Выполнение функции классного руководителя
учебно-методический материал на тему

Программа развития классного коллектива.  Динамика состояния  здоровья обучающихся. Работа с родителями  и др.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnenie_funktsii_klassnogo_rukovoditelya.rar194.2 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  «Прощание с азбукой»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

 Задачи:

Повторить изученные звуки и буквы; способствовать раскрытию талантов у учащихся; формировать у учащихся самооценку своих достижений.  Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.

Сценарий праздника

  Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.  Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.

              Ученица: Весна за окном стоит, снег ёще в воздухе кружится.

              А нам сегодня предстоит с азбукой проститься.

              Ученик: Первоклассники рядами стройными идут

              Первой книге, мудрой книге отдают салют!

 Ведущий: Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Я  поздравляю, вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием азбуки. С давних времен на Руси живет традиция: прощаясь с кем – то, собираться вместе, петь и плясать, чтобы день расставания в памяти нашей надолго оставался светлым и радостным. Давайте же и мы сегодня будем следовать этой славной традиции.

Выступление первоклашек:

1) Азбука – начало всех наук.

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

2) Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти –

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну почитай ещё страницу.

3) Не надо звать, не надо ждать,                                                                                                                                                                                                                                                              

А можно взять и почитать.

И вот за это говорю:

«Спасибо книге-азбуке».

Вбегает Знайка.

Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после изучения азбуки написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии.

Ученик.

В песнях и стихах все просто,

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне не понятно,

Как давно, кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была?

Ученица.

В XVI веке в городе Львове

Первопечатник Федоров жил.

Им создан был первый учебник толковый,

В нем азбуку грамоты он изложил.

Ученик.

Аз, буки, веди – были соседи,

Глагол и Добро, Ять, Зело –

В нем дружно жили не тужили,

Четыре века уж прошло.

Ученица.

А потом учил он сам наших пап и наших мам,

Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.

Ну, а мы с ним в первый раз

Встретились, придя в свой класс.

Частушки

 Мы ребята удалые

 Вам частушки пропоём

 Мы в своей любимой школе

 Замечательно живём.

 Все науки одолеем

 Всё у нас получится,

 Потому что наши мамы

 С нами тоже учатся.

 Буквы гласные мы любим,

 И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем,

 Эти буквы мы поем!

Двести слов в минуту нынче

 Как машинка я строчу,

 Я любую вашу книжку

 Одним махом проглочу.

 Раньше мамы нам читали

 Про зайчат и про лису,

 А теперь читаем сами

 Про любовь и про луну.

 Мы простимся с Азбукой,

 И рукой помашем,

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

 Ведущий. А вот и сама королева (Азбука входит под музыку)

Азбука.

Как я  рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а  еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Очень рада, друзья,  за вас!»

Подведем итог мы с вами.

Какие получили знания?

Как идет образованье?

Чему же научила вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

Ведущий: Садитесь, дорогая Азбука, будьте сегодня желанным гостем на нашем празднике. Ребята покажут умения разгадывать  загадки

1)Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

2)В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)

3)Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

4)До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ...(Ранец)

5) Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка

Как зовется она? (Ручка)

6)Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

 7)В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

 8)Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (Линейка)

 9)Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят. (Буквы)

 Ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,

                Могут заплакать и закричать.

                В тёмном лесу звать и аукать

               Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик.  А согласные, согласные

                Шелестеть, шептать, свистеть

                 Даже фыркать и скрипеть

               Но не хочется им петь.

 Ученик.   Доброе слово азбуке

                  Сказать должны все  ребята.

                  Давайте же песню подарим ей,

                  Споём её вместе с друзьями.

Песня Азбука

 Если хочешь много знать,

 Многого добиться.

 Обязательно читать

 Нужно научиться.

 Припев

 Азбука, азбука

 Каждому нужна,

 Нам поможет книжки

 Прочитать она.

 Книжки могут рассказать

 Обо всём на свете

 Очень любят их читать

 Взрослые и дети.

