Научно-методическая деятельность
учебно-методический материал на тему

Материалы с обоснованием выбора педагогом в своей практике   средств    педагогической    диагностики    для    оценки    образовательных результатов. Использование   современных   образовательных технологий. Открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы. Работа  в  методических  объединениях,  экспертных  советах,   сотрудничество  с методическими центрами, клубами, другими учреждениями.  Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.   Участие в предметных, тематических декадах. Организация   и   участие в проведении   семинаров,   «круглых   столов», конкурсов, конференций. Научные исследования. Разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-metodicheskaya_deyatelnost.rar120.99 КБ

Предварительный просмотр:

     

Использование   современных   образовательных технологий,   в   том   числе   и   информационно-коммуникационных,   технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.  

Активизирую познавательную деятельность учащихся  и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии:

компьтерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса.

•  для организации коллективной и групповой работы (проекты);

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

С помощью программы Microsoft Office Word 2003 разработала:

  • тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;
  • памятки по русскому языку, математике, литературному чтению,

технологии.

Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья обучающихся, получать качественное образование.

Игровые технологии. Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. С другой – решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков. Игра стимулирует познавательную активность обучающихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Главное для каждого учителя, чтобы игра приносила пользу на уроке: сосредоточивала внимание детей, усиливала интерес к учебной деятельности, вырабатывала уверенность в своих силах и чтобы за время игры учащиеся получали максимум радости. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе. А отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, сдерживать свои желания. У них развивается воля, чувство ответственности, коллективизма, воспитывается  дисциплина, характер.

Мною разработаны нетрадиционные уроки: урок-состязание, урок-мастерская, урок-путешествие, урок-КВН и др.

Результатом   использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности - 100 %. Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.

Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих учащихся сформировано умение работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

научно-методический подход к проектной деятельности в школе

научно-методический подход к проектной деятельности в школе...

Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность учителя математики корркционной школы. Статья....

Научно-методическая работа "Социально-культурная деятельность как средство адаптации первоклассников в условиях современной школы

Психолого-педагогические аспекты адаптации первоклассников. А так же рекомендации и программа успешной адаптации....

Научно- методическая деятельность

Диплом на тему "УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГОВОСПИТАНИЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ  И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"...

Научно-методическая деятельность.

Научно-методическая деятельность. Список учебно-методического обеспечения, перечень проведённых семинаров, круглых столов, мастер-классов, доклады, выступления на конференциях, перечень публикаций....

Научно – методическая разработка по теме: «Формирование речевой деятельности младших школьников»

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является речь. Человек всю свою жизнь совершенствует речь,  овладевает богатством языка. В раннем детстве у него ...

Педагогическое призвание.Международный научно-методический конкурс. Тема научно-методической работы "Механизмы мотивации на внимательное изучение темы при выполнении домашнего задания"

В связи с загруженностью детей учебным процессом. внеурочной деятельностью и посещением различных кружков, у них не остается достаточно времени для качественного выполнения домашнего задания.Поэтому у...