Обучение младших школьников разговорному якутскому языку. Рабочая тетрадь по предмету язык саха.
методическая разработка (1 класс) по теме

  Рабочая тетрадь поможет повысить качество усвоения школьниками учебного материала, расширит кругозор обучающихся, даст элементарные знания и представления о Якутии, научит общаться на якутсом языке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение  младших школьников

разговорному якутскому языку.

Рабочая тетрадь по предмету язык саха.

Учителя начальных классов

 МОБУ СОШ №31 г.Якутска

Лаппарова А.Л., Угарова Л.И.

Непосредственно способствовать сохранению национального языка, культурного наследия, духа наций, их возрождению и развитию – такая проблема встала перед общим образованием, она обусловила появление концепции возрождения национальной школы.

С этой целью была разработана Программа обучения разговорному якутскому языку во 2-4 классах, рабочая тетрадь, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся в младших классах.

Задачи:

 повысить качество усвоения школьниками учебного материала;

 формировать коммуникативные умения,  уважение и интерес к культуре и истории народа Республики Саха (Якутия);

способствовать развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

обеспечить создание лексического запаса для формирования и развития речи;

способствовать формированию фонетической правильности речи через развитие артикуляционного аппарата.

 Рабочая тетрадь рассчитана на 1 час в неделю, которое  включает 3 основных раздела: «Давайте познакомимся».,«Игрушки»,,«Явление природы», которые делятся на темы: «Про меня», «Школа», «Семья», «Моя любимая игрушка», «Животные», «Весна», «Лето». Например, тема «Про меня» включает в себя подтемы: «Мои друзья», «День рождения», «Домашний адрес»и т.д.

       Структура страниц  рабочей тетради следующая:

1. Необходимые слова для активизации словаря.

2. Тексты, раскраски, занимательные задания.

3. Диалог (работа в паре).

4. Ответы на вопросы (перевод текста).

5. Стихи (выучить наизусть), песни.

6. Фольклорный материал.

7.Дополнительные задания вида: Докончить предложение, отгадать ребус или загадку и т.п.

  На уроках вводятся занимательно – познавательные игры, игровые моменты,   разгадывание кроссвордов, ребусов; инсценирование сказки, экскурсии по городу, игра – путешествие в сказку. Включаются сюжетно – ролевые игры: библиотека, магазин, больница. Проводятся конкурсы чтецов по темам: животные, профессии, игрушки. Используются дидактический раздаточный материал:  подбери по цвету, реши пример, раскрась рисунок,   разные игры.

Итоги работы: Работа по данной программе показывает, что у детей повысился интерес к якутскому разговорному языку, к изучению родного края, к традициям и культуре якутского народа.

Надеемся, что данная рабочая тетрадь поможет повысить качество усвоения школьниками учебного материала, расширит кругозор обучающихся, даст элементарные знания и представления о Якутии, научит общаться на якутском языке.

                                     

Вот некоторые страницы из рабочей тетради   по разговорному якутскому языку для факультативов и кружковых работ.

                                                                     (  для младших школьников)

Урок 8. С днем рождения!

1. Запиши поздравления детей.

                 

 2. Вот торты, испеченные ко дню рождения! Сколько лет исполнилось детям. Дорисуй свечи, запиши возраст. Раскрась.

              Пример: Саша сааһа уон (10)

                         

Туйаара сааһа  сэттэ  ____                                     Айаал сааһа  биэс___

                       

Дайаана сааһа үс ____                                             Ньургун сааһа аҕыс______

Над каждой подписью нарисуй букеты для именинников с правильным количеством цветов.





Лена сааhа тоҕус.

Миша сааhа уон биир.

Андрей сааhа аҕыс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по обучению младших школьников анлийскому языку

В этом возрасте обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности...

Методы реализации регионального компонента в обучении младших школьников английскому языку

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе. В статье раскрываются разнообразные методы реализации регионального компонента обучения английскому языку млад...

Здоровьеразвивающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса на уроках русского языка.

Данные приёмы помогут педагогам сделать урок не только более разнообразным и содержательным, но и здоровьеразвивающим....

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

    В представленных материалах рассматриваются проблемы обучения русскому языку умственно отсталых младших школьников. Показана коррекционная и практическая направленность материала ...

Физическое воспитание младших школьников через якутские национальные игры

Физическое воспитание младших школьников через якутские национальные игры История развития любого этноса, большого или малочисленного народа предполагает знание, прежде всего, сущности традиций н...

Организация нетрадиционных уроков по родной литературе как средство оценивания умений младших школьников. Методическое пособие для учителей «Алын сүһүѳх кылаастарга саха литературатыгар түмүктүүр уруоктар»

АннотацияСистематический контроль знаний и умений учащихся - важнейшее условие повышения качества обучения. В настоящем пособии рассматриваются разнообразные формы контроля, применяемые на уроках лите...

«Мнемотехнология как инструмент повышения эффективности уроков английского языка при обучении младших школьников с ОВЗ (на примере обучения детей с ТНР)»

Согласно статистическим данным, количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих образовательные организации, с каждым годом увеличивается. Дети с ТНР обладают недостаточно уст...