Рабочая программа по технологии. 4 класс. Н.И.Роговцева и др.
рабочая программа (4 класс) на тему

Рабочая программа по технологии составлена по авторской программе Н.И.Роговцевой. Аннотация прилагается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное Управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1959

«Дети мира»

109469, г. Москва, Перервинский бульвар, дом 16, корп. 1, тел./факс 8(495)346-45-51, e-mail: school-1959@mail.ru

__________________________________________________________________________

«Рассмотрена»

На заседании методического объединения  

Протокол № _______________

От «___» ____________ 20__г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________ Колотеева И.А.

От «___» ____________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор школы

______________Асирян М.А.

От «___» ____________ 20__г.

Рабочая программа

по технологии

4 «Б» класс

на 2015 – 2016 учебный год.

Программа составлена на основе  авторской программы Н.И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1- 4 классы». (УМК «Школа России

Составитель:

Глазунова Елена Петровна

Учитель  начальных  классов

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой и др. «Технология. 1-4 классы»  (учебно-методический комплект «Школа России»).

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к  социальному  миру  и  миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
  • формирование идентичности гражданина России  в  поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с  миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и  технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,  работе  над  изделием  в формате и логике проекта;
  • формирование  умения  переносить  освоенные  в  проектной  деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного  труда,     использовать  технологические  знания  при  изучении  предмета

«Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • обучение приемам работы с  природными,  пластичными  материалами,  бумагой, тканью, работе с   конструктором, формирование   умения подбирать    необходимые для выполнения изделия инструменты;
  • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их  со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении  с  разными возрастными группами.

На изучение технологии в 4  классе отводится 1 ч в неделю согласно учебному плану школы, который рассчитан на 34 учебных недель. Добавлено в разделы:

«Земля и человек» –ч

«Человек и вода» –  часа

«Человек и воздух» – часов

«Человек и информация» - часа

Для реализации программы используется УМК:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник 4 кл, Просвещение 2011
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь 4 кл, Просвещение 2011

На изучение технологии в 4  классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан   34 ч - (34 учебных недель).

Формы организации учебного процесса Урок, как основная форма

  • индивидуальная
  • групповая
  • в парах, тройках, четвёрках
  • работа с интерактивными ресурсами
  • проект исследования
  • коллективная работа

Требования к уровню подготовки обучающихся

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы

и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,

происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
  1. Конструирование и моделирование.
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное

расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
  1. Практика работы на компьютере.
  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для

воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию,выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Содержание учебного предмета «Технология»

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат

труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее        понятие        о        материалах,        их        происхождении.        Исследование        элементарных

физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,


вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  1. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий

(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

  1. Практика работы на компьютере

Информация,   её   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения,

переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


Календарно-тематическое планирование по технологии в 4  Б классе

Программа «Школа России»

УМК Н.И. Роговцева, Н.Б.Богданова, И.П.Фрейгат «Технология»

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной

деятельности

Планируемые

предметные Результаты освоения материала

Универсальные учебные

действия

1 четверть (9 часов)

Как работать с учебником

1

сентябрь

Как работать с

учебником.

Урок введения в

новую тему.

Планировать деятельность по

выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.

Объяснять понятия: «технология»,

«материалы», «инструменты»,

«обжиг», «технологический процесс», «приёмы работы». Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними.

Использовать знаково-символические

средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Человек и земля

2

Вагоностроительный

завод.

Изделие «Кузов вагона».

Урок изучения

нового материала.

Находить и отбирать информацию,

об истории развития железнодорожного транспорта в

России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других

источников.

Овладеть основами черчения,

анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Объяснять новые понятия:

«машиностроение», «локомотив»,

«конструкция вагонов», «цистерна»,

«рефрижератор», «хоппер-дозатор»,

«кузов вагона», «рама кузова». Осваивать технологию создания кузова вагона из подручных материалов. Выполнять построение чертежа развёртки вагона и сборки цистерны.

Осуществлять поиск информации,

используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3

Вагоностроительный

завод.

Изделие «Пассажирский

Комбинированный

урок.

