Проектная деятельность. Окружающий мир, литературное чтение, 1, 2 класс
проект (2 класс) на тему

Штоколова Анна Анатольевна

Работа над проектом по окружающему миру в 1-2 классе раскрывает обучающимся понятия о живой и неживой природе, относительность восприятия величины предмета в зависимости от расстояния, понятия «Вселенная», «звезды», «Солнце», «планеты», «космонавт», «телескоп», строение Солнечной системы, значение Солнца для жизни на Земле. Обучающиеся учатся выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы по материалам проведенной работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

Работа над проектом по литературному чтению помогает раскрыть понятие сказки как жанра, ее определение, виды сказок, отличительные черты сказки, композицию, средства и приемы создания образов в народных сказках, отличие литературной сказки от фольклорной(народной) сказки, знать народные сказки, знать авторов литературных сказок.  Учащиеся должны уметь: анализировать художественное произведение, сравнивать различный литературный материал, работать со справочной и художественной литературой, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать группами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стежко Данила

Слайд 2

Луна по сравнению со звездами не излучает свет

Слайд 3

а просто отражает свет солнца

Слайд 4

Как известно Луну поделили на темную сторону,

Слайд 5

и светлую сторону

Слайд 6

Та сторона, которая находится под воздействием солнца

Слайд 7

называется светлой

Слайд 8

а обратная сторона - темной

Слайд 9

А просто отражает свет солнца

Слайд 10

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО СОЛНЦУ состоится в конце октября

I.  ГРУППА АНАЛИТИКОВ(анализируют свои и ответы товарищей)

ЗАДАНИЕ ГРУППЕ:

1.Доказать, что Солнце- звезда, а не планета.(Доказательство в форме сообщения, доклада, презентации, возможна и необходима помощь родителей. Пересказ с использованием картинок, слайдов(диск, usb-флешка)

2.Солнечная система, какая она?

ПРОЕКТ ПО СОЛНЦУ состоится в конце октября

II .  ГРУППА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ-1(исследуют)

1.Далеко ли до Солнца?

2.Почему Солнце светит и греет?

(Доказательство в форме сообщения, доклада, презентации, возможна и необходима помощь родителей. Пересказ с использованием картинок, слайдов(диск, usb-флешка)

ПРОЕКТ ПО СОЛНЦУ состоится в конце октября

III.    ГРУППА ИСПЫТАТЕЛЕЙ(проводят испытания)

1.Сколько летит луч Солнца до Земли? A сколько- от Полярной звезды до Земли?

2.Как происходит смена дня и ночи?

(Доказательство в форме сообщения, доклада, презентации, возможна и необходима помощь родителей. Пересказ с использованием картинок, слайдов(диск, usb-флешка)

 

ПРОЕКТ ПО СОЛНЦУ состоится в конце октября

IV.   ГРУППА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ-2 (исследуют)

1.Верно ли, что однажды Солнце погаснет?

2.Мы живем в Галактике Млечный Путь? Легенда о Млечном Пути.

(Доказательство в форме сообщения, доклада, презентации, возможна и необходима помощь родителей. Пересказ с использованием картинок, слайдов(диск, usb-флешка)

ПРОЕКТ ПО СОЛНЦУ состоится в конце октября

V.    ГРУППА СИНТЕТИКОВ(синтезируют свои и ответы товарищей, подводят итог)

1.Почему светит Луна? Что больше Луна или Солнце?

2.Глядя на звезды мы заглядываем в прошлое или будущее?

(Доказательство в форме сообщения, доклада, презентации, возможна и необходима помощь родителей. Пересказ с использованием картинок, слайдов(диск, usb-флешка)

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОКТЯБРЕ-ДЕКАБРЕ;

КАНИКУЛЫ С 29ОК. ПО 4 НОЯБРЯ

1.  9 ок.- Посвящение в 1-классники; начало в 10.15

2.  24ок.-коллективный поход в театр оперы и балета «Дюймовочка»(130 руб),

от школы- в 10.00.

3.  31 ок.- экскурсия по краеведению «По улицам Саратова»,

от школы- в 8.30.

4.  4 ноября- коллективный поход в театр драмы «Чиполлино и его друзья »(80-90 руб),

от школы- в 10.00.

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОКТЯБРЕ-ДЕКАБРЕ;

КАНИКУЛЫ С 29ОК. ПО 4 НОЯБРЯ

1.  9 ок.- Посвящение в 1-классники; начало в 10.15

2.  24ок.-коллективный поход в театр оперы и балета «Дюймовочка»(130 руб),

от школы- в 10.00.

3.  31 ок.- экскурсия по краеведению «По улицам Саратова»,

от школы- в 8.30.

4.  4 ноября- коллективный поход в театр драмы «Чиполлино и его друзья »(80-90 руб),

от школы- в 10.00.

