"Игровые технологии на уроках русского языка".
презентация к уроку на тему

Гузенко Ирина Юрьевна

тема самообразования 2009 - 2012 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ №1 СТАЖ РАБОТЫ – 14 лет ГУЗЕНКО ИРИНА ЮРЬЕВНА

Слайд 2

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.

Слайд 3

Цель: показать опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс и эффективность метода. Задачи: 1. Раскрыть особенности педагогических игр; 2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий; 3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;

Слайд 4

Гипотеза: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Слайд 5

Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!» В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.

Слайд 6

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действия активизирует познавательную деятельность.

Слайд 7

Мне бы хотелось остановиться на трёх основных видах игр: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

Слайд 9

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова , обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.

Слайд 10

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.

Слайд 11

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗОВАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА . I. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых темах по русскому языку) На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Слайд 12

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму. подъезд съемка подъем склад град клад ворона ворота воробей рыбка дубки гриб вьюга варенье ручьи чулок чучело чум

Слайд 13

II . «ПОЧТАЛЬОН». Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.

Слайд 14

ПОЧТАЛЬОН огород гря-ки кали-ка реди-ка морко-ка парк доро-ки бере-ки ду-ки ли-ки

Слайд 15

ПОЧТАЛЬОН море пло-цы фла-ки ло-ки остро-ки школа кни-ки обло-ки тетра-ка промока-ка

Слайд 16

ПОЧТАЛЬОН столовая хле-цы пиро-ки сли-ки голу-цы зоопарк кле-ка марты-ка тра-ка реше-ка

Слайд 17

Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

Слайд 18

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.

Слайд 19

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА Сюжетно-ролевые игры носят, преимущественно, коллективный характер. Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Усваивая разные понятия на уроках, учащиеся становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним учеником, с группой учащихся или со всем классом.

Слайд 20

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Считаю, что уроки в начальной школе должны проходить в доступной и игровой форме. Это позволяет постоянно поддерживать внимание и интерес детей необычностью и новизной. Они с большим восторгом встречают все новое, им самим предоставляется возможность фантазировать, развивать творческое воображение. Урок для них становится интересным и нескучным. Казалось бы, сложные упражнения выполняются легко и непринужденно. Подобные уроки всегда вызывают интерес у детей, все зависит от творчества педагога, его желания экспериментировать и творить.

Слайд 21

В своём классе сюжетно – ролевые игры я использую на уроках путешествиях, грамматических сказках. УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ.

Слайд 22

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА. В роли актёров участвуют ученики.

Слайд 23

Жил-был корень, обычный, не очень сложный, но очень древний. За долгую жизнь обзавелся он большой семьей. Тут и существительные: стройка, строитель, строительство, строение и прилагательные: строительный, строевой, и глаголы : строить, строиться. Видятся родные и близкие нечасто, письма писать некогда, вот и решил наш старец собрать всю свою большую родню. Разослал пригласительные открытки. Первыми откликнулись братья - глаголы строить и строиться с семействами. Не заставили себя ждать долго и остальные. Явились. Выстроились. Все как на подбор, любят дело делать, у каждого для того своя приставка имеется: у кого вы, у кого до, есть и за, на, от, по, од, при. Порадовался гостеприимный хозяин, возгордился: "Молодцы, родственники, вон какую богатую коллекцию приставок собрали!" Глаголы деловые, энергичные. И сегодня работают, и в прошедшем потрудились они на славу, и о будущем не забывают. Существительные от них не отстают - спешат в гости к деду. У них и приставок много, и суффиксами они не бедны. Задания: 1. Попробуйте записать этих многочисленных родственников. 2. Как же зовут старца - прародителя, от которого все они произошли?

Слайд 24

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Слайд 25

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы!» А.П.Семёнов Информационно-коммуникативные технологии Цели использования ИКТ: осуществить переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному ; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; повысить положительную мотивацию обучения; использовать как средство самообразования; повышение уровня знаний осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ

Слайд 26

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В МОЁМ КЛАССЕ

Слайд 27

Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь: “Не навреди!” Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Слайд 28

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Что дает использование интерактивных досок в школе? Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала Используя интерактивную доску, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.

Слайд 30

ИТОГИ К/Р ЗА 2 и 3 КЛАССЫ

Слайд 31

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 32

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках русского языка

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными каждый урок. Дидактические игры  активизируют мыслительную деятельность ...

Игровые технологии на уроках русского языка для формирования творческого мышления младшего школьника.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. Развитие игрового сюжета параллельно осн...

Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.

В статье игры и игровые упражнения классифицируются  по школьным разделам языкознания...

Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.

В статье даются рекомендации по использованию игровых технологий на уроках русского языка....

Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе

Как пробудить интерес у учащихся к учению?Данный материал посвящен урокам с применением игровых технологий, которые способствуют развитию творческого мышления учащихся, создают атмосферу поиска при ре...

Доклад на ШМО по теме: «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в начальной школе»

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы  в начальной школеИгровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра ос...