Создавать разные виды вагонов,

используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр,

Создавать модель вагона из бумаги

и картона. Анализировать структуру технологической карты, сопоставляя

с планом изготовления изделия,

Планировать последовательность

практических действий для реализации замысла, поставленной


вагон».

конус).Выбирать и заменять

материалы и инструменты при выполнении изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

алгоритмом построения

деятельности   в проекте. Проводить презентацию работы.

задачи. Проектировать изделие:

создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

4

Полезные ископаемые.

Изделие «Буровая

вышка»

Урок изучения

нового материала.

Находить и отбирать информацию о

полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. Самостоятельно собирать буровую вышку. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Выбирать информацию,

необходимую для изготовления изделия. Объяснять новые понятия:

«нефтепровод», «тяга». Называть

профессии: геолог, буровик. Создавать модель буровой вышки из металлического конструктора. Применять правила безопасного использования инструментов: отвёртки, гаечного ключа. Проводить презентацию работы.

Осуществлять информационный,

практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценивать промежуточные этапы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода

работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

5

октябрь

Полезные ископаемые.

Изделие «Малахитовая

Комбинированный

Рационально использовать

материалы при выполнении

Выбирать информацию,

необходимую для изготовления

Осуществлять информационный,

практический поиск и открытие


шкатулка».

урок.

имитации малахита. Помогать

участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе

контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

изделия. Определять способ

создания изделий при помощи техники «русская мозаика». Объяснять новые понятия:

«поделочные камни», «имитация»,

«мозаика», «русская мозаика». Называть профессию: мастер по камню. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать изделие, имитирующее технику русской мозаики.

нового знания. Умение с достаточной

полнотой  и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

6

Автомобильный завод.

Изделия: «КамАЗ»,

«Кузов грузовика»

Урок изучения

нового материала.

Находить и отбирать информацию о

полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. Самостоятельно собирать буровую вышку. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Выбирать информацию,

необходимую для изготовления изделия. Объяснить понятие:

«конвейер». Анализировать структуру технологической карты, сопоставляя с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности   в проекте. Изготавливать модель автомобиля. Применять правила безопасного использования инструментов: отвёртки, гаечного ключа.

Осуществлять информационный,

практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

7

Автомобильный завод.

Изделия: «КамАЗ»,

«Кузов грузовика»

Урок- практика

Помогать участникам группы при

изготовлении изделия. Самостоятельно собирать буровую вышку. Проводить оценку этапов

Работать с металлическим и

пластмассовым конструкторами. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения

Осуществлять самоконтроль и

корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по


работы и на её основе

контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

деятельности в проекте.

заданным критериям.

8

Монетный двор.

Изделия: «Стороны

медали», « Медаль»

Урок изучения

нового материала.

Находить и отбирать информацию о

создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения

«русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

Объяснять понятия: «знак отличия»,

«рельефный рисунок»,

«контррельефный рисунок»,

«аверс», «штамповка», «литьё»,

«тиснение». Работать с металлизированной бумагой- фольгой.

Осуществлять информационный,

практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9

Монетный двор.

Изделия: «Стороны

медали», « Медаль»

Комбинированный

урок.

Рационально использовать

материалы при выполнении имитации малахита. Помогать

участникам группы при изготовлении

изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Осваивать правила тиснения

фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

2 четверть (8 часов)

10

ноябрь

Фаянсовый завод.

Изделия: «Основа для

вазы», «Ваза»

Урок изучения

нового материала.

Находить и отбирать информацию и

технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов

Объяснять понятия: «операция»,

«фаянс», «эмблема», «обжиг». Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы

Осуществлять поиск информации,

используя материалы учебника, выделять этапы работы. Умение с достаточной полнотой и точностью


учебника и других источников.

Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать

на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя.

работы с пластичными материалами

для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте.

выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

11

Фаянсовый завод.

Изделия: «Основа для

вазы», «Ваза»

Комбинированный

урок.

Выполнять эскиз декора вазы.

Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Проводить оценку этапов работы и

контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы.

Осуществлять самоконтроль и

корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие.

12

Швейная фабрика.

Изделие «Прихватка»

Комбинированный

урок.

Находить и отбирать информацию о

технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Определять размеры деталей и вычерчивать лекало. Соблюдать правила работы иглой, ножницами и циркулем.

Применять умения работать с

ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков,петельных стежков.

Планировать последовательность

практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

13

декабрь

Швейная фабрика.

Урок-практика.

Находить и отбирать информацию о

видах изделий, производимых на

Применять умения работать с

ножницами, иглой, циркулем.

Участвовать в творческой

деятельности при выполнении


Изделия: «Новогодняя

игрушка», «Птичка»

швейном производстве, из

материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Использовать для соединения

деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков.

учебных практических работ и

реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие.

14

Обувное производство.

Изделие «Модель детской летней обуви»

Комбинированный

урок.

Находить и отбирать информацию

технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Объяснять понятия: «натуральные

материалы», «искусственные материалы», «синтетические материалы». Называть профессию обувщик.

Осуществлять поиск информации,

используя материалы учебника и собственный опыт. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

15

Обувное производство.

Изделие «Модель

детской летней обуви»

Урок –практика

Выполнять самостоятельно разметку

деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовления изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем.

Сопоставлять технологическую

карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги.

Участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Презентовать изделие.

16

Деревообрабатывающее

производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений»

Комбинированный

урок.

Находить и отбирать информацию о

древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Объяснять понятия: «древесина»,

«текстура», «нож-косяк». Понимать значение древесины для производства и жизни человека. Называть правила безопасности работы со столярным ножом.

Осуществлять информационный,

практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Проектировать изделие, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его.


17

Деревообрабатывающее

производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений»

Урок развития

умений и навыков.

Анализировать последовательность

изготовления изделий из древесины , определять технологические этапы , которые возможно произвести в классе.  Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя.

Применять правила обработки

рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия при помощи клея. Называть правила безопасности работы столярным ножом. Изготавливать изделие из реек. Декорировать изделие.

Участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Презентовать изделие.

3 четверть (10 часов)

18

январь

Кондитерская фабрика.

Изделия: «Пирожное

«Картошка»»,

«Шоколадное печенье»

Урок -практика.

Находить и отбирать информацию о

технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно произвести в классе. Анализировать рецепт пирожного, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила использования

Объяснять понятия: «какао-бобы»,

«какао-крупка», «конширование» Называть профессии: кондитер»,

«кондитер-технолог». Приготовить пирожное. Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой.

Осуществлять поиск информации,

используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Презентовать изделие.


газовой плитой.

19

Кондитерская фабрика.

Изделия: «Пирожное

«Картошка»»,

«Шоколадное печенье»

Урок -практика.

Анализировать рецепт печенья,

заполнять технологическую карту с помощью учителя. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила использования газовой плитой. Помогать участникам группы при изготовлении изделия.

Приготовить шоколадное печенье.

Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Презентовать изделие.

20

Бытовая техника.

Изделие «Настольная

лампа»

Урок

формирования умений и навыков.

Находить и отбирать информацию

о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.Cобирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Изготавливать абажур настольной лампы в технике

«витраж». Выполнять разметку изделия.

Объяснять понятия: «бытовая

техника», «электрическая цепь»,

«инструкция по эксплуатации»,

«абажур», «витраж». Называть профессии: слесарь-электрик электрик, электромонтёр. Объяснять действие простой электрической цепи. Осваивать правила работы в технике «витраж»

Проектировать изделие: создавать

образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

21

февраль

Бытовая техника.

Изделие «Настольная

лампа»

Урок -практика

Cобирать модель лампы на основе

простой электрической цепи. Изготавливать абажур настольной лампы в технике «витраж». Выполнять разметку изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять

Собирать модель лампы. Осваивать

правила работы в технике «витраж». Объяснять действие простой электрической цепи. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой

Участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и


рассказ для презентации изделия,

отвечать на вопросы по презентации.

работы.

сверстниками. Презентовать изделие.

22

Тепличное хозяйство.

Изделие «Цветы для

школьной клумбы»

Комбинированный

урок.

Находить и отбирать информацию о

видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов, ухаживать за посевами. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу.

Объяснять понятия: «теплица»,

«микроклимат», «рассада»,

«агротехника». Называть профессии: агроном, овощевод.

Рассказывать о технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Рассказывать об уходе за растениями. Создавать мини- теплицы. Выращивать рассаду в домашних условиях.

Осуществлять информационный,

практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Человек и вода

23

Водоканал.

Изделие «Фильтр для очистки воды»

Комбинированный

урок.

Находить и отбирать информацию об

устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

Объяснять понятия: «водоканал»,

«струеметр», «ультрафиолетовые лучи». Понимать важность экономии расхода воды. Знакомиться со способом фильтрации воды и способом экономного расходования, определять количество расходуемой воды при помощи струеметра.

Осуществлять информационный,

практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

24

Порт.

Изделие «Канатная

Комбинированный

урок.

Находить и отбирать информацию о

работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в

Объяснять понятия: «порт»,

«причал», «док», «карантин»,

«морской узел». Называть

Осуществлять информационный,

практический поиск. Планировать последовательность практических


лестница»

порту. Находить и отмечать на карте

крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия  и соотносить  его с текстовым и слайдовым планами.

профессии: лоцман, докер,

швартовщик,  такелажник, санитарный врач. Осваивать способы крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Изготавливать лестницу с использованием способов крепления морских узлов.

действий для реализации замысла,

поставленной задачи. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

25

март

Узелковое плетение.

Изделие «Браслет»

Урок-практика.

Освоить приемы выполнения

одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в

начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Объяснять понятия: «макраме».

Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы.

Осуществлять информационный,

практический поиск. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

26

Самолетостроение.

Изделие «Самолет»

Урок изучения

нового материала.

Находить и отбирать информацию об

истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в

котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. Сравнивать различные виды летательных аппаратов. На основе

слайдов определять последовательность сборки моделей самолёта из конструктора,

количество и виды деталей и виды их соединений.

Объяснять понятия: «самолёт»,

«картограф», «космическая ракета»,

«многоступенчатая баллистическая ракета». Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов.

Осуществлять информационный,

практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

27

Самолетостроение.

Изделие «Самолет»

Урок -практика.

Заполнять технологическую карту.

Распределять обязанности для работы в группе. Помогать

участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе

Использовать приёмы и правила

работы отвёрткой и гаечным ключом. Изготавливать модель самолёта из конструктора.

Осуществлять самоконтроль и

корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.


контролировать последовательность

и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

4 четверть (7 часов)

28

апрель

Воздушный аппарат.

Изделие «Воздушный змей»

Урок развития

умений и навыков.

Осваивать правила разметки деталей

изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Заполнять технологическую карту.

Объяснять понятия: «каркас»,

«уздечка», «леер», «хвост»,

«полотно», «стабилизатор». Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника.

Моделировать изделие, выделять его

существенные характеристики. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям.

29

Создание титульного

листа.

Урок -практика.

Находить и отбирать информацию о

технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Mikrosoft Word.

Объяснять понятия: «издательское

дело», «печатная продукция»,

«редакционно-издательская обработка», «вычитка», «оригинал- макет», «элементы книги»,

«форзац», «книжный блок»,

«переплётная крышка», «титульный лист». Называть профессии: редактор, корректор, технический редактор, художник. Называть виды и способы передачи информацию. Называть элементы книги.

Проектировать изделие: создавать

образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Человек и информация

30

Работа с таблицами.

Урок -практика.

Закрепить знание и умение работы на

компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности

работы в текстовом редакторе

Microsoft Word.

Объяснять понятие: «таблица»,

«строка», «столбец». Применять правила работы на компьютере.

Планировать последовательность

практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и


конечного результата.

31

Создание содержания

книги.

Урок развития

умений и навыков.

Объяснить значение и возможности

использования ИКТ для передачи информации. Определять значение

компьютерных технологий в

издательском деле, в процессе создания книги. Применять на

практике правила создания таблицы для оформления содержания книги

«Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и

распечатывать текст. Анализировать темя учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника».

Рассказывать о процессе

редакционно-издательской подготовки книги. Использовать в

практической деятельности знания

программы Microsoft Word.

Планировать последовательность

практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

32

Переплетные работы.

Изделие «Книга

«Дневник путешественника».

Урок-изучения

нового материала.

Находить и отбирать информацию о

видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

Объяснять понятия: «шитьё втачку»,

«книжный блок». Понимать значение различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура)

Осуществлять поиск информации,

используя материалы учебника и собственный опыт. характеристики. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

33

май

Переплетные работы.

Изделие «Книга

«Дневник путешественника».

Урок развития

умений и навыков.

Определять размеры деталей

изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку(в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом.

Называть правила работы шилом и

иглой. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем.

Планировать последовательность

практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

34

Переплетные работы.

Изделие «Книга

«Дневник путешественника».

Урок -практика.

Оформлять изделие в соответствии с

собственным замыслом. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Использовать в презентации

Использовать правила работы

шилом, ножницами и клеем. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

Участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Оценка-осознание качества и уровня


критерии оценки качества

выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки.

на будущее.

усвоения; оценка результатов работы.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей  программе                                Учитель: Глазунова Елена Петровна

Предмет

Технология

Класс

4 класс

Наименование образовательной программы

Рабочая программа

по технологии

4 «Б» класс

на  2015 – 2016 учебный год


Нормативная основа

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования», базисным учебным планом, ООП НОО и учебным планом ГБОУ СОШ №1959 «Дети мира» и  авторской программы Н.И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1- 4 классы». (УМК «Школа России»)

Реализуемый УМК

Школа России

Срок реализации

1 – 4 класс, всего 135 учебных часов

Используемые учебники и пособия

Для реализации программы используется УМК:

1.        Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник 4 кл, Просвещение 2011

2.        Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь 4 кл, Просвещение 2011

Цели и задачи изучения предмета

Цели изучения технологии в начальной школе:

•        Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

•        Освоение продуктивной проектной деятельности.

•        Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

•        духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

•        развитие эмоционально-ценностного отношения к  социальному  миру  и  миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

•        формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

•        формирование идентичности гражданина России  в  поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

•        развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

•        формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с  миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

•        развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и  технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

•        формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

•        гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

•        развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

•        формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

•        развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

•        формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

•        обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,  работе  над  изделием  в формате и логике проекта;

•        формирование  умения  переносить  освоенные  в  проектной  деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного  труда,     использовать  технологические  знания  при  изучении  предмета

«Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

•        обучение приемам работы с  природными,  пластичными  материалами,  бумагой, тканью, работе с   конструктором, формирование   умения подбирать    необходимые для выполнения изделия инструменты;

•        формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

•        формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

•        формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их  со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

•        формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

•        формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении  с  разными возрастными группами.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие, проектная деятельность, исследовательская деятельность, проблемного обучения, проблемно-идеологические, оценивающие, продуктивного чтения, личностно-ориентированного подхода, интегрированного обучения, компетентностного обучения, опережающего обучения, игровые, ИКТ-технологии, гуманно-личностные, перспективно-опережающие, дифференцированные, достижение планированных результатов, технология деятельностного метода.

Место учебного предмета в учебном плане

В 4 классах на уроки русского языка отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Результаты освоения учебного предмета

(требования к выпускнику)

Требования к уровню подготовки обучающихся

1.        Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

•        называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы

и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

•        понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

•        анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

•        организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

2.        Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

•        на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,

происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

•        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

•        применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

•        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

3.        Конструирование и моделирование.

•        анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное

расположение, виды соединения деталей;

•        решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

•        изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

4.        Практика работы на компьютере.

•        соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для

воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

•        использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

•        создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Методы и формы оценки результатов освоения программы

Оценка результатов предметно-творческой деятельности носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих  проверок. Текущий контроль осуществляется на этапе завершения работы над изделием. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» не предусмотрено.  Объект оценки – способность четвероклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи и представить результат выполненной работы, а также умение сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и отбирать информацию, находить решение возникших проблем, изготавливать изделия по заданным параметрам и оформлять выступление. Критерии оценивания качественных результатов работы: аккуратность, соблюдении технологии, качество работы Итоговая отметка складывается из учета  отметок по итогам учебных триместров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...