 Припев тот же.

 Буквы надо нам писать,

 Аккуратно в строчку,

 Надо их запоминать.

 Без ошибок точно.

 Припев тот же.

  Знайка:  Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,

                 Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.

                 Туда прямого, торного не сыщете пути,

                 И могут лишь упорные до той страны дойти.

                 Но всех страна Буквария зовет в свои края,

                 Раскинулась Буквария от буквы А до Я.

 Ученик. Так садись в веселый поезд  и помчим от А до Я.

                Нынче в нашей школе праздник, славный праздник - с азбукой прощания!

 Ученик.  Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,

                 И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.

 Дети встают паровозиком, движутся под музыку «Мы едем, едем, едем!» и говорят хором: По-е-ха-ли!

Ученик. Ехали мы, ехали,

                К Букварии подъехали.

               Живут здесь буквы разные:

               Гласные, согласные.

 Ученик. Алфавит всем знать нам нужно,

                Мы его расскажем дружно.

Азбука:    За ребят я очень рада!

                  Вижу: учатся всему –

                  Счету, грамоте, письму.

                  Хоть малы еще на вид,

                  Знают русский алфавит.

                   Сколько букв в нем?

Дети. Тридцать три!

 Песня про буквы

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья! Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Ученик.  В азбуке, как на параде,

                 Гласные, согласные —

                Стояли буквы разные,

                Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Азбука. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)

- Гласные!

- Здесь!

- Согласные!

- Здесь!

- Буквы, которые не имеют звуков!

- Здесь!

Ученик.

Буквы-значки. Как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - АЛФАВИТ.

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.

А – начало алфавита, тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва начинаются на А.

И кончаются на А – астра, азбука, айва.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж: Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:

ж – ж – ж – ж!

З – непросто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три!

А какая буква? – И!

Букву Й зовут «и кратким»,

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтоб Й не путать с буквой И,

Сверху галочку пиши.

Это – Ж, а это – К:

Целый жук и полжука.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки мы встали

B на М похожи стали.

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

Посмотри на колесо, и увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну, совсем, как буква О.

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Р: Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено.

Похожа буква на топор! Расколет непременно!

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Буква т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У: Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х – забавная игрушка, деревянная вертушка,

Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

Вот буква Ц: с коготочком на конце.

Коготок – царапка, как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Щ: На расческу O похожа,

Три зубца всего? Ну что же?

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик –Ъ, чтобы не облиться.

Вот  топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

Буква р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка.

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю

Я: Посмотрите на меня, разве я не хороша?

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

Обращается к Азбуке.

Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!

Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?

В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте, дело в том, …

Все буквы. Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.

Буква Я становится в строй последней.

Дети поют песню о дружбе.

1)Если друг не смеётся,

 Ты включи ему солнце,

 Ты включи ему звёзды,

 Это просто.

 Ты исправь ошибку,

 Превращая в улыбку,

 Все грустинки и слёзы,

 Это просто.

Припев: Воскресенье, суббота,

 Дружба это не работа.

 Дружба это не работа.

 Есть друзья, а для них,

 У друзей нет выходных.

 Есть друзья, а для них,

 У друзей нет выходных.

 2)Если свалится счастье,

 Подели его на части

 И раздай всем друзьям,

 Это просто.

 А когда будет надо,

 Все друзья будут рядом,

 Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

 3)Если каждый друг по кругу

 Другу протянет руку,

 То будет видно в иллюминатор

 Дружба - это экватор.

 Если каждый друг планеты

 Другу ромашкой помашет,

 То станет ясно

 Дружба - это планета ромашек.

Учитель. Азбука учила нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными.

Ведущий:  Поиграем в игру «Да», «Нет».

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

 Ученик: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик: Да, нелёгкая работа,

 Но учиться мы должны.

 Ведь мы знаем: человеку

Знания всегда нужны!

Ученик:  И директор наш, ребята,

С азбукой ходил когда - то,

И учительница наша…

Все ходили в первый класс -

Наша очередь сейчас.

