Игровые технологии на уроках в начальной школе
статья по теме

Щербакова Любовь Николаевна

Публикация на сайте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название статьи

«Игровые технологии на уроках в начальной школе»

Щербакова Л.Н., учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 40»

города Саранска Республики Мордовия

Задачей современной школы должно стать формирование человека, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации.

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого ученика.

Учение – это радость а не только долг, ученьем  можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истиной, самостоятельной жизнью. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л.С. Выготский называл игру: «Девятым валом детского развития». Обучая детей в начальных классах, я столкнулась с таким фактом: в последние годы появилось много детей с ослабленным здоровьем. Таким детям трудно усваивать учебные навыки и умения на протяжении всего урока. Как увлечь детей? Как заинтересовать учебным процессом? Именно обучение в игре и через игру позволяет каждому ученику поверить в свои силы. Это дало возможность обучать всех детей на уроке, не перегружая их, развивая их индивидуальные способности. Игра – один их путей познания мира, действительности. Игры способствуют созданию радостного, бодрого настроения. Правильно подобранная игра способствует всестороннему развитию школьника, содействует укреплению его здоровья, помогает выработать необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества. Игра способствует развитию умственных способностей, тренировки памяти, мышления, внимания, творческого воображения, лучшему усвоению и закреплению приобретенных знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам.

Развивающие игры требуют особой осторожности. Трудные, непосильные задачи могут ребенка отпугнуть, Здесь стараюсь соблюдать принцип «от простого к сложному».

На уроках математики ученикам нравятся следующие игры: «Рыбалка», «Круговые примеры», «Найди ошибку», «Кто сосчитает лучше». Особый интерес у детей вызывают задания, в которых принимают участие любимые герои сказок или мутфильмов. Например: «Помоги Золушке», «Путешествие Колобка». Главное – огромный эффект: ни одного скучающего ученика на уроке, а игры доводят до автоматизированного навыка математические знания.

На уроках русского языка ученики с удовольствием играют в игры: «Шифровальщик» - где не только нужно отгадать слово, но и выбрать лишнее, «Дополни слово», «Заменить словосочетание одним словом», «Закончи предложение», «Составь рассказ по опорным словам». Детям очень нравятся такие игры. Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отработать скорость письма, развить орфографическую зоркость, выработать речевые умения и навыки. Ребёнок с удовольствием выполняет любое задание учителя. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени медленнее, чем материал, при изучение которого игра не использовалась и усвоение знаний становится более качественным и прочным.

Список литературы

  1. Аникеева Н.Б. – Воспитание игрой.
  2. Азаров Ю.А. – Искусство воспитывать.
  3. Плешакова А.Б. – Игровые технологии в учебном процессе.
  4. Финогенова А.В. – Игровые технологии в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. (Умная игра на уроке)

Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных...

Педагогический проект "Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД...

Игровые технологии на уроках в начальной школе. Из опыта работы.

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека...

использование игровой технологии на уроках в начальной школе.

Материал содержит описание игровой технологии и технологическую карту урока обучения грамоте....

«Игровые технологии на уроках в начальной школе».

* Анализ педагогической литературы, с целью выявления сущности игры.* Функции игровых техноглогий.* Значимость игровых технологий в современной школе....

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...