Программа психолого-педагогического сопровождения
методическая разработка (3 класс) на тему

Редковец Вера Алексеевна

Программа психолого-педагогического сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialno-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социально-педагогического сопровождения

1.Психологическое сопровождение.

Цель - коррекция  и психопрофилактика личностной( эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребёнка.

1) Психологическая диагностика особенностей личностного развития ребёнка.

2) Организация и проведение коррекционно – развивающей работы (индивидуальные, подгрупповые  и  групповые занятия) с учащимися и родителями.

3) Индивидуальные консультации родителей( опекуна, патронатного воспитателя )по результатам обследования.

4) Просветительская работа с родителями, учителями с целью  знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности, школьной дезадаптации.

2. Логопедическое сопровождение.

Цель - коррекция и развитие речи ребёнка с проблемами в развитии.

  1. Логопедическое обследование всех компонентов речи.
  2. Организация и проведение коррекционно – развивающей работы.
  3. Просветительская деятельность.

3. Социальное сопровождение.

Цель - ознакомление обучающихся с правами человека и развитие навыков социальной компетенции и правового поведения.

  1. Диагностика особенностей семейного воспитания учащихся. Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера.

2)Организация и проведение коррекционно-развивающей работы.

3)Профилактическая деятельность; совет профилактики, беседы, тематические классные часы, мероприятия, направленные на предупреждение дезадаптации учащихся.

4)Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса; беседы с сотрудниками ОДН, отдела полиции, наркологом, врачом-психиатром. Родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы.

5)Консультации родителей (лиц, их заменяющих), учителей и воспитателей.

4. Медицинское сопровождение.

Цель: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

1)Диагностика особенностей физического и психического развития учащихся.

2)Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

3) Профилактическая деятельность: беседы, тематические классные часы, мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний учащихся.

4)Просветительская деятельность: родительские собрания, консультации для родителей, педагогов, информационные стенды.

5. Педагогическое сопровождение.

Цель- развитие умений и навыков культурного поведения, организации свободного времени, социальной адаптации  (адаптации в социуме детей, сверстников):формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены ,соблюдение правил безопасной жизни.

Диагностика индивидуальных особенностей развития.

1.Установить характер педагогической запущенности: пробелы в знаниях, умениях и  навыках, отставания и задержки в развитии, отклонения в отношениях.

2.Установить положение ученика в коллективе класса, среди сверстников, характер взаимоотношений с ними.

3.Изучить интересы, способности и склонности учащихся, возможность включения его во внеучебную, кружковую, общественно полезную деятельность.

4.Установить, входит ли «трудный» в другие группы, компании, объединения сверстников в школе и за ее пределами, по месту жительства, выявить характер влияния этих групп на данного ученика.

5.Изучить положение ребенка в семейном коллективе, характер взаимоотношений в нем, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации  этого влияния.

Вовлечение во  внеучебную деятельность

1.Включить учащихся в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из его интересов и возможностей.

2.Вести  систематический контроль за посещением им внеучебных и внеклассных занятий.

Организация досуга

Возможные формы работы:

-пешеходная прогулка по улицам (в рамках знакомства с городом, в котором мы живем);

-знакомство с памятными архитектурными сооружениями города:      

-   общение   с   природой,   способствующее    бережному   отношению   к   окружающему    нас    миру   и   к   источнику   благ   человека;  

-   посещение   спектаклей   драматического,   кукольного    и   музыкального   театров;  

-   посещение   музеев,    картинной   галереи,   представлений   цирка,   концертов  в   филармонии   и   других   развлекательных   мероприятий;  

-   посещение   храма,   символизирующее   духовное   возрождение   общества;  

-   культпоходы  в  кинотеатры.  

Задачи:  

  1.  Вовлекать   в   общественно   полезную  деятельность   с   учётом   интересов   учащегося,   стимулировать   и   поощрять   его   участие   в   этой   работе.  
  2. Привлекать   к   участию   в   общешкольных   и   внутриклассных    мероприятиях,     культурно – массовой   и   спортивно – массовой   работе,  отмечать  успехи  и  достижения   в   этих  областях.
  3. Развивать   и   стимулировать   читательские   интересы   и   вкусы  учащегося.
  4. Организовывать   ненавязчивый   контроль   за   свободным  временем   учащегося,  его  участием   в  деятельности  групп   свободного   общения  (компаний)   во   дворах,  характером  и  направленностью   этих  групп.
  5. Привлекать  к  участию   в  психологических  тренингах   по  развитию   эмоциональной  сферы,  навыков  общения   и   др.        

