Инновационные технологии в учебном процессе
методическая разработка по теме

Миронова Елена Николаевна

Статья и презентация  на тему "Инновационные технологии в учебном процессе" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инновационные технологии в учебном процессе».

 

Г.Краснодар МБОУ СОШ №66

 Учитель начальных классов

Миронова Елена Николаевна.


     «Инновационные технологии в учебном процессе».

                 Опираясь на знания умственного развития учащихся, решая задачи  личностно ориентированного подхода к обучению,   я использую развивающие технологии на уроках, что позволяет в свою очередь поддерживать и развивать познавательный интерес к изучению предмета.

                Урок в Образовательной системе «Школа 2100»Предполагает использование определенных образовательных технологий. Под технологией мы понимаем системную совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения.

                 Одна из них – технология проблемно-диалогического обучения, которая используется на уроках открытия нового знания. Эта технология применяется на уроках русского языка ,математики. Материал учебников по этим предметам дает возможность учителю работать в данной технологии.

                 Проблемные методы эффективнее традиционных , поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников ,а поиск решения- понимание материала большинством класса.

                  Проблемно -диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися по средством диалога с учителем.

                 Технология проблемно -диалогического обучения представляет собой постановку проблемы и поиска решения.

                   Данная технология является результативной и здоровье сберегающей ,поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей , воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.

 На уроках русского языка возможен широкий спектр проблемных ситуаций. Например:  учащихся просят написать слова или предложения на новое правило, определить новую часть речи. При отсутствии знаний по теме это задание неизбежно вызывает разброс мнений учеников. Далее формулируется проблема учениками. Поиск решения начинается с предъявления классу языкового материала, на котором будут проверяться гипотезы. Если же ребята молчат или высказывают неадекватные доводы ,учитель вынужден продолжить диалог подсказкой. После первых двух ошибочных гипотез надо подвести к решающей гипотезе ,а   если подсказка не сработает –самому ее сообщить. Следует помнить что ученики выдвинут решающую гипотезу быстрее и легче если начать урок с этапа актуализации тех знаний , которые будут наталкивать  на нужную гипотезу Решающую гипотезу ,в отличии от ошибочной ,лучше проверять не устно ,а практически. Завершается этап поиска решения озвучиванием нового знания и сравнением этой ученической формулировки с текстом определения или правила в учебнике.

Модель проблемно-диалогического урока.

1.Создание проблемной ситуации.

2.Формулирование проблемы.(5-7мин).

3.Выдвижение гипотез.(2-3мин).

4.Актуализация знаний. Планирование деятельности.(5-10мин).

5.Открытие нового знания(10-15мин).

6.Применение нового знания(10-15мин).

7.Итог урока (5-10мин).

             Другая общепредметная технология-формирование типа правильной читательской деятельности.

              Предполагается ее использование при работе с текстом на уроках по разным предметам.

                  Технология-формирование типа правильной читательской деятельности, предполагает использование основных приемов работы:

1.выделение ключевых слов.

2.беседа.

3.составление плана.

4.построение структурной модели текста.

5.комментированное чтение.

6.диалог с автором через текст.

7.наблюдение над системой образов.

Первый этап технологии- работа с текстом до чтения- завершается постановкой цели: «Прочитаем текст, проведем диалог с автором , проверим наши предположения».

Второй этап-работа с текстом во время чтения .

1.Научить видеть в тексте авторские вопросы.

2.Развивать творческое воображение учащихся. 3.Научить задавать свои вопросы автору по ходу чтения.

Третий этап –работа с текстом после чтения предполагает следующие шаги:

1.Формулирование основного смыслового вопроса (часто как проблемного).

2.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации.

3.Беседа об авторе (дети рассказывают ,что узнали о нем из прочитанного текста).Рассказ учителя об авторе. 4.Выполнение творческих заданий.

В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы : эмоциональная, воображения, осмысления содержания, художественная форма.

                  Развивающие технологии я использую на уроках ИЗО , трудового обучения. К ним относятся проектное обучение и исследовательские методы обучения.

                 Проектное обучение я использую на уроках ИЗО и трудового обучения.

Цель проектного обучения: умение организовывать свою деятельность(т.е. развиваются организационные умения).

1)Определять и формулировать цель деятельности.

2)Составлять план действий.

3)Осуществлять действия по реализации плана.

4)Результат своей деятельности соотнести с целью и оценить его.

                  Исследовательские методы обучения я использую на уроках литературы ,кубановедения и окружающего мира.

Цель этого метода обучения: умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.(развивает интеллектуальные умения.)

На уроках дети учатся добывать новые знания из различных источников (Энциклопедии ,интернет-ресурсы ,справочники). Учатся перерабатывать полученную информацию (анализировать , сравнивать), преобразовывать информацию т.е. передавать ее содержание в сжатом виде (Составлять план текста ,конспект).

                      Здоровье сберегающие технологии.

            Дифференцированное обучение.

             Используется при работе с разноуровневыми  детьми.

Используя знания об умственном развитии учащихся, учитель может спланировать разноуровневые задания, которые помогут решить следующие задачи:

1)Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход

к учащимся.

2)Развивать учебные действия(Умения самостоятельно получать информацию, работать с дополнительной литературой)

3)поддерживать и развивать познавательный интерес к изучению данного предмета.

Литература.

Образовательная система «Школа 2100"Сборник программ.Дошкольная подготовка.Начальная школа.Основная и старшая школа/Под научной редакцией А.А.Леонтьева.- М.:Баласс,Изд.дом РАО,2004.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные технологии в учебном процессе (из опыта работы)

В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в инновационных технологиях, использовать весь арсенал российского педагогического опыта.В своей статье хочу рассказать о тех технология...

Современные инновационные технологии в учебном процессе (из опыта работы)

В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в инновационных технологиях, использовать весь арсенал российского педагогического опыта.В своей статье хочу рассказать о тех технология...

Современные инновационные технологии в учебном процессе (из опыта работы)

В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в инновационных технологиях, использовать весь арсенал российского педагогического опыта.В своей статье хочу рассказать о тех технология...

Современные инновационные технологии в учебном процессе (из опыта работы)

В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в инновационных технологиях, использовать весь арсенал российского педагогического опыта.В своей статье хочу рассказать о тех технология...

Инновационный проект «Организация учебного процесса на основе технологии педагогических мастерских»

Актуализация проекта.Сегодня, в связи  с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование  оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе. Новые пок...

Роль инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям ΧΧΙ века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых ...