Технологическая карта урока: Тема урока:«Музыка вечера, Прогулка»
учебно-методический материал по музыке (3 класс)

Земфира Олеговна Ушакова

Урок повторения, обобщения и прохождения нового материала. Дети вспоминают уже знакомые музыкальные произведения, композиторов, которые вызвали у них сильные эмоциональные чувства и желание совершить добрый и красивый поступок. ПРоисходит расширене  представления  учащихся о свойствах  музыкальной выразительности и муз.изобразительности.Повторение и обсуждение  пройденных  музыкальных произведений, сравнение   их с новыми,(П.И.Чайковский «Детский альбом», Э.Григ «Утро»; С.С.Прокофьев цикл«Детская музыка», М.П. Мусоргский цикл «Детская») 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_muzyka_vechera_progulka.docx27.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Тема раздела: «День полный событий».

Тема урока:«Музыка вечера, Прогулка»

Ф.И.О. учителя: Ушакова Земфира Олеговна

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 386, Кировского района, Санкт-Петербурга

Предмет: музыка

УМК: Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская

Класс: 3

Тип урока: расширения, углубления и обобщения знаний. Урок-игра, путешествие.

Образовательные технологии:

  • технология развития критического мышления;
  • технология использования в обучении игровых методов.

Оборудование: фортепиано, компьютер, аудиоаппаратура, мультимедийный проектор, доска, экран,учебник, наглядные пособия.

Тема раздела:

«День полный событий».

Тема урока:

«Музыка вечера, Прогулка»

Цель урока:

Формирование целостного, аналитического и эмоционального восприятия прослушанных и исполняемых  музыкальных произведений.

Задачи урока

Задачи урока для учителя

  • Расширить представления  учащихся о свойствах  музыкальной выразительности и муз.изобразительности.
  • Способствовать развитию  концентрации внимания и слухового контроля в процессе прослушивания музыкального произведения. (координация слухового контроля и внимания)
  • Содействовать развитию логического и критического мышления учащихся при обсуждении, опросе и исполнении музыкального произведения.

Задачи урока для учащихся

  • Сравнить пройденные  музыкальные произведения  с новыми, проанализировать и  обобщить:

 П.И.Чайковский – «Утренняя молитва», «Зимнее утро», из «Детского альбома»;

Э.Григ «Утро», из симфонической сюиты «Пер Гюнт», используя алгоритм вопросов. Приём «Толстые и тонкие вопросы» и как следствие: уточняющие, творческие, оценочные и практические вопросы.

  • Соотнести композитора к музыкальному произведению, при обсуждении музыкального языка, средств музыкальной выразительности и музыкальной изобразительности.
  • Определить общее и уникальное в музыкальном языке композиторов – приём «Кольца Вена»
  • Аргументировать свою точку зрения, используя музыкальные термины.
  • Определить тему урока и задачи урока, с помощью вспомогательных вопросов (учитель – ученик; ученик – учитель; ученик – ученик ).

Содержание урока: повторение и обсуждение  (П.И.Чайковский «Детский альбом», Э.Григ «Утро»; С.С.Прокофьев цикл«Детская музыка», М.П. Мусоргский цикл «Детская»);термины и понятия; физкультминутка, исполнение песни, рефлексия

  • Сравнительный анализ музыкальных произведений с использованием понятий – средства музыкальной выразительности и музыкальной изобразительности: песенность, мелодическое развитие, повтор, лад, ритм, тембр, жанр, форма. Алгоритм ранее выработанных, совместно с учащимися, вопросов.
  • Закрепление представления о доброжелательном стиле музыкального общения (на основе художественно-образного восприятия музыкального языка) общение, настроение, жесты, мимика, интонация, вежливые слова при обсуждении, доброжелательный тон, улыбка. В том числе инсценировка исполняемой песни.

