Социализация младших школьников через внеурочную деятельность.
учебно-методический материал на тему
Материал отражает работу внеурочной деятельности по всем направлениям с точки зрения социализации младших школььников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СЕРЕБРЯНО – ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 Серебряно – Прудский район 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 ВЫСТУПЛЕНИЕ НА АВГУСТОВСКОЙ РАЙОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "Социализация младших школьников через внеурочную деятельность" |
29.08.2014 ГОДА
Учитель:
Блохина Зинаида Васильевна
Высшая квалификационная категория
(Слайд 1) В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание.
Организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. Но сейчас воспитательные задачи направлены на социализацию личности, на самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры на всех возрастных этапах.
А успешная социализация как раз и предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и его саморазвитие.
Я считаю это важным, так как от этого будет зависеть результат работы учителя и развитие личности ребёнка.
Программы внеурочной деятельности ориентированы на обозначенные новым стандартом начального общего образования направления воспитательной работы в школе: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
В нашей школе они все реализуются в форме кружков и секций - это "Риторика" , "Разговор о правильном питании", "Город мастеров", "Юный художник","Подвижные игры","Весёлая грамматика", "Весёлые нотки", "Я - гражданин и патриот России", "Земля -наш дом". (Слайд 2)
Все занятия разнообразны : игры, беседы, викторины, проектная деятельность, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.
Работа в кружках позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.
Она ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность ( встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, кинопросмотров и музеев с последующим их обсуждением, социально значимые дела, трудовые акции).
С детьми своего класса и их родителями наши занятия всегда интересны и имеют положительный результат. На кружках "Я-Гражданин и патриот России" и "Город мастеров" изучали народные промыслы Подмосковья, знакомились с историей родного края, и как итог побывали на экскурсии в Гжели, (Слайд 3) на московском Ювелирном часовой заводе "Ника" (Слайд 4), на кондитерской фабрике "Озёрский сувенир" (Слайд 5), в Коломенском Кремле (Слайд 6).
Изучая историческое прошлое нашей страны начали с малого прочитали былины о богатырях, нарисовали богатырей и отправили в первый раз работы на Всероссийский конкурс "Богатыри земли русской", где работы детей были отмечены дипломами разных степеней.(Слайд 7).
Дети с большим интересом посещают школьный краеведческий музей, где знакомятся с историческим наследием. Все свои знания о родном крае применяют на уроках. ( Слайд 8).
Эти экскурсии, так и разные другие виды работы, как нельзя лучше способствуют формированию гражданина и патриота своей Родины.
В моём классе творчеством занимаются всегда и все дети. Поэтому особое место в моей работе занимает кружок "Город мастеров". Для моих ребят неоформленный уголок класса и пустые парты - это непорядок.
К Новому году дети украсили своими поделками коридоры первого этажа, зал и ёлку. (Слайд 9). А идеи всех поделок содержались в книге, которую принесла в школу мама одного из учеников.
Дети приглашают на занятия своих друзей из других классов. Забавно было смотреть, как третьеклассник поучает десятиклассницу: показывает как правильно завязать бант, наклеить украшения с помощью электрического клеящего пистолета на новогоднюю игрушку.
( Слайд 10). Мои воспитанники активно участвуют во всех конкурсах и нередко становятся победителями.
Свои картины - витражи, сувениры дети с удовольствием дарят гостям школы, своим родным и близким. (ФОТО 11,12,14,15,16,17,18,19)
Учащиеся моего класса приняли участие в 26 дистанционных Всероссийских конкурсах , были предоставлены 90 работ учащихся. Первое место заняли -24 работы, второе место – 15 работ, третье – 10.
В январе 2014 года ребята представили свой проект «Выращиваем кристалл» на всероссийском конкурсе «Я познаю мир» и получили ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА.
И опять нам помогают родители. (Слайд 20)
Ведь такую работу без их материальной и организационной поддержки проделать было бы просто невозможно.
Работа в этих кружках – хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем, учителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
Работа кружков "Разговор о правильном питании", "Юный художник", "Весёлые нотки", "Подвижные игры", Земля - наш дом", предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, они обозначают перспективу жизни, радость познания, счастье открытий.
В этом году получили новое оборудование для начальной школы. Это необыкновенное чудо для детей и большие возможности организовать интересный урок для учителя. Организовав работу детей в группах, за несколько дней они освоили современный конструктор "ЛЕГО". (Слайд 21). Приводили в класс своих родителей, друзей и демонстрировали, что всё светится, мигает, передвигается. Дети освоили работу видеокамеры и фотоаппарата. А эти навыки пригодятся им в жизни.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они приобретают осознанный характер.
В младших классах, где ученик большую часть времени общается с одним учителем, именно этот учитель создает благоприятную обстановку не только для обучения, но и для развития ученика.
Новые ФГОСы начального общего образования способствуют развитию личности ребёнка, когда в любой обстановке ученики не боятся задавать учителю вопросы, не боятся ошибиться, не запрещают себе проявлять эмоции, могут попросить помощи у учителя и одноклассников. Понятно, что обеспечить ученикам психологический комфорт может только учитель, который и сам комфортно чувствует себя в классе - то есть сам умеет проявлять эмоции в социально приемлемой форме, умеет спокойно объяснить материал и убедить учеников в своей правоте, умеет понимать чувства каждого и общаться с разными учениками, разрешать конфликты между ними и в то же время отстаивать свои права.
(Слайды 22) Если ребёнок готов жить в быстро меняющимся обществе и может реализовать себя - значит задача школы по социализации личности достигнута. (Слайд 23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных интересов младших школьников через внеурочную деятельность
Представляю вашему вниманию материал,с которым я выступала на окружной конференции 20 августа 2011 года в г.Котельнич,Я постаралась обобщить свой опыт работы по теме"Развитию п...
Тема проекта: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность»
Проект: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность» во 2 классе....
Гражданственно- патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Если мы поможем нашим детям осознать значимость гражданства как принадлежности к Родине, заложим фундамент нравственности и патриотизма, то нам не будет страшно за завтрашний день, за судьбу своего ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/08/picture-468190-1407485758.jpg)
Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...
Духовно - нравственное воспитание школьников через внеурочную деятельность..
Мы живем в сельской местности, где низкий уровень культуры, кроме клуба и библиотеки ничего нет. Это сказывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре детей. Сегодня от школы зависит - к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615622-1427646808.jpg)
Тема самообразования"Развитие познавательной самостоятельности младших школьников через внеурочную деятельность."
В младшем школьном возрасте происходит бурное развитие интеллекта. Возможность развития способностей очень высока. Развитие познавательных способностей младших школьников на сегодняшний день ост...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-587190-1423236708.jpg)
Воспитание личности младшего школьника через внеурочную деятельность (из опыта работы)
Данную работу можно использовать для выступления на ШМО, ГМО, конференциях, семинарах по проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников...