Главные вкладки

    1. Кузнецова О.Х. номинация «Образовательный Интернет-проект "Персональный сайт педагога - необходимость в современной сфере образования." .2. Согласие на обработку персональных данных.
    статья по теме

    Кузнецова Ольга Хабибулловна

    ИКТО 2017. Кузнецова Ольга Хабибулловна . Алейский район. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ikto_2017.rar1.9 МБ

    Предварительный просмотр:

                              «Персональный сайт - необходимость

                                   в современной сфере образования».

                                   
    Кузнецова Ольга Хабибулловна

                  учитель начальных классов высшей категории

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                   «Моховская СОШ»

    Использование  информационно-коммуникационных технологий стало актуальным во всех сферах образования  и требования к современному учителю выдвигают идею, что для учителя персональный сайт является необходимостью.

    Какие задачи ставила перед собой я, создавая свой мини-сайт https://nsportal.ru/olga-habibullovna-kuznecova  в сети работников образования nsportal.ru:

    • создание и публикация творческих, исследовательских проектов учащихся
    • поделиться своим опытом работы с сообществом российских  и зарубежных учителей,  со своими учениками, родителями и коллегами,
    • осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной, творческой, исследовательской деятельности и совершенствовать их.
    • получить более высокий статус среди других учителей.

    У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Персональный сайт имеет функцию хранилища полезных материалов, собственных наработок. В настоящее время Интернет дает возможность пользоваться различными материалами, взаимодействовать с профессиональными сообществами, проводить и принимать участие в дистанционных мастер - классах, конкурсах педагогического мастерства. Кроме того, персональный сайт может использоваться как периодическое издание, позволяющее педагогу и его учащимся публиковать свои работы. Учитель становится на путь постоянного саморазвития. Таким образом, учитель может  повышать свою квалификацию 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. И сайт становится трудолюбивым сотрудником, никогда не болеющим, не уходящим на выходные и в отпуск.

    Рассматривая создание персонального мини- сайта как инструмент саморазвития и  взаимодействия учителя с учащимися, предлагаю вашему вниманию описание своего мини - сайта , который успешно используется мною с 2012 года.

        Являясь на тот момент уверенным пользователем ИКТ, я обратилась к сети Интернет. Задача грамотного педагога, использующего интернет – ресурсы, состоит в том, чтобы получить действительно значимую, необходимую и качественную информацию.  В этом случае, сообщество «Социальная сеть работников образования» представляет собой пример  КАЧЕСТВЕННОГО СООБЩЕСТВА.  Здесь я, в первую очередь, слежу за новостями в системе образования, для меня интересны такие рубрики как: « Лаборатория педагогического мастерства ,« Лаборатория гуманной педагогики» , с интересом слежу за «Цитатой дня», обсуждениями новостей на форуме, записями в блогах  пользователей,   здесь я   нахожу   грамотные и интересные разработки.

    Теперь  обратимся к моему мини-сайту.

     Раздел «Портфолио»

    1. Личная страничка или автопортрет учителя.

    - краткая автобиография;

    - профессиональное кредо (личная позиция, основные ценности, которые выявляют отношения к ученикам и коллегам), возможность создания и размещения на странице отзывов о работе учителя, как в режиме текстового редактирования, так и вставки видеороликов.

    2. История трудовой деятельности.

    - сведения об образовании, специальность;

    - должность;

    - педагогический стаж;

    - история повышения квалификации;

    - квалификационная категория.

    3. Профессиональная деятельность.

    - самообразование в рамках реализации целей и задач;

    - деятельность учителя в инновационной работе;

    - методический архив учителя (тексты, разработанные или адаптированные дидактические материалы, конспекты, материалы семинаров и т.д.)

    4. Мониторинг профессиональной деятельности.

    - участие учителя в конкурсах методических разработок, других профессиональных конкурах

    - показатели учащихся в интернет- проектах, публикации

    5. Архив- учет наград, почетных грамот, видео разных уроков, семинаров и т.д.

