Направления рабюты с одаренными детьми в начальной школе.
презентация к уроку по теме

 

Одаренность- системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravlenie_raboty_4.pptx476.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов ГБОУ Гимназия №261 Гаврилова Ольга Алексеевна « Направления работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Слайд 2

Цель работы с одаренными детьми Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, а также создание условий для оптимального развития ребенка. Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся с различным уровнем одаренности. Воспитание личности активной, творческой, готовой посильно участвовать в решении проблем человечества.

Слайд 3

Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности одаренного ребенка . Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”. Поэтому , рассуждая о системе работы с одаренными детьми , хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии познавательных способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”. Актуальность

Слайд 4

Одаренность Одаренность - системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 5

Одаренность Способности называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Талант Гениальность

Слайд 6

Виды одаренности

Слайд 7

Какого же ребенка следует считать одаренным? Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы; Свободно высказывает свое мнение, настойчиво отстаивает его; Легко усваивает материал, имеет отличную память и широкий кругозор; Богатая фантазия и воображение; Наблюдателен и любознателен, стремится к знаниям; Чувствителен к красоте; Самостоятелен в суждениях, умеет делать выводы; Склонен к активному исследованию; Высокий порог восприятия в течении длительного времени; Не конфликтен, не боится отличаться от других;

Слайд 8

Психологическая чувствительность Обостренное чувство справедливости; Живое воображение, изобретательность, богатая фантазия; Нетерпеливы и порывисты; Преувеличенные страхи и повышенная уязвимость; Возникают трудности общения со сверстниками;

Слайд 9

Физические характеристики Высокий энергетический уровень; Моторная координация отстает от познавательных способностей; Зрение одаренных детей часто нестабильно.

Слайд 10

Формы урочной деятельности Проблемно-развивающее обучение; Индивидуальный и дифференцированный подход на уроке; Игровые технологии ; Информационно- коммуникативные ; Подготовка сообщений, рефератов ; Разноуровневые тесты, презентации, тренажеры ; Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в парной работе ; Творческие нестандартные задания ; Задания на выявление причинно- следственных связей ; Задания повышенной трудности по развитию логического мышления ; Задания для развития познавательной активности ; Работа в малых группах ; Выполнение творческих работ ; Задания с отсроченным вопросом ; Интеллектуальные разминки Предложение индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера;

Слайд 11

Внеурочная деятельность Факультативы; Предметные недели; Театрализованные праздники ; Олимпиады и конкурсы по предметам ; Сбор материала и оформление портфолио ; Участие в различных конкурсах; Подготовка и выпуск стенгазет ; Проектно-исследовательская деятельность.

Слайд 12

Методы работы на уроке Метод вживания; Эвристических вопросов; Сравнения; Конструирования понятий ; Путешествия в будущее ; Метод ошибок; Придумывания; «Если бы…» «Мозговой штурм»

Слайд 13

Принципы работы с одаренными детьми Принцип опережающего обучения; Принцип комфортности в любой деятельности; Принцип разнообразия предлагаемых возможностей ; Принцип развивающего обучения ; Возрастание роли внеурочной деятельности ; Внедрение новых педагогических технологий.

Слайд 14

ВЫВОД Внедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития познавательных способностей. Жизнеспособность системы работы с одаренными детьми подтверждается наличием в начальных классах победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов, исследовательских работ.

Слайд 15

Исследовательская деятельность 2013 Макаревич Л. «Почему после дождя появляется радуга»; Никонов А. «Проводники и диэлектрики»; Баландин Е. «Нужна ли зубная паста?»; Малышева М. «Почему кошки урчат?» ; Флюгрант О. «Духи» ; Ефремов В. «Польза и вред шоколада»; Кручинина Д. «Такой разный песок»; Павлухин С. «Был ли всемирный потоп?»; Ибрагимова Н. «А греет ли шуба?»; Пурвина А. «Почему божию коровку так назвали?; Снетков В. «Могут ли цветы пить краску?» Наумова К. «Почему лед скользкий?» Калякина В. «Пепси-кола. Польза или вред.»

Слайд 16

Проектная деятельность «Год 1703. Начало»; «Почему тяжелый портфель влияет на здоровье ученика»; «Ты, я, он, она - вместе дружная семья»; «Герои произведений, которым установили памятники» ; «Река Нева» ;

Слайд 17

Используемые ресурсы http:// zdes-shkola7.ru/rabota-s-odarennymi-detmi ; http://baduza.ru/docs/index-256444.html ; http://lib.gendocs.ru/docs/165200/index-5313.html; http://ucheba.dlldat.com/docs/index-17662.html; http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/doklad-formy-i-metody-raboty-s-odarennymi-detmi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

Переход к развивающей системе  образования с использованием различных инновационных технологий способен обеспечить саморазвитие личности одаренного ребёнка....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Основные направления работы с одаренными учащимися   первой ступени  МОУ гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре....

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

Статья о методах работы с одарёнными детьми в урочной  и внеклассной работе....

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

Выявление и работа и  с одаренными детьми в условиях современных образовательных преобразований в России. Виды развивающих мероприятий одаренных детей....

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

              Методически правильно организованная и систематически осуществляемая, учебно-воспитательная деятельность по развитию одарённости будет вызывать...