Отчет творческой группы по технике чтения за 2011-2012уч.год
материал на тему

Хамзина Насима Ракиповна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_tvorcheskory_gruppe_.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по творческой группе учителей начальных классов по технике чтения

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению.

В 2011-2012 учебном году творческая группа учителей начальных классов начала работу над темой “Чтение в радость учащихся начальных классов”. Учителя начальных классов составили план работы творческой группы (план прилагается)

По плану были  проведены  все мероприятия, за исключением выпуска пособия «Тетрадь по литературе для 3 класса», на следующий учебный год тетрадь будет выпущена.

1.Во время учебного года  все учащиеся начальных классов были ознакомлены с современными технологиями, направленными на повышение качества чтения.

-  регулярно проводился  индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

- велся строгий учет пробелов, наглядно отражали динамику овладения учащимися приемов чтения;

- добивались осуществлению регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

- на уроках чтения больше внимания уделяли  применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

Для более глубокого и всестороннего изучения “выпускников” начальной школы были проведены и проанализированы различные анкеты и тесты, позволяющие определить уровень интеллектуального развития и кругозора учащихся, уровень развития внимания и логического мышления, творческого мышления и умения обобщать, уровень развития образной связной речи, сформированности школьной мотивации,  определить круг читательских интересов и статус ребенка в семье.

Для диагностики были использованы тесты,  анкетирование, анализ итогов успеваемости, наблюдение за учащимися в учебном процессе, индивидуальные беседы с учащимися, родителями.

В рейтинге предметов, если в первую группу определить такие предметы как  труд, изо, физкультура – от 96 % до 100% выбрали как самые любимые предметы. То литературное чтение входит во вторую группу любимых предметов вместе с русским языком, математикой, познанием мира – от 62 % до 92 %.

               Было проведено анкетирование «Любимый предмет». Нужно было распределить предметы по группам: « очень нравится, нравится, не нравится, но терплю, не люблю.» По его результатам выяснилось, что литературное чтение занимает важное место в жизни учащихся. Из опрошенных 24 учащихся очень нравится литература – 13 учащимся -  59 %, нравится – 8 учащимся - 33 %, не нравится, но терпит – 1 ученик – 4 %, не любит – 1 ученик – 4 %.

Постоянно у учащихся класса проверяю технику чтения. По результатам можно заметить, что техника чтения растет. Также заметен рост учащихся, читающих без ошибок, более выразительно, с соблюдением пауз, интонации.

Были выпущены методические бюллетеней для учителей начальных классов.

На родительских собраниях  все классные руководители выступали с рекомендациями по повышению качества чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Годовой план работы ДОУ на 2011-2012уч. год

ГОДОВОЙ  ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ №3 «ЗВЕЗДОЧКА» НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД г. Зерноград 20...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012уч. год классного руководителя 2 «а» класса Семиковой Надежды Леонидовны.

В чём заключается моя воспитательная деятельность? Это прежде всего создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе, организация свободного времени детей, изучение их индиви...

Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.

Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за  год. Автор рассказывает о целях и за...

Отчет о деятельности творческой группы-проектной команды Овечкиной М.В. по проведению пилотной апробации образовательного ресурса в 2020-2021 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса «Эрудит: сборники дидактических материалов для проведения занятий по подготовке учащихся ...

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В. о проведении пилотной апробации образовательного ресурса в 2021-2022 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса «Эрудит: сборники учебно-методических материалов для проведения занятий по подготовке пер...

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В. о проведении пилотной апробации образовательного ресурса в 2022-2023 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса ««ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ»: мнемотехнический словарь для учащихся 4 классов» п...