РОЛЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА,ИНТЕГРИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
статья по теме

Збаранская Анжела Николаевна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizovat_tvorcheskiy_potencial_shkolnika..doc126 КБ

Предварительный просмотр:

     

РОЛЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА,ИНТЕГРИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

                                                                                           Подготовила: учитель

                                                                                           начальных классов

                                                                                           Збаранская А Н.

п.Бурный

2010г.

  Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности.

    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формируется желание и умение учиться.

   Так как сегодня существует социальный заказ на творческую личность, я в своей педагогической деятельности уделяю большое внимание этой проблеме.
    Цель моей работы – организация преподавания, способствующего повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей.

     Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты и восприимчивы и любопытны.

     Благоприятными условиями для развития творческих способностей младших школьников является внеаудиторная занятость.

       У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового и необычного. В.А. Сухомлинский когда-то написал слова: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат"..

        Внеклассные мероприятия, которые проводим в начальной школе способствуют более глубокому осознанию приобретенных на уроке знаний, помогая тем самым качественнее усвоить программный материал, совершенствовать полученные навыки, расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие возможности, повышает общую культуру.

         Внеклассная работа, которую провожу я, направлена на развитие творческих и познавательных способностей. Чтобы развивать способности детей, я провожу внеклассные мероприятия в форме игр.       Я считаю, что игры могут и должны быть использованы в целях развития познавательных интересов, творческих способностей учащихся. «Брейн-ринг», «Счастливый случай», «Пойми меня», «Самый умный» и др.

      В подготовке мероприятия принимает участие весь класс. Учащимся даются необычные задания по теме: сочинить сказку; поразмышлять над вопросом; нарисовать рисунок; составить кроссворд; разгадать ребус; прочитать дополнительную литературу. На внеклассные мероприятия приглашаются родители. Они вместе с детьми готовятся к ним, а иногда и принимают в них активное участие. Родители помогают сочинять сказки, готовят оформление.

      Учащиеся с удовольствием готовятся к внеклассным мероприятиям. Каждому нравятся свои работы, поэтому всегда каждого надо поощрить, хотя бы словесно.

  У учителя  широкие возможности в формировании у школьников интереса к творческой деятельности, научно-техническому творчеству. Именно во внеклассной работе можно успешно культивировать у них те качества, без которых творческая личность может не состояться.

    Трудно переоценивать в этой связи роль таких проверенных многолетней практикой форм внеклассной работы, как олимпиады, выставки творческих работ, конкурсы, викторины и т. д.

 Для развития творческих способностей детей необходимо создать ситуацию заинтересованности.  

      Моей внеклассной работой по математике является кружок «Веселая математика».

     На занятиях кружка отрабатываем материал ,используя творческие задания,например,геометрические ребусы, кроссворды на различные темы, графические диктанты.

Развитие психологических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). Игра «Внимание» или, например, такие задания:

  • Сколько на рисунке треугольников? (других геометрических фигур?).
  • Чем отличаются картинки?
  • Дорисуй рисунки, чтобы они были одинаковыми и т.д.

Для развития воображения:

  • Нарисуй что хочешь. Составь геометрическое описание своего рисунка.
  • Надень волшебные очки, через которые мы видим всё вокруг нас только в виде треугольников (квадратов и т.д.), нарисуй, что у тебя получилось.
  • Дорисуй так, чтобы получился какой-то предмет. Игра «Давай пофантазируем». Даются различные фигуры или несколько фигур.


     Главное требование наглядность, практичность — именно из жизни ребёнка черпать конкретный геометрический материал.

       Цель моей внеурочной деятельности – это развитие творческих способностей через использование ИКТ.
      У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявить им свои дарования дает использование ИКТ.

    Использование ИКТ позволяет в интересной и разнообразной форме работать с ребятами, вызывая у них необходимые ответные действия.
     Творчество заразительно. И поэтому мои труды развивают в учениках неудержимую тягу к творчеству – они вместе со мной работают над составлениями ЦОР.

     Использование ИКТ пробуждает интерес школьников к изучаемому предмету, рассеивает ученические страхи, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать и, конечно же, развивает творческие способности учащихся.

       Дети младшего школьного возраста очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребенку в наиболее полной свободной форме раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении. Эти функции обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир.

     Дети, в отличие от взрослых, способны проявлять себя в художественной деятельности. Они с удовольствием выступают на сцене, участвуют в концертах, конкурсах, выставках и викторинах.

     Творчески развиваться – просто и интересно. В этом я убеждалась каждый раз, когда проводила свои внеклассные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста

Как развить у школьников творческие способности? Предлагаю задания и упражнения.Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее...

Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста

Как развивать у детей творческие способности? Как научить их и себя быть креативным? Все это вы найдете в данном материале.Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребенка".

Консультация призвана повысить педагогическую компетентность родителей, помочь семье найти ответы на интересующие родителей вопросы по развитию творческих способностей  детей дошкольного воз...

"Развитие творческих способностей ребенка в условиях группы продлённого дня" методические рекомендации в помощь воспитателю

 Методические рекомендации включают игры, игровые упражнения, занятия, тренинги  для развития интеллектуально-творческих способностей   детей...

Проектная деятельность как способ развития творческих способностей детей

Наше время - это время перемен. Современное общество предъявляет человеку все более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять т...

Сохраним в ребенке творческое начало. Развитие творческих способностей ребенка.

Данная статья о  развитии творческих способностей школьника...

О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования

Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...