Используемые  приёмы

технологии критического мышления:

  • «Кольца Венна»;
  • «Тонкие и толстые вопросы»
  • Алгоритм вопросов

при прослушивании и  сравнительном анализе муз произведения, а так же при исполнении песни (хор, ансамбль, соло, музык. инструменты, театрализац.

  • При обсуждении

свойств муз. выразит. и музык. изобразительности использоватьсоставленную, совместно с учащимися таблицу.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Прослушивание музыкального произведения целиком. Прослушивание музыкального произведения по фрагментам.

  • Анализ: жанр, стиль, форма, состав исполнителей, характер, настроение.
  • Исполнение песни в разных составах.
  • Передача своего отношения к прослушанному и исполненному музыкальным произведениям.
  • Сравнительный анализ, с использованием усвоенных ранее музыкальных терминов

Личностные: способность к самооценке  на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прослушанного и исполненного музыкального произведения).

Регулятивные: освоение различных способов оценивания результатов своей деятельности, в соответствии с заданными критериями. (целепологание, прогнозирование, планирование, самоконтроль)

Познавательные: умение отбирать нужную информацию и использовать при анализе муз. произведения, разыгрывание диалогов, осмысление целей общения собеседников и уровня их коммуникативной культуры, совершенствование навыков пения.

Коммуникативные: формирование культуры общения при анализе и исполнении музыкальных произведений, умение сотрудничать в разных составах (ансамбль, хор, соло) 

Организация пространства

Форма работы

Ресурсы

Окружающий мир, поэзия, литература, изобразительн. искусство, объекты природы, отношение человека к человеку и к природе.

  • Фронтальная форма;
  • Индивидуальная;
  • В группах постоянного и сменного состава.

Учебник музыки, фортепьяно, простейшие музыкальные инструменты, плакаты, нотный стан, иллюстрации, репродукции, детали театральных костюмов, реквизит, аудио и видео аппаратура.

Этапы урока, время и результативность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап – 5 минут

Личностные результаты.

- Приветствие – распевание, тематически соотнесенное с темой урока.

- Как вы считаете, может ли музыка воздействовать на наше настроение?

- Возможно, ли изменить человека, воспитать его с помощью музыки?

Учащиеся погружаются в тематику урока.

Вспоминают уже прослушанные музыкальные произведения, композиторов, которые у них вызвали сильные эмоциональные чувства и желание совершить добрый и красивый поступок.

Мотивация  учебной деятельности – 10 минут

Предметные результаты.

-Прослушайте и вспомните следующие  музыкальные произведения

-Рассмотрите иллюстрации с изображениями  и сравните с музыкальными произведениями.

-Вспомните стихи, соответствующие настроению музыки.

  • Слушают музыкальные произведения.
  • Рассматривают иллюстрации, сравнивают с музыкальными  произведениями, обсуждают, высказывают своё мнение, используя понятия: средства музыкальной выразительности и изобразительности
  • Несколько вопросов учащиеся задают друг другу, вспоминая при этом о вежливой форме общения на уроке.
  • При обсуждении повторяется тема: Утро. Прогулка.Вечер

Постановка цели и задач урока – 5 минут

Метапредметные результаты.

Коммуникативные результаты.

- Вслушайтесь в  название темы урока.

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

- Какие задачи, мы будем с вами решать на нашем  уроке?

  • Озвучивают и осмысляют тему урока. Обмен мнениями.
  • С помощью учителя, учащиеся формулируют цель урока и его задачи.
  • Соотносят муз. произведение с жизненными понятиями: добро, любовь, сострадание,  милосердие, уважение.
  • Сравнивая музыкальные произведения, используют приёмы «Кольца Вена», «Толстые и тонкие вопросы»

Первичное усвоения новых знаний и умений – 8 минут

-Прочитайте стихотворение соответствующее настроению музыкального произведения.

-Инсценируйте музыкальное произведение.

-Вспомните песни, которые передают наше отношение к природе.

Найдите в содержании песни главную мысль.

- Почему вы так считаете?

- Как музыка раскрывает главную мысль?

-Исполните хором песню.

