Технологическая карта урока: Тема урока:«Музыка вечера, Прогулка»
учебно-методический материал по музыке (3 класс)
Урок повторения, обобщения и прохождения нового материала. Дети вспоминают уже знакомые музыкальные произведения, композиторов, которые вызвали у них сильные эмоциональные чувства и желание совершить добрый и красивый поступок. ПРоисходит расширене представления учащихся о свойствах музыкальной выразительности и муз.изобразительности.Повторение и обсуждение пройденных музыкальных произведений, сравнение их с новыми,(П.И.Чайковский «Детский альбом», Э.Григ «Утро»; С.С.Прокофьев цикл«Детская музыка», М.П. Мусоргский цикл «Детская»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_muzyka_vechera_progulka.docx | 27.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема раздела: «День полный событий».
Тема урока:«Музыка вечера, Прогулка»
Ф.И.О. учителя: Ушакова Земфира Олеговна
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 386, Кировского района, Санкт-Петербурга
Предмет: музыка
УМК: Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская
Класс: 3
Тип урока: расширения, углубления и обобщения знаний. Урок-игра, путешествие.
Образовательные технологии:
- технология развития критического мышления;
- технология использования в обучении игровых методов.
Оборудование: фортепиано, компьютер, аудиоаппаратура, мультимедийный проектор, доска, экран,учебник, наглядные пособия.
Тема раздела: | «День полный событий». | ||
Тема урока: | «Музыка вечера, Прогулка» | ||
Цель урока: | Формирование целостного, аналитического и эмоционального восприятия прослушанных и исполняемых музыкальных произведений. | ||
Задачи урока | Задачи урока для учителя | ||
| |||
Задачи урока для учащихся | |||
П.И.Чайковский – «Утренняя молитва», «Зимнее утро», из «Детского альбома»; Э.Григ «Утро», из симфонической сюиты «Пер Гюнт», используя алгоритм вопросов. Приём «Толстые и тонкие вопросы» и как следствие: уточняющие, творческие, оценочные и практические вопросы.
| |||
Содержание урока: повторение и обсуждение (П.И.Чайковский «Детский альбом», Э.Григ «Утро»; С.С.Прокофьев цикл«Детская музыка», М.П. Мусоргский цикл «Детская»);термины и понятия; физкультминутка, исполнение песни, рефлексия |
| ||
Используемые приёмы технологии критического мышления:
при прослушивании и сравнительном анализе муз произведения, а так же при исполнении песни (хор, ансамбль, соло, музык. инструменты, театрализац.
свойств муз. выразит. и музык. изобразительности использоватьсоставленную, совместно с учащимися таблицу. | Планируемые результаты | ||
Предметные умения | УУД | ||
Прослушивание музыкального произведения целиком. Прослушивание музыкального произведения по фрагментам.
