Главные вкладки

    Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Как помочь учителю в освоении ФГОС"
    презентация к уроку на тему

    Коробова Елена Григорьевна

    Презентация составлена по материалам книги М.М. Поташник, М.В. Левит "Как помочь   учителю в освоении ФГОС" для педсовета в январе 2016 года.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    М.М. Поташник, М.В. Левит Как помочь учителю в освоении ФГОС

    Слайд 2

    Поташник Марк Максимович Действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 400 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» . Левит Михаил Владимирович Кандидат педагогических наук, заместитель директора 1514-й московской гимназии, заместитель главного редактора журнала «Завуч. Автор более 50 работ по педагогике, истории педагогики и управлению образованием. Об авторах

    Слайд 3

    Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового; Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы; Острейший дефицит времени у всех учителей; Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС; Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС;

    Слайд 4

    Затруднения учителей при освоении новых стандартов Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС; Непонимание сути системно- деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий; Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера ;

    Слайд 5

    Затруднения учителей при освоении новых стандартов Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных метапредметных и личностных результатов образования ; Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОС; Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет;

    Слайд 6

    Затруднения учителей при освоении новых стандартов Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки , критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п .; Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования;

    Слайд 7

    Затруднения учителей при освоении новых стандартов Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников; Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС;

    Слайд 8

    Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей; Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС.

    Слайд 9

    ? Причины возникновения трудностей

    Слайд 10

    Термин «стандарт» в традиционном его толковании Термин «стандарт» в новом толковании в ФГОС - ограничитель свободы учителя; способ мелочной регламентации; инструмент жесткого тотального контроля; - способ давления на учителя; - противоположность творчеству. -рамочный принцип оценивания результатов образования; - диалектичный способ оценки качества образования; -итог понимания невозможности измерения всех результатов образования; -возможность реальной оценки результатов образования; -результат симбиоза ремесла и творчества . СТАНДАРТ Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли . Л.Толстой

    Слайд 11

    ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

    Слайд 12

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА «Три группы результатов не существуют друг без друга, они есть суть три стороны целостного педагогического результата» « Не является результатом образования вызубренный отчужденный текст или лишенный смысла затверженный навык»

    Слайд 13

    «Скорые попытки иных учителей всегда сводить постижение личностного смысла учебного материала только к практическому применению той или иной идеи, формулы, знания – непозволительны, это профанация требования к уроку, т.к. нравственные факторы упускаются» Личностный смысл – мотив - успех

    Слайд 14

    ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

    Слайд 15

    ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

    Слайд 16

    Не раскрыт механизм превращения результатов, не разработаны технологии НЕТ единого основания для классификации результатов, критериев и механизмов оценки сформированности результатов А.В.Хуторской: «Введение ФГОС не обеспечено средствами реализации, диагностики и оценки» АМБИЦИОЗНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ДЕФЕКТЫ ФГОС

    Слайд 17

    «Результат введения стандартов – позитивное изменение личности ученика и учителя под воздействием образования » Наполнение современного образования духовным смыслом ДОСТОИНСТВА ФГОС

    Слайд 18

    Традиционный урок Современный урок по ФГОС ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ Сообщается учителем Формируется учениками, учитель подводит к осмыслению темы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Учитель объявляет сам цель и конкретизирует задачи, чему должны научиться Учащиеся определяют границы знания и незнания (зона ближнего развития) ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Учитель сообщает сам, какую работу выполнить, чтобы достичь цели. Практические задачи- фронтальный метод. Учащиеся осуществляют учебную деятельность по намеченному плану, применяя групповой и индивидуальный методы

    Слайд 19

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИИ Осуществляет учитель по итогам выполненной работы учащихся Учащиеся самостоятельно формулируют затруднения и осуществляют коррекцию КОНТРОЛЬ Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль, применяя средства самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель-консультант ОЦЕНИВАНИЕ Учитель оценивает работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку по результатам деятельности: -самооценка, -оценка деятельности товарищей ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Одно для всех Учащиеся имеют выбор

    Слайд 20

    Оценивать, а не измерять Уровневый подход Динамика изменений В педагогике, как в общественной науке и практике, нет и по сути быть не может количественно измеряемых показателей , касающихся обучаемости , обученности , воспитанности, развитости ребенка. Как оценить то, что невозможно измерить

    Слайд 21

    Учителя ждут четких инструкций , которых нет сегодня, и, слава Богу не будет . Стандарт отрицает инструктирование, во имя самостоятельного осмысления. Освоение стандарта российским учительством должно достигаться великим трудом и творчеством коллективного педагогического разума. И это длительный многолетий процесс. Острые вопросы и откровенные ответы

    Слайд 22

    С тем багажом , которым владеет массовый российский учитель, новые стандарты освоить невозможно , так как они требуют другого уровня интеллекта, эрудиции, общей культуры. Расширение культурного кругозора, развитие интеллекта, как специально организованная руководителями образования деятельность. Контроль освоения стандартов сейчас погубит дело. Да и чтобы его проводить, надо самим в них разобраться. Почему многим Стандарты не даются

    Слайд 23

    Во главе угла – личность ребенка Учитель – мастер, а не конвеерный специалист Команда учителей Повышение культурного кругозора учителя Гармонизация внутришкольных отношений, преобразование конфликта урокодателей и душевных воспитателей в плодотворное сотрудничество Заключение

    Слайд 24

    Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек… Нам казалось – на миг… Оказалось - на век… Нам казалось, - что в класс, Оказалось – в сердца, Чтобы там оставаться уже до конца…

    Слайд 25

    Желаем творческих побед


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"

    В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...

    Презентация к выступлению на педагогическом совете.

    Презентация к выступлению на педагогическом совете....

    Презентация к выступлению на педагогическом совете.

    "Учить учиться в соответствии с целями и  образовательным результатом ФГОС" : цели и образовательный результат, закономерности и   механизмы формирования умения   учитьс...

    презентация для выступления на педагогическом совете школы по теме:" Технология развития критического мышления младших школьников"

    Презентация была создана для выступления на педсовете. Изучали инновационные педтехнологии, каждое мо готовило свою технологию и варианты применения....

    Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

    В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

    Презентация к выступлению на педагогическом совете : "Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС"

    Презентация  знакомит с  понятием рефлексия. Даёт представление о классификации рефлексии. Приводятся примеры  проведения рефлексии на уроках....