Музыка 3 класс Школа России
рабочая программа по музыке (3 класс)

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыка 3 класс32.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Программа по музыке для 3 класса,  разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576 разработана на основе авторской программы авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

Цели программы:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Описание учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 34 ч. в год, 1 час в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МОУ «СОШ Поселья» на 2021-2022учебный год.

УМК

  • Е.Д. Критская учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2014 г.
  • Е.Д. Критская «Рабочая тетрадь по музыке 3 класс» М., Просвещение, 2014 г. 
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс», М., Просвещение, 2014 г.
  • Е.Д. Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2014 г.

Планируемые предметные результаты изучения предмета

.

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание программы

Основные виды музыкальной деятельности:

        Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам

музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем

многообразии ее видов, жанров и форм.

        Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

        Инструментальное музицированиеКоллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).

        Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

        Драматизация музыкальных произведенийТеатрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Учебно- тематический план

«Россия – Родина моя (5 ч.)

 «День, полный событий» (4 ч.)

 «О России петь – что стремиться в храм» (7ч.)

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

 «В музыкальном театре» (6 ч.)

 «В концертном зале »       (5 ч)

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч) 

Музыка

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Россия – Родина моя (5ч)

1

Мелодия – душа музыки.

1

03.09

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины. 

1

10.09

3

 «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». 

1

17.09

4

Кантата «Александр Невский».

1

24.09

5

Опера «Иван Сусанин». 

1

01.10

День, полный событий (4ч)

6

Утро

1

08.10

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан

1

15.10

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. 

1

22.10

9

Обобщающий  урок

1

29.10

«О России петь – что стремиться в храм» (7ч)

10

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!». 

1

12.11

11-12

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя,нежная моя, добрая моя мама!»

2

19.11

26.11

13

Вербное воскресенье. Вербочки

1

03.12

14

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

1

10.12

15

Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир

1

17.12

16

Обобщение по темам первого полугодия.

1

24.12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

17

«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. 

1

21.01

18

Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…»

1

28.01

19

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

1

04.02

 «В музыкальном театре» (6 ч.)

20-21

Опера «Руслан и Людмила». 

2

11.02

18.02

22

Опера «Орфей и Эвридика». 

1

25.02

23

Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». 

1

04.03

24

Балет «Спящая красавица». 

1

11.03

25

В современных ритмах (мюзиклы). 

1

18.03

«В концертном зале » (5 ч)

26

Музыкальное состязание (концерт).

1

25.03

27

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

08.04

28

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

15.04

29-30

Героическая» (симфония). Мир Бетховена

2

22.04

29.04

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч)

31

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. 

1

06.05

32

«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. 

1

13.05

33

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). 

1

20.05

34

Прославим радость на земле

1

27.05

Итого :

34

Список использованной литературы

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России – М.: Просвещение, 2011
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолов – М.: Просвещение, 2011
  3. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие / под ред. И В. Пигарева. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010
  4.  Фундаментальное ядро содержания общего образования/Рос. Акад. Наук, Рос. акад. Образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.
  5. Шмагина А.В.. Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2012
  6. Примерные программы по учебным предметам. Начальные классы. (II ч.). Стандарты второго поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Музыка 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по музыке 2 класс, автор Критская Е. Д..., программа "Школа России" ФГОС...

рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по музыке 1 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила по...

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по музыке 3 класс "Школа России"...

КТП по музыке 3 класс Школа России

Рабочая программа по музыке по ФГОС с УУД...