конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"
проект по теме

Половко Наталия Маратовна

Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие является частью интегративного игрового проекта. Проведено в подготовительной логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по

решению проблемы и задач интегративного игрового

проекта « Мы ждём весну».  

Воспитатели: Половко Н.М., Титиёва А. А.Подготовительная логопедическая

группа ГБДОУ 96 Московского района Санкт-Петербурга 2013год.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять знание весенних признаков в природе

-закреплять знание перелётных птиц и насекомых

-закреплять знание геометрических форм, их сходства и различия

-закреплять навыки порядкового счёта

-закреплять вычислительные навыки

-закреплять умение решать задачи

Коррекционно-развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание , воображение, речь

-развивать мелкую моторику

-развивать навыки работы с ножницами и клеем

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброту, активность, трудолюбие, наблюдательность,

желание заботиться о природе, изучать её, видеть её красоту

Оборудование:

-письмо с заданиями от Кощея

-заготовки квадратов и прямоугольников

-клей, кисти, салфетки

-заготовки из бумаги для поделки

Проведению итогового занятия проекта предшествовала большая подготовительная работа.

Перед занятием все группы собрались в зале, где злой Кощей объявил,

что забрал Весну и отдаст её только тогда, когда дети выполнят его задания.

Он выдаёт конверты с заданиями, и ребята отправляются в свои группы.

Ход занятия.

Воспитатель Половко Н.М.(математика)

Организационный момент.

Ребята, нам нужно хорошо выполнить все задания Кощея, чтобы спасти

Весну. Вы готовы? Давайте откроем первый конверт.

Задание 1

Если вам Весну так жалко,

Проявите-ка смекалку,

Вас же путать буду я,

Чтоб Весна была моя,

Если правильно, тогда

Говори фигурой «да»

А неправильный ответ-

Говори фигурой «нет».

В-ль вывешивает на доске таблички «да» - квадрат, «нет» - прямоугольник.

О каких фигурах говорит Кощей? (квадрат, прямоугольник)

 

Какой Кощей хитрый, выбрал похожие фигуры, чтобы мы ошиблись.

Давайте вспомним, чем они похожи и чем они отличаются.

(похожее-4угла, 4стороны, все углы прямые. Разное - у квадрата все стороны

равны, а у   прямоугольника только противоположные )

Молодцы, а теперь приступаем к выполнению задания. Итак, если Кощей

прав, кладём на полоску квадрат, а если не прав - прямоугольник.

1.Весенние месяцы: декабрь, январь, февраль.

(«нет»- дети выкладывают прямоугольник)

2.Весенние месяцы: март, апрель, май.

(«да» - выкладывают квадрат)

3.Весной природа увядает. («нет» - прямоугольник)

4.Весной дни становятся короче (прямоугольник).

5.Весной природа оживает (квадрат)

6.Весной солнце светит ярче, дни становятся длиннее.

(квадрат)

7.Весной прилетают воробьи, синицы, голуби.

(прямоугольник)

8.Весной листья опадают.

(прямоугольник)

9.Весной прилетают грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

(квадрат)

10.Перелётные птицы возвращаются, строят гнёзда, выводят

птенцов.

(квадрат)

Давайте проверим, сколько всего фигур.

(10)

Какая фигура третья?

(прямоугольник)

Шестая?

Последняя?

На доске в-ль под диктовку ребят приклеивает фигуры к карточке и

кладёт в конверт.

Задание 2.

Давайте откроем второй конверт.

Хоть и долго я живу,

Сосчитать не всё могу,

В детский сад я не ходил,

И учиться не любил

Ну а вас проверю  я:

Неужто вы умней меня?

Ну а если всё ж умней,

Обещаю поскорей

Выпустить к Весне на волю

Этих птиц и насекомых.

В-ль достаёт из конверта изображения насекомых и птиц.

Ребята, вы узнали их?

(бабочка, муравей, грач, скворец, ласточка)

Кощей всем им прицепил задания, поэтому они не могут ни улететь, ни уползти. Давайте им поможем.

Задания:

1.Потерялся знак. Какой?

6  3 = 9   (+)(дети поднимают карточку с ответом, в-ль вкладывает его в конверт)

2.Сравни числа, поставь между ними знак «больше», «меньше», «равно»

8  5

(дети показывают нужный знак)

3.Сосчитай:

4+3=?

4.Составь равенство из этих знаков и цифр:

=,+,-,8,6,2.

5.А теперь моя задача. Ну, держитесь, ох, трудна!

Хоть и хитрая Ягуся, а решить-то не смогла.

Я давно уже живу в зачарованном лесу.

Есть волшебные деревья возле дома моего:

5 осин,4 дуба - Сколько будет их всего?

(дети выкладывают решение, в-ль проверяет и вкладывает решение в конверт)

Молодцы, справились. Теперь Весне будет веселее с птичками и насекомыми.

 

Воспитатель Титиёва А. А.(ручной труд)

Ребята, осталось ещё одно задание и чтобы так же отлично справиться с ним,

давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

К нам весна-красна пришла (шагают на месте)

Солнце, травку принесла (руки вверх, вниз, присели)

Прилетели к нам грачи,

И скворцы, и журавли, (машут руками)

Песни звонкие запели (ладони ко рту-повороты головой)

Строить гнёзда полетели.

Полетели, полетели,

Ну а мы на место сели (взмахи руками, пересели за стол для аппликации)

Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, и весна будет спасена.

Вы готовы?

В-ль достаёт из конверта изображение берёзы и читает задание Кощея:

Задание 3

На деревья посмотри:

У меня их только три,

Но в свой лес хочу такие,

Только  даже покрасивей,

Чтобы были как живые,

Развесёлые такие.

Названий их не помню я,

Одолел склероз меня

Что это за дерево? (берёза)

Что вы знаете о берёзе?

(У берёзы белый стройный ствол, берёза может лечить людей, даёт берёзовый сок. О берёзе пишут стихи, песни, картины.У берёзы белая кора,её называют берестой.Из бересты люди плетут лукошки, для ягод, грибов, делают игрушки, поделки).

Молодцы, вы много знаете о берёзке.

А сейчас посмотрите на берёзку, которую мы сейчас будем делать по заданию Кощея для его сказочного леса. Какая она?

(Белая, кудрявая, сказочная, нарядная, весёлая, необычная…)

В-ль предлагает приступить к работе по изготовлению берёзок.

Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Подведение итогов:

Какие красивые получились берёзки, настоящая берёзовая роща,

сказочная, о которой мечтал Кощей. Понесли скорей в зал.

Дети несут в музыкальный зал все выполненные задания.

В зале дети всех групп детского сада отдают всё Кощею.

Он выпускает Весну из темницы. Дети водят весенние хороводы,

поют  песни. Весна благодарит их за спасение, вручает призы.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ:​       -развивать общую моторику,координацию движений.         -закрепить признаки предметов(ф...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в подготовительной группе. Тема «Знакомство с семейным бюджетом»

Конспект совместной деятельности детей и воспитателяв подготовительной группе....

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Для осуществления взаимодействия школы и семьи на современном этапе развития общества востребованы такие методы, которые побуждают его участников к выработке умения ориентироваться в условиях социума,...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛОГО В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье отражаются специфика и особенности организации совместной деятельности детей и взрослого в развитии социального интеллекта детей 6-7 лет....

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

В данной статье отражены преимущества совместнойдеятельности детей и взрослых как эффективного средства эмоциональногоразвития детей предшкольного возраста, доказана эффективностьиспользования данной ...