Критерии выявления результативности использования системы интегрированных уроков во 2 – 4 классах.
учебно-методический материал по теме

Систематическое проведение интегрированных уроков обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук. Одновременно происходит формирование умения устанавливать связи между предметами, явлениями и процессами окружающего мира, а также положительного отношения к учебному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_vyyavleniya_rezultativnosti_ispolzovaniya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии выявления результативности использования

системы интегрированных уроков во 2  – 4 классах.

Для выявления эффективности использования интегрированных уроков в начальных классах были определены следующие критерии:

1) уровень сформированности знаний;

2) уровень сформированности умений и навыков;

3) уровень успеваемости учащихся.

По 1 критерию определены такие показатели:

1) Прочность – твердое запоминание и удержание в памяти изученного материала и уверенное пользование приобретенными знаниями.

Прочность знаний проявляется на 3-х уровнях: высоком, среднем, низком.

Высокий – прочное воспроизведение изученного материала в течении 5 дней.

Средний – точное воспроизведение изученного материала в день повторения.

Низкий – точное воспроизведение изученного материала в день его изучения.

2) Осмысленность – правильность и убедительность суждений, умение ответить на все вопросы, применить теоретические знания к объяснению и решению новых задач и вопросов.

Осмысленность проявляется на 3-х уровнях: высоком, среднем и низком.

Высокий – точное воспроизведение правила, умение самостоятельно приводить примеры на данное правило.

Средний – то же, но с допущением незначительных ошибок (не более 3-х), исправленных самостоятельно.

Низкий – с допущением грубых ошибок, исправленных с помощью учителя.

3) Мобильность – умение использовать приобретенные знания в разнообразной познавательной и практической деятельности.

При проверке мобильность знаний мобильность оценивается по следующим уровням:

Высокий – выполнение заданий повышенной сложности без затруднений.

Средний – выполнение заданий средней сложности.

Низкий – выполнение простых заданий.

По 2 критерию определены такие показатели:

1) Скорость – выполнение заданий за определенный промежуток времени.

Высокий – задание выполняют за 25 минут.

Средний – выполняют задание за 25 – 35 минут.

Низкий – за 35 минут и более.

2) Точность – выявляется результат применения знаний в новой учебной ситуации.

Высокий – точное воспроизведение заданий.

Средний – выполнение заданий с допущением незначительных ошибок.

Низкий – с допущением грубых ошибок.

3) Мобильность – результат дальнейшего преобразования знаний в новой и незнакомой для учащихся ситуациях.

Высокий – самостоятельное выполнение заданий в усложненных условиях.

Средний – в обычных условиях.

Низкий – с помощью учителя.

По 3 критерию определены такие показатели: 

процент успеваемости, процент качества успеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок в 4 классе по литературному чтению и истории Санкт-Петербурга

Урок-победитель школьного конкурса, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга...

Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду

Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду  «Жизнь животных осенью в лесу»  Цель:  учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему....

Интегрированный урок в 3 классе «От первой летописи, до наших дней». «Храмы».

Интегрированный урок: окружающий мир+основы православия. Представлены конспект урока +презентация "Храмы"...

Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"

Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...

Интегрированный урок в 3 классе по теме:"Закрепления навыка решения задач"

На материале по экологии закрепляются умения решать задачи изученных видов....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...


 

Комментарии

Колескина Инга Губертовна

Точные и краткие критерии, спасибо за подсказку.

Спасибо за хорошие слова. Буду рада, если этот материал вам пригодится в работе.

Материал очень полезный для моей работы. Спасибо.

Очень рада, что вам понравилось.