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОКТЯБРЕ-ДЕКАБРЕ;

КАНИКУЛЫ С 29ОК. ПО 4 НОЯБРЯ

1.  9 ок.- Посвящение в 1-классники; начало в 10.15

2.  24ок.-коллективный поход в театр оперы и балета «Дюймовочка»(130 руб),

от школы- в 10.00.

3.  31 ок.- экскурсия по краеведению «По улицам Саратова»,

от школы- в 8.30.

4.  4 ноября- коллективный поход в театр драмы «Чиполлино и его друзья »(80-90 руб),

от школы- в 10.00.

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОКТЯБРЕ-ДЕКАБРЕ;

КАНИКУЛЫ С 29ОК. ПО 4 НОЯБРЯ

1.  9 ок.- Посвящение в 1-классники; начало в 10.15

2.  24ок.-коллективный поход в театр оперы и балета «Дюймовочка»(130 руб),

от школы- в 10.00.

3.  31 ок.- экскурсия по краеведению «По улицам Саратова»,

от школы- в 8.30.

4.  4 ноября- коллективный поход в театр драмы «Чиполлино и его друзья »(80-90 руб),

от школы- в 10.00.

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В

КАНИКУЛЫ С 29 ОК. ПО 4 НОЯБРЯ

29.10-Игры на воздухе.

30.10-Разучивание подвижных игр.

31.10- экскурсия по краеведению «По улицам Саратова».

2.11-Подвижные игры на воздухе.

3.11-Беседа по р.н. сказкам «Сказочный калейдоскоп»

(шк. 21)

4.11- поход в театр драмы «Чиполлино и его друзья ».



Предварительный просмотр:

                                       ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ТЕМА : «Защита проекта.

Вселенная.  Космос.

Солнце-это звезда или планета?»

учитель 1 «Г» класса

МОУ «СОШ № 21»

Штоколова А.А.

Тема: «Защита проекта. Публичное выступление.

 Вселенная. Космос. Солнце-это звезда или планета?».

Учащиеся должны знать: объекты живой и неживой природы, относительность восприятия величины предмета в зависимости от расстояния(правильно ли выдержана перспектива, то есть чем дальше от нас находится предмет, тем меньше кажется, но его величина находится постоянной ), понятия «Вселенная», «звезды», «Солнце», «планеты», «космонавт», «телескоп», строение Солнечной системы, значение         Солнца для жизни на Земле.

Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы по материалам проведенной работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал для выполнения заданий каждой группой, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедиа, (интерактивная доска, проектор, слайды), кроссворд.

Ход урока:

I.Организационный момент.

1.Распределение детей по группам.

Учитель организует несколько инициативных групп по направлениям исследований.

В каждой группе распределяются роли: аналитик, исследователь, испытатель, синтетик.

Дети пересаживаются в соответствии с новыми группами.

2.Уточнение особенностей работы на уроке с применением проектной деятельности.

II.Формулирование темы и целей урока.

Тема урока:«Защита проекта. Публичное выступление.

 Вселенная. Космос. Солнце-это звезда или планета?».Учитель рассказывает об отличиях проектной деятельности и распределяет задания для каждой группы. Оценивает работу каждой группы- жюри.

Ш.Подготовительный этап. Повторение изученного материала.

-Что такое звезды? (Раскаленные космические тела, которые сами излучают свет.)

Отгадайте:

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

А пастух рогат.

н

е

б

о

з

в

е

з

д

ы

м

е

с

я

ц

-Днем светит одна звезда, а ночью – много звезд.

Отгадайте.(Солнце).

-Что такое Солнце?

-Какие вы знаете пословицы, загадки, стихи, сказки о Солнце?

(Работа по группам. Жюри оценивает каждую группу-1 балл за пословицу, 2 балла-за считалку, 5 баллов-за сказку.)

Музыкальная пауза (Песни о Солнце).

IV.Разработка составных частей проекта и иллюстрирование (слайды, мультимедиа).

Для выполнения заданий использован материал для дополнительного чтения Трафимовой «Секреты и диковинки окружающего мира», данные сети Интернет. Учащиеся проводили большую исследовательскую работу.

V.Испытание всего проекта. Публичное выступление -индивидуальные проекты.

 Оценивает защиту проекта каждой исследовательской группы-жюри (ответы участников оценивать по 5-бальной системе)

I.группа АНАЛИТИКОВ (анализируют свои ответы и ответы товарищей, представляют свои проекты в жюри).

Задания группе:

1.Доказать, что Солнце-звезда, а не планета.(Доказательство в форме доклада, сообщения, презентации).

2.Солнечная система, какая она?

II. группа ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ-1(исследуют, представляют свои проекты в жюри).

1.Далеко ли до Солнца?

