Тематическое планирование "Проектная деятельность"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Пояснительная записка и развёрнутое тематическое планирование по предмету "Проектная деятельность" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

2 класс.

Тематическое планирование.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год (компонент образовательного учреждения).

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Образование в результате модернизации неизбежно должно перейти на два основания – знаньевую и компетентностную парадигмы. Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.

В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионольно-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  1.  у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления;
  2. низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию;
  3. обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;
  4. младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательных потребностей;
  5. обучающиеся не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных исследований.

Цели программы: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы: развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска; формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающийся будет знать:

  1. основные особенности проведения исследований разных видов;
  2. методы исследований;
  3. правила выбора темы и объекта исследования;
  4. основные логические операции, их отличительные особенности;
  5. правила успешной презентации проекта.

          Обучающийся будет уметь:

  1. самостоятельно выбирать тему и объект исследования;
  2. правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
  3. выделять главное и второстепенное в собранном материале;
  4. выделять из текста основные понятия и давать им определения;
  5. классифицировать предметы, процессы, явления;
  6. выявлять и обозначать замеченные парадоксы;
  7. ранжировать выдвигаемые идеи;
  8. делать выводы и умозаключения;
  9. указывать пути дальнейшего изучения объекта;
  10. презентовать свою работу.

         Обучающийся сможет решать следующие жизненно- практические задачи:

  1. самостоятельно добывать , обрабатывать , хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;
  1. реализовывать право на свободный выбор.

         Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

  1. без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;
  2. работать в коллективе, группе;
  3. презентовать работу общественности.

Распределение часов по разделам программы

Введение – 10 ч

Групповой проект – 6 ч

Индивидуальный проект – 8 ч

Групповой проект социального характера- 8 ч

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата проведения

Примечания

Теория

Практика

Введение (10ч)

1.

 Проект? Проект! 

1

Знать понятие проекта, предмет изучения.

2-3

 Как выбрать тему  проекта?                                             Какими могут быть  проекты? 

1

1

Знать правила выбора темы и объекта исследования. Уметь делать выводы и умозаключения.

4

Основные методы исследования. Как задавать вопросы?

1

Знать основные особенности проведения исследований разных видов.

5

 Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования.

1

Знать основные логические операции, их отличительные особенности. Уметь выделять главное и второстепенное в собранном материале.

6

 Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления.

1

Знать правила успешной презентации проекта.

7

 Роль исследовательской деятельности. Учимся видеть проблемы. 

1

Уметь выделять из текста основные понятия и давать им определения.

8

Методы исследования. Как провести эксперимент?

1

Знать основные методы исследований.

9

Выполняем логические операции. Творческое воображение.. 

1

Знать основные методы исследований. Уметь классифицировать предметы, процессы, явления.

10

Учимся делать выводы и умозаключения. Пиктограммы. 

1

Знать основные методы исследований.

Групповой проект «Путешествие в Скороговорию» (6ч)

11

Совместное планирование выполнения практического задания. Выдвижение идеи (мозговой штурм). 

Уметь самостоятельно выбирать тему и объект исследования.

12

Обоснованный выбор способа выполнения задания. 

Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

13

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам). 

Уметь ранжировать выдвигаемые идеи.

14

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе. 

1

1

Уметь делать выводы и умозаключения. Уметь выделять главное и второстепенное в собранном материале.

15

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. 

1

1

Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

16

Выставки творческих работ детей, защита групповых проектов.

2

Знать правила успешной презентации проекта. Уметь презентовать свою раб.

Индивидуальный исследовательский проект                                        «Моя семья»  (8ч)

17

 Выбор темы и способа выполнения индивидуального исследовательского проекта.

1

Знать основные методы исследований. Уметь самостоятельно выбирать тему и объект исследования.

18

Составление плана выполнения индивидуального исследовательского проекта.

1

Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

19-20

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. 

2

Знать основные методы исследований. Уметь делать выводы и умозаключения. Уметь выделять главное и второстепенное в собранном материале.

21-24

Выставки творческих работ, защита индивидуальных  исследовательских проектов.

4

Знать правила успешной презентации проекта. Уметь презентовать свою работу.

Групповой проект социального характера

« Наш любимый детский сад» (8ч)

25

Выбор темы и способа выполнения группового проекта социального характера (подарки детскому саду).

1

Уметь самостоятельно выбирать тему и объект исследования.

26

Создание групп по интересам, по способам выполнения задания.

1

Уметь делать выводы и умозаключения.

27

Составление плана выполнения проекта социального характера.

1

Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

28-30

Выполнение творческих работ на уроке по выбранной тематике. 

3

Знать основные методы исследований. Уметь делать выводы и умозаключения.

31-33

Выставки творческих работ, защита проектов.

3

Знать правила успешной презентации проекта. Уметь презентовать свою работу.

34

Подведение итогов выполнения группового проекта социального характера (поход в детский сад)

1

Знать основные методы исследований. Уметь делать выводы и умозаключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование деятельности детского объединения "Светофорчики"

Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах и уроках окружающего мира) большое значение имеет деятельно...

тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.

Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...

Тематическое планирование по подготовке детей к школе по программе " Изобразительная деятельность ( аппликация)"

Пояснительная  записка + тематическое  планирование  на  два  полугодия  по  предмету " Изобразительная  деятельность ( аппликация)"  для  подготовите...

Тематическое планирование общественно-полезной деятельности с учащимися 1 класса

Тематическое планирование общественно-полезной деятельности с учащимися 1 класса...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе

Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....