Социализация младших школьников через внеурочную деятельность.
учебно-методический материал на тему

Зинаида Васильевна Блохина

Материал отражает работу внеурочной деятельности по всем направлениям с точки зрения  социализации  младших школььников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

СЕРЕБРЯНО – ПРУДСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   РФ

142960  Московская  область                                             тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

Серебряно – Прудский  район                                                             8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА   АВГУСТОВСКОЙ  РАЙОННОЙ  КОНФЕРЕНЦИИ

"Социализация младших  школьников

 через  внеурочную деятельность"

29.08.2014 ГОДА

Учитель:

Блохина Зинаида Васильевна

Высшая квалификационная категория

 (Слайд 1)        В   новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание.

Организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. Но сейчас  воспитательные  задачи  направлены на  социализацию  личности, на   самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры на всех возрастных этапах.

                А  успешная социализация как  раз  и  предполагает эффективную адаптацию человека к обществу   и его саморазвитие.

Я считаю это важным, так как от этого будет зависеть результат работы   учителя  и развитие личности ребёнка.

 Программы внеурочной деятельности  ориентированы на обозначенные новым стандартом начального общего образования направления воспитательной работы в школе: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

                В нашей школе  они все  реализуются в форме кружков  и секций  - это "Риторика" , "Разговор о правильном питании", "Город мастеров",  "Юный художник","Подвижные   игры","Весёлая грамматика", "Весёлые нотки", "Я - гражданин и патриот России", "Земля -наш  дом". (Слайд  2)

Все  занятия  разнообразны : игры, беседы, викторины,  проектная деятельность, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность. 

                 Работа   в  кружках позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь    им   их реализовать.

Она ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность ( встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, кинопросмотров и музеев с последующим их обсуждением, социально значимые дела, трудовые акции).

                С детьми своего класса и  их родителями  наши  занятия всегда  интересны и  имеют  положительный  результат. На кружках "Я-Гражданин и патриот России" и  "Город мастеров"  изучали  народные промыслы  Подмосковья, знакомились  с  историей  родного  края,  и как  итог  побывали  на  экскурсии  в  Гжели, (Слайд  3) на  московском   Ювелирном  часовой  заводе  "Ника" (Слайд  4),  на  кондитерской  фабрике  "Озёрский сувенир" (Слайд  5), в  Коломенском  Кремле (Слайд 6).

        Изучая историческое прошлое нашей страны  начали с  малого прочитали  былины о богатырях, нарисовали  богатырей  и  отправили  в  первый  раз  работы  на  Всероссийский  конкурс  "Богатыри земли русской", где  работы  детей  были  отмечены  дипломами  разных  степеней.(Слайд  7).

                Дети   с  большим  интересом посещают  школьный  краеведческий  музей, где  знакомятся  с  историческим  наследием.   Все  свои  знания о родном  крае  применяют  на  уроках.  ( Слайд  8).

Эти  экскурсии, так  и  разные  другие  виды  работы, как нельзя  лучше  способствуют  формированию  гражданина  и патриота своей  Родины.         

 В  моём  классе  творчеством  занимаются   всегда  и  все  дети.  Поэтому  особое  место  в   моей  работе  занимает  кружок  "Город  мастеров". Для  моих  ребят  неоформленный  уголок  класса  и  пустые  парты - это  непорядок.

                К  Новому  году  дети   украсили своими  поделками   коридоры первого этажа,  зал  и  ёлку. (Слайд  9).  А  идеи всех  поделок содержались в  книге, которую  принесла  в  школу  мама  одного  из  учеников.

Дети приглашают на занятия  своих  друзей из других классов. Забавно было смотреть,  как  третьеклассник  поучает десятиклассницу: показывает как  правильно  завязать бант,  наклеить  украшения с помощью  электрического  клеящего  пистолета на  новогоднюю  игрушку.  

( Слайд 10). Мои воспитанники активно участвуют во всех конкурсах и  нередко становятся  победителями.  