2.Почему Солнце светит и греет?

III. группа ИСПЫТАТЕЛЕЙ (проводят испытания, опыты, представляют свои проекты в жюри).

1.Сколько летит луч Солнца до Земли? А сколько - от Полярной звезды до Земли ?

2. Как происходит смена дня и ночи? (Опыт. Глобус, фонарик.)

IV. группа ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ-2 (исследуют, представляют свои проекты в жюри).

1.Верно ли, что однажды Солнце погаснет?

2.Мы живем в Галактике Млечный Путь? Легенда о Млечном Пути.

V. группа СИНТЕТИКОВ (синтезируют свои ответы и ответы товарищей, подводят итог, представляют свои проекты в жюри).

1.Почему светит Луна? Что больше Луна или Солнце?(Опыт. Глобус, зеркальце, фонарик.)

2.Глядя на звезды мы заглядываем в прошлое или будущее?

Презентация, практическое применение новых знаний. Выход на сайт в Интернете «Астроглаз», «О Солнце», изучение астрономии, общение в Интернете на сайте по проблемам Солнца.

VI. Самоанализ проектной деятельности с помощью взрослых (жюри, учителя). Подведение итогов - сколько баллов заработала каждая группа за защиту проекта. Дети рассказывают, что понравилось, с какими трудностями встретились, анализируют причины этих трудностей.

VII.Итоги урока. Рефлексия.

 Подведение итогов - сколько баллов заработала каждая группа по проектной деятельности, значимость проекта.

Просмотр видеоролика «Солнечная система».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Задания для группы социологов:

1.Провести соцопрос родителей, родственников, знакомых о том, какие сказки читали?

2.Какие сказки нравились больше всего (каких народов, каких авторов)?

Задания для фольклорной группы:

1.Что такое сказка? Что мы знаем о сказке?

2.Какие типы сказок вы знаете? Чем отличается народная (фольклорная) сказка от авторской(литературной) сказки?

3.Какую роль играли народные обряды?

Задания для группы аналитиков (анализируют свои ответы и ответы товарищей):

1.Какие виды сказок вы знаете?

2.Каковы приметы сказочного жанра?

3.Какую роль играла древняя числовая магия?

Задания для группы исследователей:

1.Какова традиционная композиция сказок (зачин, концовка)?

2.Исследуйте, каковы средства и приемы создания образов в народных сказках?

3.Какие герои часто встречаются в сказках и почему?

Задания для группы авторов:

1.Узнайте о малоизвестных народных сказочниках и что они сочинили, какие сказки?

2.Расскажите свою сказку.

Задания для всех групп.

1.Верно ли, что в современной жизни нет места сказке? Почему?

2.Читая сказки, мы заглядываем в прошлое или будущее?

План работы исследовательских групп:

1.Изучить источники исследований.

2.Найти факты, доказывающие или опровергающие предположение (гипотезу).

3.Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы.

Задания для группы социологов:

1.Провести соцопрос родителей, родственников, знакомых о том, какие сказки читали?

2.Какие сказки нравились больше всего (каких народов, каких авторов)?

Задания для фольклорной группы:

1.Что такое сказка? Что мы знаем о сказке?

2.Какие типы сказок вы знаете? Чем отличается народная (фольклорная) сказка от авторской(литературной) сказки?

3.Какую роль играли народные обряды в сказках?

Задания для группы аналитиков (анализируют свои ответы и ответы товарищей):

1.Какие виды сказок вы знаете?

2.Каковы приметы сказочного жанра?

3.Какую роль играла древняя числовая магия в сказках?

Задания для группы исследователей:

1.Какова традиционная композиция сказок (зачин, концовка)?

2.Исследуйте, каковы средства и приемы создания образов в народных сказках?

3.Какие герои часто встречаются в сказках и почему?

Задания для группы авторов:

1.Узнайте о малоизвестных народных сказочниках и что они сочинили, какие сказки?

2.Расскажите свою сказку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)

Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....

« Проектная деятельность на уроках литературного чтения»

Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.Проект – это : «брошенный вперёд»...

Проектная деятельность на уроках литературного чтения

Древние римляне считали, что корень учение горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, корень учения меняет вкус и вызывает у дет...

Мастер-класс Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе

Урок-проект литературного чтения по теме "Обобщение раздела "Люблю природу русскую. Весна"...

Опыт реализации проектной деятельности на уроках литературного чтения и окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала....

проектная деятельность на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности

Обобщение опыта по теме "Устное народное творчество" через проектную деятельность...

Проектная деятельность на уроках литературного чтения во втором классе

В ФГОС уделяется большое внимание проектной деятельности, которая способствует развитию критического мышления, общеучебных и познавательных навыков учащихся, формированию их интеллектуального, творчес...