"Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов по теме: «Я хочу увидеть музыку»"
план-конспект урока по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Ключевые аспекты:
Цель: Развитие эмоционального восприятия музыки, творческих способностей и расширение музыкального кругозора у детей.
Формат: Интерактивное занятие с использованием викторин, аудио- и видеоматериалов, творческих заданий.
Основные этапы:
Знакомство с музыкой через пьесу К. Сен-Санса «Карнавал животных».
Изучение творчества П.И. Чайковского на примере фрагментов из известных мультфильмов.
Игра «Угадай мелодию» и рисование под музыку («Вальс цветов»).
Результаты: Дети учатся визуализировать музыку, описывать свои впечатления и работать в коллективе.
Продолжительность: 30 минут.
Материалы: Видеоролики, презентация, аудиозаписи, художественные принадлежности.
Итог: Занятие сочетает обучение и игру, помогая детям открыть для себя мир музыки через эмоции, образы и творчество.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 846.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1–2 классов
по теме: «Я ХОЧУ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ»
Цель занятия: формирование у обучающихся умения слушать и понимать музыку, развитие творческих способностей, расширение музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры.
Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, мечты.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к музыке; эмоционально реагировать при слушании музыки, проявлять желание рассказывать о своих впечатлениях от восприятия различных музыкальных произведений.
Метапредметные: описывать словесно и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку с движениями, ее изображающими; участвовать в коллективном диалоге.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: музыкальная викторина. Занятие предполагает также использование видео- и аудиофрагментов, анализ информации, групповую работу.
Комплект материалов:
− сценарий;
− методические рекомендации;
− видеоролик;
− интерактивное задание;
− презентационные материалы;
− аудиофрагмент для прослушивания.
Оборудование:
Карандаши/краски/фломастеры, бумага формата А4/ватман/бумага в рулоне.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Вступительное слово учителя о музыке, видеоролик о празднике «День музыки».
Часть 2. Основная.
Знакомство с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных».
О творчестве великого русского композитора П. И. Чайковского.
Часть 3. Заключение.
Создание воображаемых картин во время звучания музыки
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (5 минут)
На экране в качестве заставки к занятию размещен плакат «День музыки».
Учитель.
– Наше сегодняшнее занятие будет очень необычным. Мы будем учиться видеть музыку. А получится ли это у нас? Об этом узнаем в конце занятия.
Для начала посмотрим видеоролик.
Демонстрация видео (дикторский текст)
День музыки ежегодно отмечается 1 октября. Этот праздник придумал Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Композитор считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур, и отправив ООН письмо, в котором предложил создать подобное торжество.
В 1973 году Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил праздник 1 октября.
Представить жизнь без музыки невозможно – она везде. Мы наслаждаемся звуками, которые издаёт окружающая нас природа: пение птиц, шум ветра, шорох и шелест листьев, журчание ручья.
Но, как и когда появилась музыка? Точную дату нам никто не сможет назвать. По теории знаменитого английского учёного Чарльза Дарвина, язык людей возник не со слов, а с пения, музыка появилась задолго до того, как люди стали разговаривать.
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей!
Птичьи трели — это музыка,
И капели — это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку,
Видишь, тучка в небе хмурится —
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучи, и у дождика,
И у маленького зёрнышка —
Тоже музыка своя.
Птичьи трели — это музыка,
И капели — это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку…
Часть 2. Основная (20 минут)
Знакомство с изобразительными возможностями музыки.
Учитель.
– Музыка окружает нас с самого раннего детства, она с нами повсюду. У природы множество различных звуков. У неё есть своя особенная музыка. А какую музыку природы мы слышим летом, осенью, зимой, весной?
Ответы детей.
Учитель.
– А давайте попробуем с вами увидеть музыку[a].
Ответы детей.
– Как можно увидеть музыку? Почему музыку нельзя увидеть? (в зависимости от ответов детей на предыдущий вопрос)
Ответы детей.
Учитель.
– Ребята, выполняя одно интересное задание, которое я для вас приготовила[b], нам с вами, возможно, удастся увидеть музыку.
- Вы готовы?
Ответы детей.
Работа с интерактивным заданием «Музыкальная викторина»
Учитель запускает первый вопрос интерактивного задания.
Перед нами изображение трех животных, сейчас мы будем слушать музыкальный фрагмент, и наша задача «увидеть», на какое животное похожа эта музыка. При прослушивании обращайте внимание на характер музыки. Какая она: весёлая или грустная, быстрая или медленная, лёгкая или тяжёлая, плавная или отрывистая.
Прослушивание первого фрагмента.
Учитель. Ребята, какое животное вы увидели, слушая музыку?
Ответы детей.
Учитель. Объясните почему? Опишите словами, что вы услышали в этом музыкальном фрагменте похожее на это животное?
Запускает второй вопрос интерактивного задания и т. д.
Вопрос 1
«Кукушка в глубине леса» | Какого участника карнавала вы слышите? | ||
Правильный ответ | |||
Вопрос 2
«Кенгуру» | Какого участника карнавала вы слышите? | ||
Правильный ответ | |||
Вопрос 3
«Рыбки» | Какого участника карнавала вы слышите? | ||
Правильный ответ | |||
Вопрос 4
«Лебедь» | Какого участника карнавала вы слышите? | ||
Правильный ответ | |||
Вопрос 5
«Слон» | Какого участника карнавала вы слышите? | ||
Правильный ответ | |||
Вопрос 6
«Птицы» | Какого участника карнавала вы слышите? | ||
Правильный ответ | |||
Вопрос 7
«Антилопы» | Какого участника карнавала вы слышите? | ||
Правильный ответ | |||
Учитель.
