Активные методы обучения
консультация на тему

Козик Людмила Владимировна

Выступление по теме "Применение активных методов обучения в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение АМО на различных этапах урока Козик Людмила Владимировна у читель начальных классов МБОУ НШДС №13 г.Байкальска

Слайд 2

Что такое АМО? Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения. Это связано с тем, что пока нет общепринятого определения активных методов. Поэтому иногда понятия АМО расширяют, относя к ним, например, современные формы организации обучения такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры. Строго говоря, это формы организации и проведения цельного образовательного мероприятия или даже предметного цикла, хотя, конечно, принципы данных форм обучения можно использовать и для проведения отдельных частей урока.

Слайд 3

В других случаях, авторы сужают понятия АМО, относя к ним отдельные методы, решающие конкретные задачи, как, например, в определении, размещенном в глоссарии федерального портала российское образование: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.м.о . характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет .

Слайд 4

Действительно, с помощью активных методов можно эффективно решать проблемы, но этим цели и задачи АМО не ограничиваются, и возможности активных методов различны не только в смысле «активизации учебной и учебно-производственной деятельности», но и в смысле многообразия достигаемых образовательных эффектов тоже. И, конечно же, активным метод остается вне зависимости от того, кто его применяет, другое дело, что для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя.

Слайд 5

Я придерживаюсь следующего определения АМО: Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге , использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Слайд 6

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Слайд 7

АМ начала образовательного мероприятия Такие методы, как «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга » Нестандартный вход в урок. Отсроченная отгадка. Ассоциативный ряд. Удивляй . Фантастическая добавка. Необъявленная тема эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Слайд 8

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Такие методы, как Цепочка признаков . Я беру тебя с собой. Да - нет. Шаг за шагом. Жокей и лошадь. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова . Согласен - не согласен. До -после. Игровая цель. Корзина идей, понятий, имен. Развивающий канон. Ложная альтернатива. позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Слайд 9

АМ презентации учебного материала В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Кластер», «Мозговой штурм» Пинг-понг «Имя – Значение». Лови ошибку. Инсерт . Послушать-сговориться-обсудить . ЗХУ Хорошо -плохо. Связи . Зигзаг Стратегия «ИДЕАЛ». Своя опора. Целое—часть. Часть—целое. позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Слайд 10

АМ обсуждения и решения проблем На данном этапе учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ , строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. «Маша-растеряша». Стратегия «ИДЕАЛ». Стратегия « Фишбоун ». Хорошо -плохо. Силовой анализ. Генераторы-критики . Диаграмма Венна. Обратный мозговой штурм.

Слайд 11

АМ решения учебных задач При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Морфологический ящик. Создай паспорт. Ситуационные задачи . Изобретательские задачи

Слайд 12

Контроль знаний, обратная связь На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала. Метод интеллект-карт . Жокей и лошадь. Цепочка признаков. Диаграмма Венна. Рюкзак

Слайд 13

АМ формирования умения задавать вопросы На данном этапе урока формируется умение задавать вопросы Хочу спросить. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова . Вопрос к тексту . Ромашка Блума .

Слайд 14

Рефлексия На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. «Телеграмма». Цветные поля. Мысли во времени. Шесть шляп. Синквей н . Райтинг . Хокку . Диаманта . До -после. ЗХУ Сообщи свое Я. Рюкзак .

Слайд 15

Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся. Приведенные мною активные методы – лишь малая толика известных на сегодняшний день методов игрообучения . Цель моего выступления – показать логику и смысл использования АМО на уроке или во внеклассном мероприятии. Перечисленные методы действительно составляют систему, поскольку обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к полноценному освоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.

Слайд 16

Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать….

Слайд 17

Всему своё время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого…

Слайд 18

Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей…

Слайд 19

Что посеешь, то и пожнёшь…

Слайд 20

Всё должно иметь свои корни…

Слайд 21

Ничто не может жить без питания…

Слайд 22

Береги впредь своё чадо от дурного глаза…

Слайд 23

Не слушай тех, кто не знает…

Слайд 24

Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня…

Слайд 25

Не жди плодов без плодородной почвы…

Слайд 26

Пусть содержание Вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят Ваш мир, делая его более светлым, добрым, весёлым .

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

«Кейс - метод – активный метод обучения»

Реализация  системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

Пособие  посвящено разработке и применению в учебном процессе активных  методов   обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...


 

Комментарии

Клавдия Ильинична Томилова

много лет работаю в школе, очень люблю свою свою работу и детей, но как трудно иногда бывает найти на урок нужную "зацеку" , чтоб разнообразить урок, сделать его нескучным.И вот работа Людмилы Владимировны мне очень помогла, она хороша тем, что педагог не только дает теоретическое понятие, но много практики. Теперь часто буду заглядывать в эту работу. Спасибо!