 Организация  и  проведение   коррекционно – развивающей   работы  

  1. Систематический  учёт  пробелов  в  знаниях,   умениях   и  навыках   ученика  по   основным   разделам   учебной  программы,  по  предметам.  Определение   способов   ликвидации   пробелов  в  знаниях.   Оказание   помощи   в   учебной   деятельности:  повышение  и   укрепление   интереса   к   учению,   развитие   уверенности   в   своих   силах   и   возможности   учиться  успешно.  
  2. Вовлечение   учащегося   в  работу   по   самовоспитанию.  
  3. Укрепление   авторитета   учащегося  в  коллективе   класса,   способствование   налаживанию   положительных   связей   и   отношений   с   одноклассниками.  
  4. Проявление   уважения   к   учащемуся,   доброжелательности   и   приветливости,   не   снижая   педагогической   требовательности  к  нему.  
  5. Консультации   родителей  по  вопросам   общения   с   ребёнком   дома   с  опорой   на   его   положительные   и   сильные   стороны,      организации  его   рабочего   места   и   свободного   времени,   оказания   ему   помощи   в   учёбе.  
  6. Установление   и  поддержка   доброжелательных   отношений   с   родителями   учащегося,   с   целью    повышения   их   педагогической   грамотности   и  ответственности  за   воспитание   детей,   привлечение  родителей  к  общественной   работе  в  школе.  

                                         Этапы  коррекционной   работы  

  1.  Установление   положительного,   вызывающего  радость  эмоционального  контакта  с  воспитуемым.
  2. Развитие  коммуникативных  навыков  учащегося. (Он  должен  научиться  слышать  учителя  и  сообщать  о  своих  желаниях,  потребностях.)  

3. Привитие основных навыков самообслуживания, приучение к выполнению распорядка дня. (Учащийся не дезорганизует занятия, позволяет учителю заниматься со своими учениками, а не только индивидуальной работой с ним).

4. Содействие активному познанию учеником своего окружения и умению функционировать в нем. (Ученику необходимо: учиться выполнять социальные роли и соблюдать связанные с ним нормы поведения;  тренировать все функции: восприятие, коммуникацию, навыки грубой и тонкой моторики, облегчающие ему познание мира и функционирование в нем).

5. Обучение навыкам анализа происходящего в окружающем ребенка мире и способам самореализации.

6. Профилактическая деятельность: организация встреч с работниками полиции с целью профилактики правонарушений, с врачами-наркологами, гинекологами, дерматологами.

7. Просветительская  деятельность: родительские собрания, всеобучи, консультации, индивидуальные беседы, тематические стенды.

8. Работа с педагогами, работающими в классе.

1) Организация систематических встреч родителей, с работающими в классе педагогами.

2 )Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся.

3 )Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье.

4) Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем.

5 )Выяснение у учителей – предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое  имеет место.

6) Организация малых педсоветов.

7) Систематическое посещение уроков учителей – предметников.

8 ) Организация при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся.

9)  Приглашение учителей, работающих в классе на родительские собрания, а  также на беседы с родителями отдельных учащихся.

10) Организация учебных экскурсий и т.д    

                                     Цели коррекционной работы.

Цели коррекционной работы можно разделить на  две группы:

  1. реализуемые ежедневно(например, к ним относятся задачи, касающиеся самостоятельности в самообслуживании, и систематические упражнения по социальной адаптации(навыки планирования и самоконтроля);

  1. реализуемые в конкретных ситуациях, в которых оказывается ученик (например,

при работе с оверлоком, во время подготовки к  общешкольному мероприятию).

                      Примерные цели коррекционной работы:

  Сфера самообслуживания.

Цели, реализуемые ежедневно

Цели, реализуемые в конкретных ситуациях.

