Главные вкладки

    Тематическое планирование "Проектная деятельность"
    календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

    Пояснительная записка и развёрнутое тематическое планирование по предмету "Проектная деятельность" во 2 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность.

    2 класс.

    Тематическое планирование.

    Пояснительная записка

    Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год (компонент образовательного учреждения).

    Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

    В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Образование в результате модернизации неизбежно должно перейти на два основания – знаньевую и компетентностную парадигмы. Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.

    В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионольно-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.

    Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

    1.  у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления;
    2. низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию;
    3. обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;
    4. младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательных потребностей;
    5. обучающиеся не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных исследований.

    Цели программы: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

    Задачи программы: развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска; формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

    Ожидаемые результаты освоения программы

    Обучающийся будет знать:

    1. основные особенности проведения исследований разных видов;
    2. методы исследований;
    3. правила выбора темы и объекта исследования;
    4. основные логические операции, их отличительные особенности;
    5. правила успешной презентации проекта.

              Обучающийся будет уметь:

    1. самостоятельно выбирать тему и объект исследования;
    2. правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
    3. выделять главное и второстепенное в собранном материале;
    4. выделять из текста основные понятия и давать им определения;
    5. классифицировать предметы, процессы, явления;
    6. выявлять и обозначать замеченные парадоксы;
    7. ранжировать выдвигаемые идеи;
    8. делать выводы и умозаключения;
    9. указывать пути дальнейшего изучения объекта;
    10. презентовать свою работу.

             Обучающийся сможет решать следующие жизненно- практические задачи:

    1. самостоятельно добывать , обрабатывать , хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;
    1. реализовывать право на свободный выбор.

             Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

    1. без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;
    2. работать в коллективе, группе;
    3. презентовать работу общественности.

    Распределение часов по разделам программы

    Введение – 10 ч

    Групповой проект – 6 ч

    Индивидуальный проект – 8 ч

    Групповой проект социального характера- 8 ч

    № п/п

    Темы занятий

    Количество часов

    Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

    Дата проведения

    Примечания

    Теория

    Практика

    Введение (10ч)

    1.

     Проект? Проект! 

    1

    Знать понятие проекта, предмет изучения.

    2-3

     Как выбрать тему  проекта?                                             Какими могут быть  проекты? 

    1

    1

    Знать правила выбора темы и объекта исследования. Уметь делать выводы и умозаключения.

    4

    Основные методы исследования. Как задавать вопросы?

    1

    Знать основные особенности проведения исследований разных видов.

    5

     Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования.

    1

    Знать основные логические операции, их отличительные особенности. Уметь выделять главное и второстепенное в собранном материале.

    6

     Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления.

    1

    Знать правила успешной презентации проекта.

    7

     Роль исследовательской деятельности. Учимся видеть проблемы. 

    1

    Уметь выделять из текста основные понятия и давать им определения.

    8

    Методы исследования. Как провести эксперимент?

    1

    Знать основные методы исследований.

    9

    Выполняем логические операции. Творческое воображение.. 

    1

    Знать основные методы исследований. Уметь классифицировать предметы, процессы, явления.

    10

    Учимся делать выводы и умозаключения. Пиктограммы. 

    1

    Знать основные методы исследований.

    Групповой проект «Путешествие в Скороговорию» (6ч)

    11

    Совместное планирование выполнения практического задания. Выдвижение идеи (мозговой штурм). 

    Уметь самостоятельно выбирать тему и объект исследования.

    12

    Обоснованный выбор способа выполнения задания. 

    Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

    13

    Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам). 

    Уметь ранжировать выдвигаемые идеи.

    14

    Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе. 

    1

    1

    Уметь делать выводы и умозаключения. Уметь выделять главное и второстепенное в собранном материале.

    15

    Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. 

    1

    1

    Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

    16

    Выставки творческих работ детей, защита групповых проектов.

    2

    Знать правила успешной презентации проекта. Уметь презентовать свою раб.

    Индивидуальный исследовательский проект                                        «Моя семья»  (8ч)

    17

     Выбор темы и способа выполнения индивидуального исследовательского проекта.

    1

    Знать основные методы исследований. Уметь самостоятельно выбирать тему и объект исследования.

    18

    Составление плана выполнения индивидуального исследовательского проекта.

    1

    Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

    19-20

    Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. 

    2

    Знать основные методы исследований. Уметь делать выводы и умозаключения. Уметь выделять главное и второстепенное в собранном материале.

    21-24

    Выставки творческих работ, защита индивидуальных  исследовательских проектов.

    4

    Знать правила успешной презентации проекта. Уметь презентовать свою работу.

    Групповой проект социального характера

    « Наш любимый детский сад» (8ч)

    25

    Выбор темы и способа выполнения группового проекта социального характера (подарки детскому саду).

    1

    Уметь самостоятельно выбирать тему и объект исследования.

    26

    Создание групп по интересам, по способам выполнения задания.

    1

    Уметь делать выводы и умозаключения.

    27

    Составление плана выполнения проекта социального характера.

    1

    Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

    28-30

    Выполнение творческих работ на уроке по выбранной тематике. 

    3

    Знать основные методы исследований. Уметь делать выводы и умозаключения.

    31-33

    Выставки творческих работ, защита проектов.

    3

    Знать правила успешной презентации проекта. Уметь презентовать свою работу.

    34

    Подведение итогов выполнения группового проекта социального характера (поход в детский сад)

    1

    Знать основные методы исследований. Уметь делать выводы и умозаключения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно -тематическое планирование деятельности детского объединения "Светофорчики"

    Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах и уроках окружающего мира) большое значение имеет деятельно...

    тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.

    Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...

    Тематическое планирование по подготовке детей к школе по программе " Изобразительная деятельность ( аппликация)"

    Пояснительная  записка + тематическое  планирование  на  два  полугодия  по  предмету " Изобразительная  деятельность ( аппликация)"  для  подготовите...

    Тематическое планирование общественно-полезной деятельности с учащимися 1 класса

    Тематическое планирование общественно-полезной деятельности с учащимися 1 класса...

    Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

    Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"

    Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...

    Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе

    Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....