 Ученик:  Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик:  Жить без книг теперь не сможем,

 Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

 Ничего на свете нет!

Ученик: Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

 Если не было бы книг,

 Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?

Ведущий:  Скажите сколько лет надо учиться в школе?

Ученик: Надо одиннадцать  лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

 Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога

Ученик: Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический,

Порой довольно трудный.

Ученик: И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

 Нам в первый раз “Ау”, “Уа”

Такие сложные слова.

Ученик: Азбука! Твоими страницами,

  Словно по сказочным тропам шли

  Ты нам,  то загадку задашь интересную,

  То ребусом нас удивишь.

Ученик: Помню ребус нам задали

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю -

Был отличником он в школе,

И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка -

Всем подъездом мы решали

Так его не отгадали. (вздыхает: Ох!)

Ученик: Зато, закончив наш азбуку,

С любой загадкой справимся

Нам и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся.

Ученик: Но страницы прошуршали,

Буквы 33 узнали мы

И теперь любую книжку

Мы прочтем без передышки.

Азбука. Какие вы, ребята, молодцы! Мне очень нравится на вашем празднике. Я подготовила для вас сюрприз.

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Учитель. Ребята, а где музыка звучит? Кто найдет конверт?

Конверт №1    Игра «Выбирай-ка»

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А  О  У  Б  Ы  Э согласная         

З  Г  Я  Д  Ф  К гласная         

Ч  Щ  Ш  Й твёрдый

Задание 2: Игра «Угадай букву»

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

Азбука. А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его. 

Конверт № 2   Игра «Собери словечко»

Задание: Собери волшебные слова из слогов.

 Детям

со         спа         пас         си         ба         бо         

зи         по         жи         жа         ты         луй         ста

Родителям

3         Ю         Д         И         РА         К         ВСТ         НУ         ВУЙ

Азбука:     Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

Конверт № 3  

Задание 1: Угадай сказочного героя

Детям:      

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? (Золушка)

Родителям:       

 Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?  (Василиса Премудрая)

Задание 2:  Прочитайте слово в обратном направлении.

Получается слово:  МОЛОДЦЫ

 Учитель:  Молодцы, ребята и родители.

(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица

Ведущий: Что такое? Что случилось?

                  Почему так огорчилась?

Ученица. Жалко с азбукой прощаться.

                На второй год хочу остаться

                С ней было так чудесно!

                С ней очень интересно!

Азбука: Но дальше будет ещё интереснее!

                  Вы познакомитесь с баснями и песнями.

                  Меня вам заменит “Литературное чтение”

                  И библиотека откроет вам двери,

                  И самые лучшие книги доверит

                  Гляди веселее и слезы утри,

                 Вас столько чудесного ждет впереди.

-А я пришла к вам на праздник ни одна, а с «Литературным чтением»

Под музыку входит Литературное чтение

Литературное  чтение.   

Вам мое почтение! (Кланяется).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Знайка  подходит к книге, листает ее и говорит.

Пушкин, Лермонтов, Толстой...

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока вам неизвестного.

Литературное чтение.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

2. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу Вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

За ваши труды и ваши успехи

Дарю Вам на память медали эти.

Вручение медалей.

Учитель:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Ребята  будут помнить о тебе.

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие по стране Букварии  подходит к концу.

Ученик. Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Ведущий.    

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по выполнению функциональных обязанностей классного руководителя

Практические рекомендации для классного руководителя по выполнению функциональных обязанностей....

Функции классного руководителя

Функции классного руководителя...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных обще...

Статья "Функции классного руководителя по нравственному воспитанию в начальной школе"

Нравственное воспитание учебными заведениями не легкая задача, поскольку нравственные устои в семье не всегда совпадают с требованиями школы. Кроме того, результаты данного труда будут видны по истече...

Выполнение функций классного руководителя

Конспект родительского собрание на тему:"Трудовое воспитание в семье"...