Развитие самостоятельности во  время утреннего туалета     (записывается в индивидуальном                  

 дневнике)              

Развитие умения чистить зубы, заправлять  кровать и т. д.( записывается в ежедневном  плане

                                                                                       

 

Сфера функционирования в природно-социальной среде

Цели, реализуемые ежедневно

Цели, реализуемые в конкретных ситуациях

Формирование приятного в обществе поведения.

Расширение сферы выполняемых социальных ролей

Обучение взаимодействию в групповых музыкально - двигательных играх.

Выполнение роли участника  мероприятий

Сфера навыков.

Цели, реализуемые ежедневно

Цели, реализуемые в конкретных ситуациях

Формирование навыков, понятий.

Совершенствование зрительного восприятия

Введение понятия товарищество.

Тренировка навыка восприятия по памяти положения трёх и более предметов

Прогнозируемый  результат

Учащиеся смогут быть:

  1. порядочными и своими поступками не запятнают право называться Человеком;
  2.  осознающими необходимость определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями нравственности и этики; знающими собственные обстоятельства, контролирующими собственное поведение, дающими нравственную оценку собственному поведению и поступкам, а также поведению и поступкам окружающих;
  3. сильными в преодолении невзгод и трудностей, встающих у них на пути;
  4. трудолюбивыми;
  5. мудрыми, не совершающими ошибок, о которых потом будут жалеть;
  6. понимающими прекрасное;
  7. добрыми, гуманными, милосердными, толерантными;
  8.  здоровыми  духовно и физически;
  9. стремящимися осознанно к семье, умеющими строить почтительные отношения с родителями и заботиться о старших и младших;
  10.  будут уважать культурные традиции, религиозные убеждения окружающих;
  11.  гордиться своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей.

Общие сведения

Ф. И. О. учащегося

Число, месяц, год рождения

Дата поступления в школу

Дата постановки на учёт в школе

Ф. И. О. педагога – наставника закрепленного за учащимся

Дата постановки на учёт в ОДН  ( ИДН)  ( отдел или инспекция по делам  несовершеннолетних)

Ф.И. О. Место работы и занимаемая должность отца

Ф.И. О. Место работы и занимаемая должность матери

Адрес места жительства, домашний телефон

Педагогическое сопровождение

Дата

Мероприятие

Срок

Результат

Сопровождение семьи учащегося

Дата

Мероприятие

Кто сопровождает

Результат

Социальное сопровождение

Актуальная проблема_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата

Мероприятие

Срок

Результат

Результат _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. О. соцпедагога _________________ / _________________________

Дата « _______» ____________________ 20____ г.

Психологическое  сопровождение

Актуальная проблема_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата

Мероприятие

Срок

Результат

Результат _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. О. психолога _________________ / _________________________

Дата « _______» ____________________ 20____ г.

Логопедическое сопровождение

Актуальная проблема_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата

Мероприятие

Срок

Результат

Результат _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. О. психолога _________________ / _________________________

Дата « _______» ____________________ 20____ г.

Медицинское сопровождение

Актуальная проблема_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата

Мероприятие

Срок

Результат

Результат _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. О. врача _________________ / _________________________

Дата « _______» ____________________ 20____ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения 1 классов.

Психолого-педагогическое сопровождение 1-х классов....

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ) В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

. Опыт работы по групповому и индивидуальному психологическому сопровождению учащихся ( общеобразовательные и коррекционные программы).  Программа коррекционной работы разработана в соот...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель программы – максимальное содействие личностному и интеллектуальному развитию школьников,  создание психологических условий для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечи...

Программа психолого-педагогического сопровождения

Программа психолого-педагогического сопровождения младшего школьника в условиях перехода на ФГОС, реализуемая в нашей школе....

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ослабленным здоровьем в период адаптации к школе

Актуальность проблемы адаптации детей с ослабленным здоровьем к школе в настоящее время обретает все большую значимость, так как именно эти дети испытывают наибольшие трудности на начальном этапе обуч...

Программа психолого- педагогического сопровождения ребенка с нарушением зрения

Данная программа создана для общеобразовательных школ с инклюзивным образованием, также можно адаптировать для ребенка с другими нарушениями , но не множественными....

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....