Математика 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 3 класс38.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Программа по математике для 3 класса,  разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241,от 22.09.2011г.№ 2357,от18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от18.05.2015г. №507,от 31.12.2015г. №1576, авторской программой М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

        Программа направлена на достижение следующих целей:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 136 ч. в год, 4 часа в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МОУ «СОШ Поселья» на 2021-2022 учебный год.

         УМК

  • Моро М.И.,  Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова «Математика», учебник для 3 класса в 2 частях, издательство Москва «Просвещение», 2013 г.
  • Моро М.И.,  Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова «Математика», рабочая тетрадь для 3 класса в 2-х частях, издательство Москва «Просвещение», 2013 г.
  • Математика Волкова В. И. Проверочная работа  «Просвещение», 2015 г.
  • CD Электронное приложение к учебнику Моро М.И.,  Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова «Математика»,  3 класс». М.: Просвещение, 2013

        Планируемые предметные результаты изучения предмета 

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание  сложения однозначных и двузначных  чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в)на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

ТРЕБОВАНИЯ  К  ЗНАНИЯМ,  УМЕНИЯМ  И НАВЫКАМ  УЧАЩИХСЯ  3  КЛАССА

      Обучающиеся должны знать:
      названия и последовательность чисел до 1000;
      названия компонентов и результатов умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      
Обучающиеся должны уметь:
      
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

7

Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение.

13

ИТОГО

136

Содержание учебного предмета «Математика»

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

        Нумерация чисел в пределах 100.Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, cd; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

        Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

 

Математика

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

8

       1.

Сложение и вычитание

1

02.09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

03.09

3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

06.09

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

07.09

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

09.09

6.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

10.09

7.

Проверочная работа № 1. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

13.09

8.

Вводная диагностическая работа

1

14.09

Табличное умножение и деление

28

9.

Связь между компонентами и результатом умножения

1

16.09

10.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

17.09

11.

Решение задач  с величинами: цена, количество, стоимость

1

20.09

12.

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса

1

21.09

13.

Порядок выполнения действий

1

23.09

14

Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

24.09

15.

Решение задач

1

27.09

16.

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

28.09

17.

Закрепление пройденного «Что узнали?», «Чему научились?»

1

30.09

18

Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2, 3»

1

01.10

19.

Умножение четырех и на 4 и соответствующих случаев деления

1

04.10

20.

Закрепление пройденного. Таблица умножения

1

05.10

21-22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

07.10

08.10

23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

11.10

24.

Умножение пяти, на 5, и соответствующие случаи деления

1

12.10

25-26.

Задачи на кратное сравнение

2

14.10

15.10

27.

Проверочная работа по теме «Решение задач»

1

18.10

     28.

Умножение шести, на 6, и соответствующие случаи деления

1

19.10

29-31.

Решение задач

3

21.10

22.10

25.10

32-33.

Умножение семи, на 7, и соответствующие случаи деления

2

26.10

28.10

34

Контрольная работа за 1 четверть

1

29.10

35

Работа над ошибками

1

08.11

36.

Проект «Математическая сказка»

1

09.11

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 28 часов

37.

Площадь, единицы площади

1

11.11

38.

Квадратный сантиметр

1

12.11

39

Площадь прямоугольника

1

15.11

40.

Умножение восьми, на 8, и соответствующие случаи деления

1

16.11

41-42.

Решение задач

2

18.11

19.11

43.

Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи деления

1

22.11

44.

Квадратный дециметр

1

23.11

45-46.

Таблица умножения

2

25.11

26.11

47

Квадратный метр

1

29.11

48.

Решение задач

1

30.11

49.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

02.12

50.

Работа над ошибками

1

03.12

51.

Умножение на 1

1

06.12

52.

Умножение на 0

1

07.12

53.

Деление на 1

1

09.12

54.

Деление нуля на число

1

10.12

55.

Решение задач

1

13.12

56.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

14.12

57.

Доли

1

16.12

58.

Контрольная работа за 2 четверть

1

17.12

59

Работа над ошибками

1

20.12

60.

Окружность.круг

1

21.12

61.

Диаметр окружность

1

23.12

62-63.

Единицы времени

2

24.12

27.12

64.

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

28.12

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 27 часов

30.12

65

Приемы умножения и деления для случаев 20.3, 60:3

1

17.01

66

Случаи деления 80:20

1

18.01

67-68.

Умножение суммы на число

2

20.01

21.01

69-70.

Умножение двузначного числа на однозначное

2

24.01

25.01

71.

Решение задач

1

27.01

72.

Выражения с двумя переменными

1

28.01

73-74.

Деление суммы на число

2

31.01

01.02

75.

Приемы деления вида 69:3, 78:2

1

03.02

76.

Связь между числами при делении

1

04.02

77.

Проверка деления

1

07.02

78

Прием деления для случаев 87:29, 66:22

1

08.02

79.

Проверка умножения делением

1

10.02

80.

Решение уравнений

1

11.02

81.

Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

14.02

82.

Что узнали? Чему научились?

1

15.02

83

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

17.02

84-86.

Деление с остатком

3

18.02

21.02

22.02

87.

Задачи на деление с остатком

1

24.02

88.

Проверочная работа по теме «деление с остатком»

1

25.02

89-90.

Проверка деления с остатком

2

28.02

01.03

91

Проверим себя и оценим свои достижения

1

03.03

Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 часов

92-93.

Устная нумерация чисел в пределах 1000

2

04.03

07.03

94-95.

Разряды счетных единиц

2

08.03

10.03

96-97.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

2

11.03

14.03

98.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

15.03

99

Контрольная работа за 3 четверть

1

17.03

100

Работа над ошибками

1

18.03

101

Сравнение трехзначных чисел

1

21.03

102

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

22.03

103

Единицы массы

1

24.03

104

Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали и чему научились?»

1

25.03

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 10 часов

105

Приемы устных вычислений

1

04.04

106

Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200

1

05.04

107

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1

07.04

108

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

08.04

109

Приемы письменных вычислений

1

11.04

110

Письменное сложение трехзначных чисел

1

12.04

111.

Письменное вычитание трехзначных чисел

1

14.04

112

Виды треугольников

1

15.04

113.

Закрепление. Решение задач

1

18.04

114

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

1

19.04

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 16 часов

21.04

115.

Приемы устных вычислений вида: 180.4, 900:3

1

22.04

116

Приемы устных вычислений вида: 240.4, 960:3, 203.4

1

25.04

117

Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

1

26.04

118

Виды треугольников

1

28.04

119

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление

1

29.04

120-122.

Приемы  письменного умножения в пределах 1000

3

02.05

03.05

05.05

123

Проверочная работа по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное»

1

06.05

124-125

Приемы письменного деления на однозначное число

2

09.05

10.05

126

Проверка деления

1

12.05

127

Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

13.05

128

Знакомство с калькулятором

1

16.05

129

Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали и чему научились?»

1

17.05

130

Контрольная работа «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

1

19.05

Итоговое повторение 6 часов

131

Итоговая контрольная работа за год

1

20.05

132

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры

1

21.05

133

Умножение и деление. Задачи

1

23.05

134.

Итоговая диагностика

1

24.05

135

Геометрические фигуры и величины

1

26.05

136.

Правила о порядке выполнения действий

1

27.05

Итого :

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...