Проблема обучения леворуких детей в начальной школе.
статья (1 класс) на тему

Ильина Юлия Владимировна

Для левшей в начальной школе существуют определённые трудности в приобретении навыков письма, чтения и счёта. Как помочь в этой ситуации ребёнку и учителю?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon levorukie.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядным объяснением главной проблемы леворуких детей в школе может послужить сказка «Алиса в стране чудес», написанная Льюисом Кэрроллом, который и сам был левша. Автор описал мир, в котором всё происходит наоборот: далёкое оказывалось близким, время двигалось вспять. Это объясняет особенности пространственного восприятия школьника-левши.

У левшей замечены такие показатели в темпераменте, как несдержанность и гнев, робость и страх, пониженный уровень настроения, совестливость, чувственность и тревожность. Среди этих детей наблюдается большинство нестандартно думающих и творчески одарённых. Однако, леворукие дети имеют некоторые трудности в переходе от одного процесса к другому. У них существует недостаточность функции левого полушария, которая влияет на речевую и зрительно-пространственную деятельность головного мозга. Это создаёт трудность в обучении чтению и письму, так как детям сложно синхронизировать движение рук и глаз.

 Несмотря на свои большие возможности управлять собственной психической деятельностью, распространённой проблемой ребёнка-левши является определение часовых стрелок, право-лево или выше-ниже. Это высвобождает в них потенциальные резервы для достижения необходимых результатов путём в обход. Времени на такое запоминание «образа» буквы или цифры у них уходит больше, чем у правшей.

Ещё недавно учителя начальных классов бросали все силы на борьбу с «даром» леворуких детей, переучивая их письму правой рукой, но сейчас от этого отказались, так как ничего кроме стресса это не приносит. Практичнее использовать рабочую левую руку по максимуму, применяя для этих детей особые средства эффективного обучения.

Обучение леворуких детей требует гораздо больше терпения, нежели преподавание другим школьникам. Объём необходимых навыков, доведённых до автоматизма, необходимых для жизни ребёнка, у левшей не возникает произвольно. Им нужно предлагать дополнительные «опоры» для запоминания и усвоения материала. Нужно удостовериться, что новый материал был хорошо усвоен, чтобы довести его до автоматизма. Всё его тело: взаимодействие рук, ног, головы, глаз – должно запомнить нужное движение при работе ложкой, ручкой, кисточкой, иголкой.

При работе с леворукими детьми стоит помнить:

  • У них медленный темп письма.
  • Целесообразно, чтобы при наклоне тетради вправо ребёнок писал прямо, не загораживая для себя строку.
  • Запретно требовать безотрывного письма.
  • Приутомлении может появиться зеркальное письмо или чтение.

Леворукие дети – не «однородная масса»; у каждого такого ребёнка свои трудности, и для каждого необходимо применять индивидуальный метод коррекции в зависимости от состояния его нервной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной школе

Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной школе...

Особенности обучения леворуких детей в начальной школе

Особенности обучения леворуких детей        Леворукость веками была и остается загадкой, притягивающей внимание. Действительно, большая часть  человечества – пр...

Проблемы обучения одаренных детей в начальной школе

Статья по теме "проблемы обучения одаренных детей в начальной школе"...

Проблемы обучения английскому языку в начальной школе.

Необходимость раннего обучения иностранному языку официально признана государством. Интеллект человека прогрессирует наиболее быстро в детском возрасте – от рождения до 10 лет.Дети 7-10 лет впит...

"Особенности обучения аутичных детей в начальной школе"

      У нас в стране до настоящего времени для детей-аутистов ведущими остаются лечебные виды помощи в системе больниц (в системе Здравоохранения). Однако, по мнению ведущих спец...

Особенности обучения гиперактивных детей в начальной школе

Об особенностях обучения гиперактивных детей...