– Вот мы с вами и убедились, что музыка может нарисовать зверей и птиц, а значит, ее можно не только услышать, но и увидеть.
Учитель.
– Ребята, а кто-нибудь знает, отрывки из музыкального произведения какого композитора мы сейчас слушали?
Ответы детей.
Учитель.
– Мы с вами слушали отрывки из произведения французского композитора Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».
Композитор очень любил сочинять музыку, делал он это быстро и легко. Однажды ученики композитора попросили его сочинить музыкальное произведение, наполненное тонким юмором. Он сдержал своё обещание – и сочинил «Карнавал животных», который считал музыкальной шуткой.
Учитель.
– А каких ещё композиторов вы знаете?
Ответы детей.
Учитель обращается к плакату, посвященному празднику «День музыки».
Учитель.
Ребята, а как вы думаете, кто здесь изображен?
Молодцы! (если дети смогли назвать Чайковского).
Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, известный всему миру. Музыкальный талант у Чайковского проявился очень рано, когда ему было всего 4 года, он был даже младше вас.
Хотя он жил и творил больше 100 лет назад, его музыка продолжает звучать и сегодня, она удивительно мелодичная и волшебная.
Вы сейчас удивитесь, когда узнаете, что вы с ней тоже знакомы. Не верите?
Вы смотрели мультфильм «Спящая красавица»?
Учитель включает фрагмент мультфильма «Спящая красавица».
м/ф "Спящая красавица" (в дополнительных материалах)
Учитель.
– Здесь звучит музыка Петра Ильича Чайковского. Попробуйте ее описать. Какая она веселая, грустная, волшебная, таинственная, нежная, тревожная и т.д.?
Учитель включает фрагмент мультфильма «Щелкунчик».
м/ф "Щелкунчик" (в дополнительных материалах)
Учитель.
– Этот мультфильм вам тоже знаком, и здесь нас сопровождает музыка Петра Ильича Чайковского. Попробуйте описать этот музыкальный фрагмент.
Учитель включает фрагмент мультфильма «Весенние мелодии».
м/ф «Весенние мелодии» (в дополнительных материалах)
Учитель.
– А этот мультфильм из детства ваших мам и пап, бабушек и дедушек, может быть, кто-то и из вас его видел. А если не видели, то посмотрите дома с родителями и расскажите им, что в этом мультфильме звучат музыкальные произведения одного из великих русских композиторов Петра Ильича Чайковского.
Учитель. [c]
- Давайте отгадаем с вами загадки и посмотрим, знаете ли вы музыкальные инструменты.
1. Инструмент народный, русский —
Треугольник, три струны.
Ну-ка, братцы, покажите,
Каковы вы плясуны! (Балалайка)
2. Подруга семиструнная
С нами у костра.
Петь бардовские песни
Мы будем до утра. (Гитара)
3. Будет паренек опять
Целый день на нем играть.
Средь околиц и полян
Слышно, как звучит... (Баян)
4. Самый древний инструмент.
Старше его в мире нет.
Как раскаты громовые,
Его звуки силовые. (Барабан)
Учитель.
- Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Угадай мелодию», но игра будет[d] не привычная для вас, как вы видели ее по телевизору. Ига будет по новому, я буду озвучивать вам наводящие вопросы, а вы по ним должны отгадать, какая песня зашифрована. Кто быстрей это сделает, тот и получает балл. В конце подсчитаем баллы и у кого наибольшее количество баллов тот и выиграл. Начинаем. К доске я приглашаю 3 участников от каждой команды.
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. (Чему учат в школе)
3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по темному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)
4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном
практически всему человеку. (Дважды два – четыре)
5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
Часть 3. Заключение (5 минут)
Учитель.
– Ребята, подходит к концу наше занятие, посвященное музыке. Мы сегодня убедились, что музыку можно не только слышать, но и видеть.
Творческое задание:
– Давайте мы с вами попробуем музыку еще и нарисовать.
Предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент из произведения Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» и нарисовать то, что вы почувствовали и увидели в этой музыке.
Творческое задание может выполняться как на листах формата А4 с последующим размещением всех рисунков детей на доске или стене класса, так и на нескольких ватманах или рулоне бумаги, с предварительным зонированием «рабочих» мест детей.
В конце занятия учитель благодарит детей за прекрасные рисунки и активную работу. По возможности делает фото работ детей/групповую фотографию детей на фоне рисунков, делится с родителями результатами творческого задания детей.
[a]Было: «А можно ли увидеть музыку?"
[b]Было: «Ребята, предлагаю вам попробовать увидеть музыку, выполнив одно очень интересное задание.»
[c]НОВОЕ
[d]НОВОЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1- ( доп.) классов по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ» Из цикла «Разговор о важном»
Внеурочное занятие «День конституции» подводит обучающихся с ОВЗ к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права гражд...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданствен...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Формировать уважит...

Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов по теме "Отчество -от слова "отец"
Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственн...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель занятия:Формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности...

Разговоы о важном ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «РОССИЯ В МИРЕ»
Россия, наша Родина, уникальна и неповторима. Россия – самая большая по территории страна в мире, которая расположена сразу в двух частях света: Европе и Азии. Наша страна очень красива и богата...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕдля обучающихся 1–2 классов по теме«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» ...






















