Главные вкладки

    Критерии выявления результативности использования системы интегрированных уроков во 2 – 4 классах.
    учебно-методический материал по теме

    Систематическое проведение интегрированных уроков обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук. Одновременно происходит формирование умения устанавливать связи между предметами, явлениями и процессами окружающего мира, а также положительного отношения к учебному предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kriterii_vyyavleniya_rezultativnosti_ispolzovaniya.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Критерии выявления результативности использования

    системы интегрированных уроков во 2  – 4 классах.

    Для выявления эффективности использования интегрированных уроков в начальных классах были определены следующие критерии:

    1) уровень сформированности знаний;

    2) уровень сформированности умений и навыков;

    3) уровень успеваемости учащихся.

    По 1 критерию определены такие показатели:

    1) Прочность – твердое запоминание и удержание в памяти изученного материала и уверенное пользование приобретенными знаниями.

    Прочность знаний проявляется на 3-х уровнях: высоком, среднем, низком.

    Высокий – прочное воспроизведение изученного материала в течении 5 дней.

    Средний – точное воспроизведение изученного материала в день повторения.

    Низкий – точное воспроизведение изученного материала в день его изучения.

    2) Осмысленность – правильность и убедительность суждений, умение ответить на все вопросы, применить теоретические знания к объяснению и решению новых задач и вопросов.

    Осмысленность проявляется на 3-х уровнях: высоком, среднем и низком.

    Высокий – точное воспроизведение правила, умение самостоятельно приводить примеры на данное правило.

    Средний – то же, но с допущением незначительных ошибок (не более 3-х), исправленных самостоятельно.

    Низкий – с допущением грубых ошибок, исправленных с помощью учителя.

    3) Мобильность – умение использовать приобретенные знания в разнообразной познавательной и практической деятельности.

    При проверке мобильность знаний мобильность оценивается по следующим уровням:

    Высокий – выполнение заданий повышенной сложности без затруднений.

    Средний – выполнение заданий средней сложности.

    Низкий – выполнение простых заданий.

    По 2 критерию определены такие показатели:

    1) Скорость – выполнение заданий за определенный промежуток времени.

    Высокий – задание выполняют за 25 минут.

    Средний – выполняют задание за 25 – 35 минут.

    Низкий – за 35 минут и более.

    2) Точность – выявляется результат применения знаний в новой учебной ситуации.

    Высокий – точное воспроизведение заданий.

    Средний – выполнение заданий с допущением незначительных ошибок.

    Низкий – с допущением грубых ошибок.

    3) Мобильность – результат дальнейшего преобразования знаний в новой и незнакомой для учащихся ситуациях.

    Высокий – самостоятельное выполнение заданий в усложненных условиях.

    Средний – в обычных условиях.

    Низкий – с помощью учителя.

    По 3 критерию определены такие показатели: 

    процент успеваемости, процент качества успеваемости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированный урок в 4 классе по литературному чтению и истории Санкт-Петербурга

    Урок-победитель школьного конкурса, посвящённый дню рождения Санкт-Петербурга...

    Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду

    Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду  «Жизнь животных осенью в лесу»  Цель:  учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему....

    Интегрированный урок в 3 классе «От первой летописи, до наших дней». «Храмы».

    Интегрированный урок: окружающий мир+основы православия. Представлены конспект урока +презентация "Храмы"...

    Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"

    Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...

    Интегрированный урок в 3 классе по теме:"Закрепления навыка решения задач"

    На материале по экологии закрепляются умения решать задачи изученных видов....

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

    Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...


     

    Комментарии

    Колескина Инга Губертовна

    Точные и краткие критерии, спасибо за подсказку.

    Спасибо за хорошие слова. Буду рада, если этот материал вам пригодится в работе.

    Материал очень полезный для моей работы. Спасибо.

    Очень рада, что вам понравилось.