Заседание городской творческой группы "Окружающий мир" руководитель группы учитель МОУ гимназии №1 смородинова Елена Эдуардовна г. Комсомольск - на - Амуре
материал по теме

Смородинова Елена Эдуардовна

  Данный материал содержит   разработку занятия группы по внедрению ФГОС, диагностику педагога, творческое задание по определению понятия "деятегльностный  подход". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_zasedanie_gorodskoy_gruppy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое заседание городской группы «Окружающий мир»

Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным.

Сенека

                          Входная диагностика педагога ФИО школа________________________________________________________________

  1. С каким настроением Вы пришли на заседание группы?______________________________________________________
  2. Какими методическими наработками, опытом вы можете поделиться? ______________________________________________________________
  3. Какие современные технологии в обучении вы знаете?__________________________________________________________
  4. Какие из них используете в своей работе?__________________________________________________________
  5. С какими технологиями хотели бы познакомиться для использования в своей работе?______________________________________________________
  6. Ваши предложения по работе  в группе?_____________________________________________________________

Задание коллегам

Нарисуйте солнце и восемь лучей у него. На каждом луче сформулируйте  вид деятельности ученика в школе.  

 Деятельность ученика на уроке:

Учебная

 Исследовательская

 Проектная

 Игровая

 Познавательная

 Изобразительная

 Речевая

 Практическая

 Трудовая

 Теперь определите  на каждый луч столько баллов. сколько, по вашему мнению, ученикзанимается тем или иным видом деятельности. Соедините эти точки.  Вы получили колесо деятельности ученика. Удобно ли ученику ехать на этом колесе? Так вот, ФГОС помогает нам выровнять это колесо. Сегодня каждого из нас коснутся  перемены, происходящие в современном обществе. Они требуют  совершенствования образовательного пространства, определения  новых целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

 И это одно из требований ФГОС.

 Наша цель – работа с  ФГОС.

Задание коллегам: 

Дополните предложение: «Системно-деятельностный подход - это…»   (работа в парах).

  • Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат.

  • Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация ).

  • В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

В связи с этим меняется позиция учителя и ученика, задачи урока и т.д.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – У меня получится! Я умею!
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. Моё мнение такое-то (формирование мировоззрения)

                     Современные технологии

.

Развивающее обучение

ИКТ

Метод проектов

Обучение в сотрудничестве ( пары, группы)

Исследовательская деятельность

Система инновационной оценки «портфолио»

Технология  развития критического мышления

Здоровье-сберегающие технологии

 Основные качества современных технологий:

системность                        научность

комплексность                    управляемость

целостность                        диагностичность

концептуальность               прогнозируемость    

эффективность                   развивающий характер

 оптимальность                  воспроизводимость

вариативность

На следующем занятии мы рассмотрим технологию развития критического мышления на уроках окружающего мира. Всем  успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Есть в осени первоначальной.." Автор Смородинова Елена Эдуардовна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Комсомольска -на- Амуре Хабаровского края.

Вступление к традиционному конкурсу чтецов для учащихся начальной школы. Главным героем конкурса является мисс Осень....

Сценарий "Праздник мам" 2 класс автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ СОШ №1 г. Комсомольск - на - Амуре Хабаровский край

Стихи и песни, инсценировки, частушки с участием детей. Коллективный праздник детей и родителей за чашкой чая....

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край

Условия успешной адаптации  первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей-  со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....


 

Комментарии

Шакирова Светлана Александровна

Спасибо,воспользуемся Вашим материалом.