Проект "Оранжевое чудо" (конспект с презентацией)
материал (2 класс) по теме

 

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»,- говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Бывшие ученики нашей учительницы, Любови Владимировны, два года украшали участок перед родной школой - интернат. Они высаживали ярко-оранжевые бархатцы. Перейдя в старшую школу,  передали начатое ими дело нам! Мы с большой любовью и охотой взялись за продолжение их проекта!  Вот уже три года маленькие солнышки радуют детей и учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_oranzhevoe_chudo.zip2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

Название проекта: Оранжевое чудо

Руководитель проекта: Беспалова Любовь Владимировна

Вид проекта: предметный, исследовательский, творческий 

Продолжительность проекта: долгосрочный

Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа):  развитие речи, трудовое обучение, изобразительное искусство 

Состав учащихся: ученики 2 «А» класса- 6 человек.

Цели проекта:

Образовательная: расширить, уточнить и пополнить знания детей о садовых цветах,  обобщить полученные знания и применять их на практике;

Развивающая: развивать умение самостоятельно и с помощью старших работать с дополнительной литературой; развивать творческие способности; развивать коммуникативные умения учащихся;

Воспитательная: воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы; способствовать укреплению единства класса; учить строить дружеские отношения со сверстниками;

Задачи проекта: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, получить практические навыки ухода за растениями, исследовать особенности посадки, пересадки, свойства цветов, обогатить словарный запас детей, учить создавать красивое на клочке земли своими руками, приносить людям радость, опросить детей начальной школы, как они относятся к украшению садовыми цветами школьного участка.    

Оборудование: ящик для рассады, земля, семена; инвентарь для посадки рассады, лейка.

Результат: украсить участок бархатцами, собрать и сохранить семена для следующей посадки, изготовить папку и стенд

                                     Содержание.                                                                                                                                                                                                  Введение.

I. Виды бархатцев и их происхождение.

II. Особенности выращивания  бархатцев.

III. Выращивания  бархатцев в Ступино.

IV. Стихотворения о бархатцах.

V. Выводы.                                                                                                              

Литература.  

Введение.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»,- говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Бывшие ученики нашей учительницы, Любови Владимировны, два года украшали участок перед родной школой - интернат. Они высаживали ярко-оранжевые бархатцы. Перейдя в старшую школу,  передали начатое ими дело нам! Мы с большой любовью и охотой взялись за продолжение их проекта!  Вот уже три года маленькие солнышки радуют детей и учителей начальной школы. Нам захотелось узнать больше о бархатцах. Какие бывают бархатцы? Как их правильно сажать, какие сорта выбрать? Когда собирать семена? На эти и многие другие вопросы мы решили ответить с помощью эксперимента.                                        

I. Виды бархатцев и их происхождение.

БАРХАТЦЫ (ТАГЕТЕС)

Бархатцы, чернобривцы  или тагесы получили свое название в честь внука бога Юпитера  - Тагеса. 

Бархатцы - травянистые растения. Более 30 видов. Однолетники, широкораскидистые. Высокие и низкие. Цветут с июня до заморозков. Родина растения далёкая Мексика. Окраска ярко-оранжевые, золотисто-желтые, лимонные, красновато-коричневые, белые. Лепестки нередко имеют кайму другого цвета. Бархатцы бывают махровые,  полумахровые, простые. У цветов очень стойкий запах листьев. Бархатцы очищают почву, на которой растут. Настои из цветков и веток бархатцев применяют для отпугивания вредителей.  Бархатцы - цветы неприхотливые. Размножаются тонкими и длинными семенами.

 Бархатцы используются в декоративном садоводстве для оформления цветников в саду, городского озеленения.  Они красиво выглядят и на городской клумбе, и в деревенском палисаднике.

       II. Особенности выращивания бархатцев.

Подсохшие семена бархатцев собирают осенью. Собранные семена следуют просушить в сухом, тёплом, хорошо проветриваемом помещении. Их следует хранить в бумажных пакетах. Семена можно сеять сразу в грунт в конце мая. Можно выращивать рассадой. Зацветают через два месяца после посева. Семена сохраняют всхожесть 3-4 года. Всходы появляются на 5-10 день после посева.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

15 апреля  мы посадили семена бархатцев в ящик.  

После этого мы ухаживали  за всходами: поливали, рыхлили. Поливали рассаду из детской лейки осторожно, чтобы  не залить. Вода была обычная из-под крана, простоявшая сутки, комнатной температуры. Наши сеянцы росли слишком густо, поэтому мы решили их пересадить. Пикировку цветов провели 13 мая.

В конце мая ящик с рассадой отправлялся в сад к учительнице, так как  разъезжаемся по домам на лето.

Любовь Владимировна пересадила их к себе на клумбу и всё лето ухаживала  за ними.

