Главные вкладки

    Эссе на тему: "Мои педагогические находки"
    материал на тему

    Кол Аяна Олеговна
    Эссе на тему: «Мои педагогические находки»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эссе на тему: «Мои педагогические находки»

          Так сложилось, что, когда я выбирала свою дорогу, она привела меня в школу. Сегодня я — учитель начальных классов и родного языка, нашей местной культуры тувинцев. Главная моя цель – это увлечь детей своими предметами, отправляя их в далёкое путешествие — в страну знаний о родном языке. Наша жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом, она заставляет нас постоянно совершенствоваться. Выбрав когда-то этот путь, я нисколько не жалею об этом, потому что, рядом всегда много надёжных друзей, коллег, у которых я многому учусь. Дети тувинской национальности самобытны и очень талантливы. Наблюдая с рождения жизнь природы, они хорошо танцуют, рисуют, с раннего детства поют. Однако в этом возрасте они особо нуждаются в поддержке педагогов и воспитателей, в их внимании и доброте. Необходимо воспитывать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем, любимому краю, но в тоже время оставаться преданным своему народу, традициям своих отцов и дедов. Вот уже более 9 лет я занимаюсь преподаванием родного языка, учу, знакомлю учеников с его красотой и поэтичностью. Мое искреннее желание превратить уроки родного языка в уроки душевной радости, гордость за свой народ. Представьте себе прекрасную музыку, звуки которой чаруют воображение. Вы готовы без конца слушать ее и слушать. Но какова была бы ваша реакция, звучи только одна нота? Вам было бы скучно и, наконец, у вас возникло бы желание вообще уйти или выключить магнитофон. Так же и в педагогической деятельности. Наши уроки — это ноты в музыкальном произведении. И если мы используем разные формы и способы проведения своих занятий, как композитор использует музыкальные украшения для своих произведений, это вызывает живой интерес не только у учеников, но и у самого педагога. Одной из возможностей заинтересовать детей, а значит, и подготовить из него хорошего ученика — это использование нетрадиционных форм обучения. Нетрадиционное занятие — это занятие, которое по своей форме и признакам не соответствует установленным представлениям. Это занятие нетипового, нетрадиционного вида, обязательно заключающее в себе оригинальное, творческое, особо организованное, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Именно такие занятия помогают нам готовить учеников думающих, целеустремленных, способных принимать смелые решения, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, способных к риску, самостоятельному выбору профессий. Наблюдение показывает, что учителями не всегда учитывается психологические особенности детей коренных национальностей. Дети-тувинцы на уроках малоактивны, закрыты. Но в этих детях есть удивительное восприятие прекрасного в природе, они любознательны, наблюдательны, и я это использую для активизации обучения детей-тувинцев. Приобщая учащихся к культурным ценностям своего народа, провожу уроки-путешествия, уроки-игры с целью ознакомления с малыми жанрами фольклора, развития творческих способностей. Развивая родную речь и творческие способности учащихся в процессе освоения образного языка, на своих уроках, использую такие жанры тувинского фольклора, как загадки, пословицы, поговорки, сказки. На этих уроках дети с интересом усваивают не только значение родного слова, но и постигают культуру и мудрость своего народа. Часто я использую загадки для словарных диктантов. Такие элементы я использую при изучении тем «Сложные имена существительные», "Числительное". Изучение устного народного творчества, истории и культуры своего народа осуществляется не только на уроках родного языка и литературы, но и во внеурочных мероприятиях. Учащиеся знакомятся с народной мудростью, познают основы традиций и обычаев своего народа, овладевают умениями применять полученные знания на практике. Этому способствуют уроки — игры, которые приближены к интересам детей, к быту тувинского народа. Благодаря национальным играм дети на уроках чувствуют себя непринужденно, становятся активными участниками учебного процесса.         Я считаю, что для развития познавательной деятельности большую роль играет использование и изучение местного языкового материала, который имеет и образовательное и воспитательное значение. Родной язык, родная речь передают особые реалии национальной жизни, имеют многовековую историю, составляют предмет гордости носителей национального языка. Еще одним источником в обучении родному языку может стать использование на уроках текстов художественных произведений местных писателей и поэтов. Местный материал очень удобен для анализа, полезен при записи различного рода примеров, заставляет учащихся задуматься над многими вопросами жизни. Для лингвистического анализа на уроках родного языка я использую не только поэтические тексты, но и пословицы, поговорки, лирические песни, бытующие в нашем районе, мини-тексты, состоящие из двух-трех предложений, выбранных в соответствии с изучаемой темой из художественных произведений тувинских писателей и поэтов: С. Б. Пюрбю, С. А.Сарыг-оол, С. К.Тока и другие. Литература расширяет кругозор учащихся, формирует их эмоциональную сферу, помогает в выборе будущей профессии. Педагогам и воспитателям необходимо оказать помощь в ориентировании на такое образование, которое будет востребовано в нашем округе. На своем собственном примере я стараюсь нацелить детей на то, чтобы после окончания общеобразовательной школы поступали в педагогическое училище или институт. H:\IMG_2579.JPG

         Я считаю, что наша задача — приобщить детей к коренной национальности общероссийской культуре, способствовать росту количества местной интеллигенции. В заключении я хотела бы отметить что, у меня много планов на будущее. Учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какой я? достоин ли я? достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений учеников, смело и убежденно вести диалог с ними? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться над своей собственной душой. В конечном счете, позиция преподавателя — это мир, основанный на любви, когда законом жизни становится «закон протянутой руки, души распахнутой». Я всегда помню: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

    «Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

    Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

    С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....

    Эссе на тему«Моя педагогическая философия»

    Эссе на тему«Моя педагогическая философия»...

    Эссе на тему "Моя педагогическая философия".

    Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

    Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

    Моя мировоззренческая, культурологическая и психолого-педагогическая позиция....

    Эссе на тему "Мои педагогические находки"

    Эссе на тему "Мои педагогические находки"....

    Эссэ на тему: "Мои педагогические находки"

    Эссэ на тему: "Мои педагогические находки"...