просвещение» 2011 год.
  • Т.Юрченко «Эмоциональный опыт ребёнка в познании искусства», метод.пособие, Краснодар  2002г.
  • «Пение. Слушание музыки». Д. Кабалевский . 2003 г.
  • Ю. Зацарный. «Русские народные песни».
  • Н.А.Щербакова «От музыки к движению и речи». Москва 2001г.
  • Т.А.Рокитянская «Воспитание звуком». Ярославль 2002г.

Учебные пособия:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с.

Экранно-звуковые пособия:

  • Аудиозаписи музыкальных произведений в исполнении детских хоров, народного и симфонического оркестра.
  • Видеозаписи музыкальных фильмов, фрагментов опер и балетов, выступлений творческих коллективов.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Набор музыкальных инструментов детского оркестра.

Натуральные объекты: флажки, ленты, цветы.

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер
  • Принтер
  • ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)

Оценочные материалы

         Система оценки планируемых результатов освоения АООП включает описание организации и содержания промежуточной и итоговой аттестации обучающегося в рамках урочной и внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.

           Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями. На основе требований, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте, образовательной организацией разработаны индикаторы и параметры оценки личностных результатов с учетом психофизических особенностей обучающегося.  Полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающегося и перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата представлены в таблице «Параметры оценки личностных результатов».Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту оценки сформированности социальной (жизненной) компетенции обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

            Оценка предметных результатов

Система оценивания предметных результатов обучающегося с легкой степенью умственной отсталости регламентирована и организована в соответствии с локальными актами образовательной организации. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают предметные результаты.

Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися содержания учебного предмета «Мир природы и человека», умений и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. Текущий контроль осуществляется в виде  контрольно-оценочной деятельности:

  • поурочный устный контроль - устный опрос, проведение наблюдений;
  • поурочный письменный контроль - работа по карточкам, самостоятельная работа;
  • периодический письменный контроль - контрольный тест.

Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по изучаемому предмету. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

             Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме контрольного теста.

Промежуточная диагностика  -  по четвертям.    

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно - развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.  

При оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используется балльная оценка, свидетельствующая о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие / несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.

Усвоенные предметные результаты оцениваются с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты оцениваются как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» – от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале. Начиная со 2 класса в образовательной организации устанавливается пятибалльная система цифровых отметок: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно.

Список используемой литературы

Основная литература:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.

Дополнительная литература:

  1. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, О. С. Никольская, Е. Л. Гончарова. — М. : Просвещение, 2013. — 42 с. -  URL: http://avkrasn.ru/article-1609.html
  2. Коррекционная педагогика в начальном образовании : учеб. пособие для СПО / под ред. Г. Ф. Кумариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 285 с. — Серия : Профессиональное образование. – URL: https://www.studmed.ru/kumarina-gf-korrekcionnaya-pedagogika-v-nachalnom-obrazovanii_3f171be8eb7.html
  3. Петрухина Н.П. О роли музыкальной терапии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы педагогики. 2016. №5 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-muzykalnoy-terapii-v-reabilitatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
  4. Покровская С.В., Телышева Н.Н. Из опыта применения музыкотерапевтического подхода в работе по формированию коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ // СДО. 2017. №9 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-primeneniya-muzykoterapevticheskogo-podhoda-v-rabote-po-formirovaniyu-kommunikativnoy-initsiativy-u-detey-s-ovz
  5. Попок А.Г. Музыкотерапия для детей с ограниченными возможностями // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2012. №150. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/muzykoterapiya-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami
  6. Торопова А.В., Семенова Д.А. Использование ИКТ на уроках музыки при работе с детьми с заболеваниями опорно-двигательного аппарата // Вестник Здоровье и образование в XXI веке. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ikt-na-urokah-muzyki-pri-rabote-s-detmi-s-zabolevaniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  1. Интерактивная игра "Музыкальный остров" - https://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/interaktivnaya-igra-muzykalnyy-ostrov
  2. Музыкальные игры онлайн - http://www.muz-urok.ru/muz-igra.htm
  3. Музыкально-дидактические видеоигры - https://muz-ruk-polazna.jimdo.com/музыкально-дидактические-игры-1/музыкально-дидактические-видеоигры/
  4. Музыкально - дидактические игры для дошкольников - https://svetlana-musikant.jimdo.com/педагогическая-копилка/сценарии/музыкально-дидактические-игры/
  5. Музыкально - дидактические игры для детей - https://musesemployee.jimdo.com/методическая-копилка/
  6. Музыкальные флэш-игры для детей - http://allforchildren.ru/online/music.php
  7. Музыкальный домик (развивающие компьютерные игры) - http://muzikalnidomik.blogspot.com/search/label/развивающие%20компьютерные%20игры=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В рабочей программе представлено содержание предмета, его место в учебном плане школы, количество часов по классам, тематическое планирование....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету  «Математика» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Ро...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

       Образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (2 вариант), с ТМНР  и РАС направлено на реализацию социальных требований к системе...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС (вариант 8.4)

Оказание своевременной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современ...