| Личностные: способность к самооценке на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прослушанного и исполненного музыкального произведения). Регулятивные: освоение различных способов оценивания результатов своей деятельности, в соответствии с заданными критериями. (целепологание, прогнозирование, планирование, самоконтроль) Познавательные: умение отбирать нужную информацию и использовать при анализе муз. произведения, разыгрывание диалогов, осмысление целей общения собеседников и уровня их коммуникативной культуры, совершенствование навыков пения. Коммуникативные: формирование культуры общения при анализе и исполнении музыкальных произведений, умение сотрудничать в разных составах (ансамбль, хор, соло) | ||
Организация пространства | |||
Форма работы | Ресурсы | ||
Окружающий мир, поэзия, литература, изобразительн. искусство, объекты природы, отношение человека к человеку и к природе. |
| Учебник музыки, фортепьяно, простейшие музыкальные инструменты, плакаты, нотный стан, иллюстрации, репродукции, детали театральных костюмов, реквизит, аудио и видео аппаратура. | |
Этапы урока, время и результативность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный этап – 5 минут Личностные результаты. | - Приветствие – распевание, тематически соотнесенное с темой урока. - Как вы считаете, может ли музыка воздействовать на наше настроение? - Возможно, ли изменить человека, воспитать его с помощью музыки? | Учащиеся погружаются в тематику урока. Вспоминают уже прослушанные музыкальные произведения, композиторов, которые у них вызвали сильные эмоциональные чувства и желание совершить добрый и красивый поступок. | |
Мотивация учебной деятельности – 10 минут Предметные результаты. | -Прослушайте и вспомните следующие музыкальные произведения -Рассмотрите иллюстрации с изображениями и сравните с музыкальными произведениями. -Вспомните стихи, соответствующие настроению музыки. |
| |
Постановка цели и задач урока – 5 минут Метапредметные результаты. Коммуникативные результаты. | - Вслушайтесь в название темы урока. - Сформулируйте цель сегодняшнего урока. - Какие задачи, мы будем с вами решать на нашем уроке? |
| |
Первичное усвоения новых знаний и умений – 8 минут | -Прочитайте стихотворение соответствующее настроению музыкального произведения. -Инсценируйте музыкальное произведение. -Вспомните песни, которые передают наше отношение к природе. Найдите в содержании песни главную мысль. - Почему вы так считаете? - Как музыка раскрывает главную мысль? -Исполните хором песню. -Исполните песню в ансамбле. -Предложите ещё варианты исполнения песни. -Обсудите все варианты и выберите наилучший вариант. Аргументируйте. |
( интонация, фразировка, динамика, инсценировка)
Учащиеся выбирают нужные слова, характеризующие героев данной песни и прослушанного муз. произведения: радостные, счастливые, добрые, игривые, щедрые.Убирают ненужные слова. При обсуждении, учащиеся выделяют следующие понятия: дыхание, плавное звучание, мимика, интонация, взгляд, музыкальная речь, хорошее настроение. | |
Первичная проверка понимания – 6 минут | -Что вы услышали в музыкальном произведении? -Что вы увидели на иллюстрациях? -Что вы услышали и увидели такого, что позволяет вам так сказать? -Исполните фрагмент песни в малом ансамбле. -Обсудите и подскажите исполнителям, на какое качество звука им следует обратить своё внимание, чтоб добиться лучшего результата исполнения. Советуйте вежливо, доброжелательно, обязательно отметьте звучание в исполнении. -Поменяйтесь ролями: слушатель – исполнитель. -Всегда ли вы сдержаны и воспитаны в той или иной ситуации? -Вывод: постарайтесь быть внимательными, вежливыми друг к другу. Не достаточно знать, надо уметь применять навыки общения в жизни. А исполнит навыки применять на разл мероприятиях, дома, радуя своих близких и родных. |
А
Б
| |
Первичное закрепление – 6 минут | -Назовите авторов музыкальных произведений, которые мы прослушали и обсудили. - Назовите композитора, сочинившего песню, над которой мы работали. - Какое творческое задание вы можете подготовить по теме урока |
доброжелательнее, учимся понимать и сострадать друг другу.
воспитываем в себе: трудолюбие, уваж. отношение к природе, свободу сценического общения и любовь ко всем и всему, что нас окружает.
сочинить сказку, нарисовать музыку, найти муз. произведение со схожим настроением и поделиться с одноклассниками на след.уроке. | |
Рефлексия – 5 минут | - Кто догадается, почему песня называется «Город мой» - С каким настроением вы уходите из класса? - Оценка отношения к прошедшему уроку с помлощью карточек - смайликов. |
название песни в пантомиме.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ...
Технологическая карта урока Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток) Класс: 2
Технологическая карта урока Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток)Класс: 2...
Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.
Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...
Технологическая карта урока. Тема: обобщение по теме «Имя прилагательное»
конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».
Технологическая карта логопедическая урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».Класс: 2 классТип...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. "Поэтический вечер "Моя Родина", УМК " Школа России", 4 класс
Тема урока «Поэтический вечер «Моя Родина»»Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: повторение и систематизация изученного матери...