Главные вкладки

    Аналитическая справка
    статья (4 класс) на тему

    Горынцева Любовь Петровна

    Аналитическая справка о готовности учащихся 4е класса к переходу в среднее звено.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4e_goryntseva_l.p._pedsovet_31.05.2017.docx38.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка

    о готовности учащихся 4е класса к переходу в среднее звено

            В 4е классе обучалось 20 человек: из них – 11 девочек, 9 мальчиков.

            Обучение строилось по УМК «Начальная школа 21 века». Главный наш труд – учёба. Чтобы добиться результатов, ученик должен быть организован, собран. Поэтому много внимания уделялось вопросам самоорганизации и сознательной дисциплины. С начала обучения детей в школе ведется мониторинг уровня развития их познавательных способностей, наблюдается положительная динамика. Есть круглые отличники – 3человека. Ещё 2 человека по итогам года тоже вышли отличниками, хотя в разных четвертях имеют четверки по разным предметам. На 4 и 5 учатся 8 человек.

            Все ребята охвачены внеурочной деятельностью от 8 до 10 часов в неделю. Есть результаты на школьном, муниципальном, окружном уровнях.

            В целом, класс работоспособный, дружный, веселый, очень подвижный. Ребята с удовольствием выступают, соревнуются, ходят на экскурсии, активно участвуют в общешкольных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах.

            В классе организовано самоуправление. Если в 1 и 2 классе все мероприятия проводили учитель или родители, то в 3 классе, дети пробовали уже самостоятельно организовать некоторые мероприятия. А вот в 4 классе всё делали сами, родители и учитель были только зрителями или участниками. В конце каждой четверти обязательно  подводились итоги работы по поручениям и отмечали самых ответственных ребят дипломом «Мастер поручения». Ежегодно в  конце учебного года  проводим  «Праздник чести класса». В этом выпускном классе по итогам года «Учеником года класса» стали сразу  5 человек. Ребятам были вручены Дипломы и памятные статуэтки. А Айнулина Амелия стала победителем районного конкурса «Ученик года – 2017».

            Основные направления работы с классным коллективом:

    1. Я познаю себя.

    2. Наша классная семья.                                                                                                        

    3. Здоровым будешь – все добудешь.

    4. Я, ты, он, она – вместе целая страна.

    Традиционными делами класса были:

    - Праздник «День знаний»  

    - Клуб выходного дня

    - День Матери

    - Новогодний праздник в классе

    - День именинника

    - Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

    - Праздник мам и девочек.

    - Уроки мужества. Возложение цветов к Вечному огню.

    - Итоговый классный час «Праздник чести класса»

              В коллективе есть ребята, которые требуют к себе особого внимания:

    - в учебе: 3 чел.

    - в поведении: 2 чел.

    С  этими детьми и их родителями ведется индивидуальная работа.

            Родители  интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, активно посещают родительские собрания и внеклассные мероприятия.

    Работа с родителями строится по следующим направлениям:

    1. Психолого-педагогическое просвещение.

    2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

    3. Участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом в классе.

              Тесное сотрудничество с родителями детей помогает сплотить дружный коллектив, родители стали единомышленниками классного руководителя.

               Для достижения результатов учебно-воспитательной работы необходима связь с социально-психологической службой, дополнительным образованием, библиотекой, другими структурами. Я благодарна всем, кто работал с учащимися нашего класса все эти 4 года.

           Целенаправленные совместные усилия моих коллег, психологов (в этом учебном году с нами работала Новикова Т.Г.), логопеда Тешке Н.А., педагогов дополнительного образования, библиотекарей, самих детей формируют полноценные межличностные отношения и дают положительные результаты.

          Результаты удовлетворяют. Но впереди еще немало труда всех нас: и детей, и взрослых. Хочется надеяться и верить, что процесс адаптации в 5 классе у наших ребят пройдет безболезненно, что примут их в надежные руки мудрые, все понимающие, любящие педагоги, которые, конечно же, считают, что нет двух отношений к ребенку – человеческого и педагогического. Есть одно и только одно –  ЧЕ-ЛО-ВЕ-ЧЕС-КО-Е!

          Мои коллеги – народ прекрасный!

          Смысл воспитания для всех предельно ясен,

          Ведь только творчество, терпение и труд

          Нам Личность в будущем дадут!

            Бельгийский писатель Морис Метерлинк напоминает нам устами сказочного героя, что  «ребенка с пустыми руками на Землю не пускают…» Он приходит в мир с особой миссией, в нужное для этого мира время. Помочь ему раскрыть  и постичь себя, а не превратить его в зеркальное отражение окружающих взрослых – задача педагога.   

    Итоги обследования обучающихся 4е класса психологом школы:

    В исследовании приняло участие 20 учеников.

    Интеллектуальная сфера.

    Выше среднего уровня (выше возрастной нормы) –30% (6 чел.)

    Средний уровень (в пределах возрастной нормы) – 65% (13 чел)

    Ниже среднего уровня (ниже возрастной нормы) – 5% (1 чел.)

    Мотивационная сфера.

    Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности – 37% (7 чел.)

    Хорошая школьная мотивация – 42% (8 чел.)

    Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеурочной деятельностью – 16%  (3 чел.)

    Низкая школьная мотивация – 5% (1 чел.)

                                                  Классный руководитель: Горынцева Любовь Петровна

                            Психолог: Новикова Татьяна Геннадьевна

    31.05.2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка по итогам учебного года

    Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

    Аналитическая справка

    Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

    Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

    Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

    Аналитическая справка

    Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

    Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

    В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

    Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

    Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

    Аналитическая справка

                         Аналитическая справка                        ...