А в сентябре мы дружно пересаживали цветущие  бархатцы около нашей школы.

Перед посадкой цветов почву подготовили: перекопали, разрыхлили, выровняли, убрали все сорняки , их корешки и внесли удобрение– перегной.

III. Выращивание  бархатцев в Ступино.

Вместе с нашей учительницей мы  провели экскурсию по городу Ступино и сфотографировали клумбы, на которых выращиваются бархатцы. Результаты этой работы мы представляем виде слайдов.

IV. Бархатцы в творчестве  поэтов, художников и народно-прикладном искусстве. 

Мы искали в библиотеке, в интернете вместе с родителями стихи о бархатцах. Наши поиски были удачными. Мы оформили стенд «Оранжевое чудо».

Узнали, что бархатцы можно сплести из бисера.

У художников Травкина  Владимира  Александровича и Жуковой Юлии Анатольевны есть картины, которые так и называются  «Бархатцы», а у художницы Ольги Несмеяновой натюрморт «Бархатцы».

Мы и сами попробовали нарисовать эти цветы, а для семян делали бумажные пакетики. Можем и с вами поделиться семенами этих маленьких солнышек.

V. Выводы.        

Мы пришли к выводу: необходимо сажать эти цветы, потому что они отпугивают вредителей сада и огорода, а так же это красивые цветы, которые  украшают наши дома, города, школы, сады.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Красиков С. «Легенда о цветах» «Молодая гвардия», - М. 1990 г. 15

2. Кудрявец Д.Б., Петренко Н. А. «Как вырастить цветы» «Просвещение», М. 1993 г

 3. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка», - М. 2002

4. Русские поэты. «Детская литература», - М. 1989 г.

5. Цветы бархатцы (чернобривцы) и их свойства
http://plastilinchik.ru/cvety–barxatcy–chernobrivcy–i–ix–svojstva/ 

 

  1. Приложение №1

стихи   о бархатцах.

Бархатцы

                                Татьяна Лаврова -

У меня на клумбе летней
Огоньки горят, не блекнут.
Аромат вокруг витает,
Пчёлок в гости приглашает.
Все красотки в пышных юбках,
Очаруют не на шутку.
Это бархатцы-цветочки –
Золотистые комочки.

Бархатцы

                            Ингуза Сергеева

На бархате бардовом,
Золотом махровым,
Припудрены крупицы
Бархатцы - сестрицы.
Юбочки из плюша,
Оборочками рюша,
В центре яркого цветка,
Ароматов зыбь легка.

Бархатцы

                            Ингуза Сергеева

Цветики бардовые, 
Рыжие, лиловые.
В пурпуре манящем,
Летом настоящим.
Бархатцы, бархотки,
Нет радостней находки,
Цветов ярких и живых,
В клумбах малых и больших.

      Осенний цветок.

                                        Санди_Зырянова

 

Скоро, скоро холода посыплются,
Лепестки последние круша,
Но еще цветет последней милостью
Бархатец – осенняя душа.

Бархатцы

            Галина Горлова

А бархатцы - из бархата, 
Из жёлтого, из красного. 
Совсем не прихотливы, 
Не требуют полива. 

Осенние цветы.

                         Галина Горлова


Бордовый, жёлтый, красный.
Осенние цветы по-своему прекрасны.
В садах уже давно пестреют георгины
И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок.

 

Бархатцы               

                           Лариса Рындова

Вдоль садовой старенькой дорожки,

Разбросав соцветья там и тут,

Дышащие негой и прохладой,  

Бархатцы у ног моих цветут. 

Зелень их - как мягкий нежный бархат,

Рюши лепестков - что кружева.

А как сладко пряно они пахнут!   

Как от запаха кружится голова! 

Ласков взгляд у бархатцев безмолвных.

А без них в саду какой уют?

Мне милы они без родословных -     

Ведь они для нас с тобой цветут!

Чернобривцы.

                    Николай Асеев  

Ведь есть же такие счастливцы,

что ранней осенней порой                     

следят, как горят чернобривцы,

склонившись над грядкой сырой! 

Их жарким дыханьем согрето

и пахнет, как в пробке вино,

осеннее позднее лето,

дождями на нет сведено. 

Давай же копаться и рыться

В подмерзнувших комьях земли,

чЧтоб в будущий год чернобривцы,

Как жар, в холода расцвели!

                           

 

                          

Легенда о бархатцах. 


Свое латинское название эти цветы получили в честь Тагеса, внука Юпитера и сына Гения. Хотя Тагес и был мальчиком, но ум у него был как у старца. Этот юноша мог предсказывать будущее. Очень похожая легенда есть у этрусков. В ней рассказывается, что однажды пахарь нашел в борозде младенца, который научил людей гадать по внутренностям животных, рассказал им о том, что ждет мир в будущем и исчез. Предсказания Тагеса были записаны в пророческие книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...