-Исполните песню в ансамбле.

-Предложите ещё варианты исполнения песни.

-Обсудите все варианты и выберите наилучший вариант. Аргументируйте.

  • Учащиеся вспоминают песни, походящие к  теме урока.
  • Выбирают одну из них «Город мой».
  • Установка на правильное и выразительное пение.
  • Работа над текстом. Речевые упражнения.
  • Выразительное исполнение песни в разных составах.

( интонация, фразировка, динамика, инсценировка)

  • Обсуждение исполненной песни.

Учащиеся выбирают нужные слова, характеризующие героев данной песни и прослушанного муз. произведения: радостные, счастливые, добрые, игривые, щедрые.Убирают ненужные слова.

При обсуждении, учащиеся выделяют следующие понятия:

дыхание, плавное звучание, мимика,  интонация, взгляд, музыкальная речь, хорошее настроение.

Первичная проверка понимания – 6 минут

-Что вы услышали в музыкальном произведении?

-Что вы увидели на иллюстрациях?

-Что вы услышали и увидели такого, что позволяет вам так сказать?

-Исполните фрагмент песни в малом ансамбле.

-Обсудите и подскажите исполнителям, на какое качество звука  им следует обратить своё внимание, чтоб добиться лучшего результата исполнения. Советуйте вежливо, доброжелательно, обязательно отметьте  звучание в исполнении.

-Поменяйтесь ролями: слушатель – исполнитель.

-Всегда ли вы сдержаны и воспитаны в той или иной ситуации?

 -Вывод: постарайтесь быть внимательными, вежливыми  друг  к другу.  Не достаточно знать, надо уметь применять навыки общения в жизни. А исполнит навыки применять на разл мероприятиях, дома, радуя своих близких и родных.

  • Учащиеся обсуждают увиденное и услышанное. Сравнивают, задают друг другу вопросы.
  • Распределяют роли: слушатель – исполнитель.
  • Оценивают исполнение песни, по ранее представленным критериям.
  • Оценивают своё выступление.
  • Используя таблицы – обобщают:

А

  1. Знаю – всегда получается
  2. Знаю – не всегда получается
  3. Знаю – не получается, хочу научиться

Б

  1. Знаю – всегда применяю
  2. Знаю – не всегда применяю
  3. Не знаю – хочу узнать

Первичное закрепление – 6 минут

-Назовите авторов музыкальных  произведений, которые мы прослушали и обсудили.

- Назовите композитора, сочинившего песню, над которой мы работали.

- Какое творческое задание вы можете подготовить по теме урока

  • Учащиеся называют композиторов и музык. произведения
  • Музыка влияет на нашу душу, мы становимся

доброжелательнее, учимся понимать и сострадать друг другу.

  • Через совместное творчество, понимание муз языка,  мы

воспитываем в себе: трудолюбие, уваж. отношение к природе, свободу сценического общения и любовь ко всем и всему, что нас окружает.

  • Обсуждают и предлагают различные формы творческих работ:

сочинить сказку, нарисовать музыку, найти муз. произведение со схожим настроением и поделиться с одноклассниками на след.уроке.

Рефлексия – 5 минут

- Кто догадается, почему песня называется «Город мой»

- С каким настроением вы уходите из класса?

- Оценка отношения к прошедшему уроку с помлощью карточек  - смайликов.

  • Работа в группах. Инсценировка песни. Изображают

название песни в пантомиме.

  • Краткий анализ и оценивание своей работы по таблице:
  1. –  работали дружно.
  2. – получилось, но не так, как хотелось.
  3. – работа не получилась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ...

Технологическая карта урока Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток) Класс: 2

Технологическая карта урока  Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток)Класс: 2...

Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...

Технологическая карта урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».

Технологическая карта логопедическая урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».Класс: 2 классТип...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. "Поэтический вечер "Моя Родина", УМК " Школа России", 4 класс

Тема урока «Поэтический вечер «Моя Родина»»Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: повторение и систематизация изученного матери...