Дифференцированный подход на уроках в начальной школе
презентация на тему

Агеева Лариса Михайловна

Презентация одной из современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differenciaciya_1.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация учебной работы как средство развития младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ №33 г. Энгельса Агеева Лариса Михайловна

Слайд 2

Вся тайна состоит в том , чтобы дать ребёнку самому развёртываться , взрослые должны всегда относиться к ребёнку , как к человеку , с полным признанием его личности П. Ф. ЛЕСПАФТ

Слайд 3

Актуальность дифференциации учебного процесса Положение ФГОС : «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития» Конвенция о правах ребёнка : « Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности»

Слайд 4

Гипотеза проекта Можно ли добиться реализации цели развития всех учащихся при их столь разных возможностях ? Можно , если организовать процесс обучения как дифференцированный.

Слайд 5

Цели проекта создание условий для реализации творческих способностей детей предоставление каждому возможности работать в присущем ему темпе повышение уровня Я-концепции (ситуация успеха, повышение самооценки у учащегося); повышение уровня мотивации развитие всех учащихся при их разных возможностях сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка

Слайд 6

Критерии дифференциации готовность к обучению обучаемость обученность познавательные интересы

Слайд 7

ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ используется для деления на группы детей, только поступивших в школу ( важно использовать как предметную готовность, т.е.наличие определенных знаний и умений, так и психологическую) В УМК Н. Ф. Виноградовой « Начальная школа 21 века» разработана специальная диагностика готовности детей к школе

Слайд 8

Уровень готовности к обучению

Слайд 9

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10

ПО СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ : по уровню творчества по уровню трудности по объёму

Слайд 11

ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ЗАДАНИЯ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ Выполни пересказ Перескажи сказку сказки «Лиса и журавль» от лица лисы ( журавля ) Перескажи кратко Сделай иллюстрацию к понравившемуся эпизоду

Слайд 12

ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и неравенств нестандартные задачи и задания

Слайд 13

Творческие задания 2 3 4 5 4 9 16 Рассмотри фигуры , дай общее Какое число надо записать название всем фигурам в пустой клетке , чтобы не нарушилась закономерность расположения чисел ? Составь по рисунку две задачи и реши их по схемам : 65 руб диск а) + б) - 35 руб книга

Слайд 14

ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ усложнение материала которое используется в задании; увеличение количества действий в выражении, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр

Слайд 15

Задания разного уровня сложности Вычисли периметр четырёхугольника Вычисли периметр четырёхугольника двумя способами: Упражнение . Запиши в тетрадь предложение. В русской народной сказке « Иван – царевич и Серый Волк» рассказывается о том , как Серый волк помогал Ивану – царевичу . Можешь вспомнить название произведения ,которое ты сейчас читаешь ? О чём оно ? Запиши . Подсказка . Спроси у учителя , как правильно записать название книги . Рубрики учебников и тетрадей : « Проверь себя» , « Путешествие в прошлое» , « Для тех , хорошо читает» , « Этот удивительный мир»

Слайд 16

ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа – самостоятельно

Слайд 17

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)

Слайд 18

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: (24 +46) : 5 27 + 2 х 3 Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: 27:3 + (21 - 3) 48 : 3 + 5х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий: : +( - )х Подберите числа и вычислите .

Слайд 19

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Наиболее эффективны следующие способы: по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания; по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное

Слайд 20

Новые подходы к дифференциации в УМК « Начальная школа 21 века» созданы специальные коррекционно- развивающие тетради для каждого класса все задания по всем предметам даются как разноуровневые

Слайд 21

Диагностика позволяет учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний , но и динамику развития каждого ребёнка и на этой основе восполнять пробелы . Реализация такой идеи дифференциации обучения способствует возрастанию числа учащихся , овладевающих умением принимать учебную задачу и самостоятельно выполнять учебные действия .

Слайд 22

Бланк обследования 1 класс

Слайд 23

Результаты диагностики 1 класс

Слайд 24

Увеличение доли обучающихся с высоким уровнем развития

Слайд 25

Д.И. Писарев говорил : Человек , действительно уважающий личность , должен уважать её в своём ребёнке, начиная с той минуты , когда ребёнок почувствовал своё я … Каждодневная работа настраивает детей двигаться дальше , достигать больших успехов . Успешность процесса учения зависит от многих факторов , среди которых важную роль играет обучение соответствующее возможностям и способностям ребёнка , т.е . дифференцированное обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.

Урок математики с применением технологии дифференцированного обучения 2 класс....

Дифференцированный подход на уроках литературного чтения как основа личностно-ориентированного обучения в начальной школе

Итоговый практико-значимый проект: "Дифференцированный подход на уроках литературного чтения как основа личностно-ориентированного обучения в начальной школе". Курсовая подготовка в МКОУ ДПО МЦ г.о. К...

Педагогический проект на тему: "Дифференцированный подход на уроках русского языка в начальной школе"

Педагогический проект представляет дифференцированные задания по русскому языку в начальной школе....

Использование дифференцированного подхода на уроках в начальной школе. Из опыта работы.

Использование на уроках русского языка дифференцированного подхода позволяет раскрыть и развить способности учащихся, удовлетворить образовательные потребности каждого ученика в полной мере....

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Пояснительная записка1.Автор (ФИО, должность)Стручкова Евдокия Михайловна2.Название ресурса Дифференцированный  подход  на  уроках математики  в начальной школе.3.Вид ре...

«Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

Система работы учителя в применении технологии дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературного чтения, отобранные методы и приемы работы на уроках....

Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

Школьный курс русского языка играет важную роль в системе общеобразовательной подготовки обучающихся. И на начальном этапе обучения необходимо, чтобы методы и формы работы с младшими школьниками были ...