Свои  картины - витражи, сувениры   дети  с  удовольствием дарят гостям  школы, своим родным и близким.  (ФОТО 11,12,14,15,16,17,18,19)

Учащиеся моего класса приняли  участие в  26   дистанционных Всероссийских конкурсах , были  предоставлены 90 работ учащихся.   Первое место заняли -24 работы, второе место – 15 работ, третье – 10.

 В    январе 2014 года ребята представили   свой проект  «Выращиваем кристалл»   на всероссийском конкурсе  «Я познаю мир» и получили   ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА.

И   опять нам  помогают  родители.  (Слайд  20)

Ведь  такую  работу  без  их материальной  и  организационной  поддержки  проделать  было бы просто  невозможно.

Работа  в  этих кружках –  хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем, учителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Работа  кружков  "Разговор о правильном питании", "Юный художник", "Весёлые нотки",   "Подвижные игры", Земля - наш дом", предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.  

Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, они  обозначают перспективу жизни, радость познания, счастье открытий.

                В   этом  году   получили новое  оборудование  для  начальной  школы.  Это  необыкновенное  чудо  для  детей  и  большие  возможности организовать  интересный урок  для  учителя.   Организовав  работу  детей  в  группах,  за  несколько дней  они  освоили  современный конструктор  "ЛЕГО". (Слайд  21). Приводили  в  класс  своих родителей, друзей  и  демонстрировали, что  всё  светится, мигает, передвигается. Дети освоили  работу  видеокамеры  и  фотоаппарата. А   эти навыки  пригодятся  им  в  жизни.

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они приобретают  осознанный  характер.

В младших классах, где ученик большую часть времени общается с одним учителем, именно этот учитель создает благоприятную обстановку не только для обучения, но и для развития ученика.  

  Новые   ФГОСы  начального общего образования способствуют   развитию  личности  ребёнка, когда    в   любой  обстановке ученики не боятся задавать учителю вопросы, не боятся ошибиться, не запрещают себе проявлять эмоции, могут попросить помощи у учителя и одноклассников. Понятно, что обеспечить ученикам психологический комфорт может только   учитель, который и сам комфортно чувствует себя в классе - то есть сам умеет проявлять эмоции в социально приемлемой форме, умеет спокойно объяснить материал и убедить учеников в своей правоте, умеет понимать чувства   каждого и общаться с разными учениками, разрешать конфликты между ними  и  в  то же время отстаивать свои права.  

                (Слайды 22)  Если  ребёнок готов  жить  в  быстро  меняющимся  обществе  и  может  реализовать  себя - значит  задача  школы  по  социализации  личности  достигнута. (Слайд 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных интересов младших школьников через внеурочную деятельность

Представляю вашему вниманию материал,с которым я выступала на окружной конференции 20 августа 2011 года в г.Котельнич,Я постаралась  обобщить свой  опыт работы  по теме"Развитию п...

Тема проекта: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность»

Проект:  «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность» во 2 классе....

Гражданственно- патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Если мы поможем нашим детям осознать значимость гражданства как принадлежности к Родине, заложим фундамент нравственности и патриотизма, то нам не будет страшно за завтрашний день, за судьбу своего ре...

Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)

В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...

Духовно - нравственное воспитание школьников через внеурочную деятельность..

Мы живем в сельской местности, где низкий уровень культуры, кроме клуба и библиотеки ничего нет. Это сказывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре детей. Сегодня от школы зависит - к...

Тема самообразования"Развитие познавательной самостоятельности младших школьников через внеурочную деятельность."

В младшем школьном возрасте происходит бурное развитие интеллекта. Возможность развития способностей очень высока. Развитие познавательных способностей младших школьников  на сегодняшний день ост...

Воспитание личности младшего школьника через внеурочную деятельность (из опыта работы)

Данную работу можно использовать для выступления на ШМО, ГМО, конференциях, семинарах по проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников...