Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Как помочь учителю в освоении ФГОС"
презентация к уроку на тему

Коробова Елена Григорьевна

Презентация составлена по материалам книги М.М. Поташник, М.В. Левит "Как помочь   учителю в освоении ФГОС" для педсовета в январе 2016 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.М. Поташник, М.В. Левит Как помочь учителю в освоении ФГОС

Слайд 2

Поташник Марк Максимович Действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 400 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» . Левит Михаил Владимирович Кандидат педагогических наук, заместитель директора 1514-й московской гимназии, заместитель главного редактора журнала «Завуч. Автор более 50 работ по педагогике, истории педагогики и управлению образованием. Об авторах

Слайд 3

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового; Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы; Острейший дефицит времени у всех учителей; Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС; Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС;

Слайд 4

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС; Непонимание сути системно- деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий; Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера ;

Слайд 5

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных метапредметных и личностных результатов образования ; Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОС; Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет;

Слайд 6

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки , критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п .; Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования;

Слайд 7

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников; Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС;

Слайд 8

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей; Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС.

Слайд 9

? Причины возникновения трудностей

Слайд 10

Термин «стандарт» в традиционном его толковании Термин «стандарт» в новом толковании в ФГОС - ограничитель свободы учителя; способ мелочной регламентации; инструмент жесткого тотального контроля; - способ давления на учителя; - противоположность творчеству. -рамочный принцип оценивания результатов образования; - диалектичный способ оценки качества образования; -итог понимания невозможности измерения всех результатов образования; -возможность реальной оценки результатов образования; -результат симбиоза ремесла и творчества . СТАНДАРТ Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли . Л.Толстой

Слайд 11

ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Слайд 12

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА «Три группы результатов не существуют друг без друга, они есть суть три стороны целостного педагогического результата» « Не является результатом образования вызубренный отчужденный текст или лишенный смысла затверженный навык»

Слайд 13

«Скорые попытки иных учителей всегда сводить постижение личностного смысла учебного материала только к практическому применению той или иной идеи, формулы, знания – непозволительны, это профанация требования к уроку, т.к. нравственные факторы упускаются» Личностный смысл – мотив - успех

Слайд 14

ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Слайд 15

ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Слайд 16

Не раскрыт механизм превращения результатов, не разработаны технологии НЕТ единого основания для классификации результатов, критериев и механизмов оценки сформированности результатов А.В.Хуторской: «Введение ФГОС не обеспечено средствами реализации, диагностики и оценки» АМБИЦИОЗНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ДЕФЕКТЫ ФГОС

Слайд 17

«Результат введения стандартов – позитивное изменение личности ученика и учителя под воздействием образования » Наполнение современного образования духовным смыслом ДОСТОИНСТВА ФГОС

Слайд 18

Традиционный урок Современный урок по ФГОС ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ Сообщается учителем Формируется учениками, учитель подводит к осмыслению темы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Учитель объявляет сам цель и конкретизирует задачи, чему должны научиться Учащиеся определяют границы знания и незнания (зона ближнего развития) ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Учитель сообщает сам, какую работу выполнить, чтобы достичь цели. Практические задачи- фронтальный метод. Учащиеся осуществляют учебную деятельность по намеченному плану, применяя групповой и индивидуальный методы

Слайд 19

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИИ Осуществляет учитель по итогам выполненной работы учащихся Учащиеся самостоятельно формулируют затруднения и осуществляют коррекцию КОНТРОЛЬ Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль, применяя средства самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель-консультант ОЦЕНИВАНИЕ Учитель оценивает работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку по результатам деятельности: -самооценка, -оценка деятельности товарищей ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Одно для всех Учащиеся имеют выбор

Слайд 20

Оценивать, а не измерять Уровневый подход Динамика изменений В педагогике, как в общественной науке и практике, нет и по сути быть не может количественно измеряемых показателей , касающихся обучаемости , обученности , воспитанности, развитости ребенка. Как оценить то, что невозможно измерить

Слайд 21

Учителя ждут четких инструкций , которых нет сегодня, и, слава Богу не будет . Стандарт отрицает инструктирование, во имя самостоятельного осмысления. Освоение стандарта российским учительством должно достигаться великим трудом и творчеством коллективного педагогического разума. И это длительный многолетий процесс. Острые вопросы и откровенные ответы

Слайд 22

С тем багажом , которым владеет массовый российский учитель, новые стандарты освоить невозможно , так как они требуют другого уровня интеллекта, эрудиции, общей культуры. Расширение культурного кругозора, развитие интеллекта, как специально организованная руководителями образования деятельность. Контроль освоения стандартов сейчас погубит дело. Да и чтобы его проводить, надо самим в них разобраться. Почему многим Стандарты не даются

Слайд 23

Во главе угла – личность ребенка Учитель – мастер, а не конвеерный специалист Команда учителей Повышение культурного кругозора учителя Гармонизация внутришкольных отношений, преобразование конфликта урокодателей и душевных воспитателей в плодотворное сотрудничество Заключение

Слайд 24

Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек… Нам казалось – на миг… Оказалось - на век… Нам казалось, - что в класс, Оказалось – в сердца, Чтобы там оставаться уже до конца…

Слайд 25

Желаем творческих побед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"

В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...

Презентация к выступлению на педагогическом совете.

Презентация к выступлению на педагогическом совете....

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Презентация к выступлению на педагогическом совете : "Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС"

Презентация  знакомит с  понятием рефлексия. Даёт представление о классификации рефлексии. Приводятся примеры  проведения рефлексии на уроках....

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Профессиональный стандарт учителя начальных классов"

Данный профессиональный стандарт призван повысить  ответственность педагога за результаты своего труда...

Презентация к выступлению на педагогическом совете: «Воспитательная система класса в условиях введения ФГОС»

Цель воспитательной системы – развитие личности учащегося с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме. Основные воспитательные мом...