    Портфолио  демонстрирует уровень роста профессионализма педагога. Ведь в нем учитель фиксирует свои самые лучшие результаты, которых достиг в различных видах деятельности – воспитательной и обучающей, там же указывает и достижения своих учеников.  Другими словами, педагог показывает то, на что способен, что делает лучше других. 

    Портфолио – это твоё отражение.

    Оно может быть различным и показывать как твою внешность, так и твои знания.

     

    Раздел «Мои публикации»  дает возможность поделиться с коллегами своими методическими разработками, статьями, презентациями.  Для меня очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя - это великолепный источник для безграничного творчества. Для современного педагога его профессия - это возможность самореализации, источник самоудовлетворения и признания.

                    Раздел  «Мой блог»  - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Все это часто перерастает в интересные дискуссии.  В своем блоге  я делюсь с гостями  событиями, касающимися не только школьной тематики , но и личными переживаниями и эмоциями. Это, например,  впечатления от посещения Лебединого озера в Алтайском крае,  концертных программах с участием известных артистов.  Мне захотелось поделиться  о поездке  с сыном в Москву, которая была интересна не только как маме, но и как педагогу.  Не смогла не поделиться о Международной  научно- практической Конференции  "Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология", участницей которой мне посчастливилось быть.

     Считаю, что эти статьи интересны не только мне, но и моим гостям.

                  Раздел «Воспитательная работа»     интересен не только коллегам с целью обмена опытом, но и родителям учащихся и самим учащимся, т.к.  в течение всех лет я веду  в нем колонку «Наша классная газета», с описанием и фотоотчетами о классной жизни.

    Нужно сохранить детям детство. Ведь школа- это и дружба, и открытия, и достижения, и праздники, и коллективные дела.

                 

                    Раздел «Пубикации моих учеников»

            Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности. Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Одаренность - это не только дар, но и испытание для ученика. Ясно также и то, что одаренный ученик - это тоже дар и испытание для учителя, т.е. тот пробный камень, споткнувшись о который, можно упасть и разбиться или, напротив, преодолев боль и недоумение, подняться на более высокий уровень профессионального сознания и личностного становления. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности. На протяжении всей педагогической деятельности  стараюсь развивать творческие возможности учащихся. В каждом выпуске находятся дети, которые начинают писать стихи и рассказы.                         Замечательно, что  на этом сайте  есть проект для одаренных детей «Алые паруса»  и прекрасная возможность опубликовать работы таких детей. В данном разделе эти работы помещены под заголовком «Литературное творчество».  Кроме этого,  я со своими учениками   в течение многих лет работаю над большим и значимым проектом «Мой прадед». Ребята проводят исследовательскую работу в поиске сведений о своих прадедах- участниках ВОв . Мы опубликовали свои материалы  в районной газете, а также разместили  в проекте этого сайта «Вахта памяти» . 

              В разделе «Культура и искусство»  я знакомлю  читателя со своим  увлечением - пробой пера.  Произведения  этого раздела автоматически отображаются в группе по интересам «Литературная студия ». Приятно обсудить с единомышленниками,  как свое творчество, так и творчество коллег.

           

                  Прежде, чем закончить экскурсию по своему сайту, хотелось бы  поделиться и своими мыслями по поводу интересных  общений на нем, например, таких:

    • Знакомство с коллегами из разных уголков, переписка и помощь друг другу в методических вопросах.
    •  В 2015 году я создала тему на форуме «Пятидневка или шестидневка», которая актуальна и интересна, и до сих пор продолжается ее бурное продолжение.
    • Однажды мне  было предложение  о работе в русской школе в Анталии.

               

          Современный педагог - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку. И с каких бы позиций мы не подходили к вопросу о роли учителя в современном обществе - признаем её ключевой. Ведь педагог - главное звено, основа и душа системы образования. Общество ждёт от учителя высокого напряжения труда, динамики мысли, инициативности, упорства и полной отдачи сил обучению и воспитанию будущего поколения.

    Статус педагога - это индикатор эффективности государственного и общественного устройства. Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом общества. Учитель способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ. ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

    Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. Для детей в дошкольном возрасте в основном средст...

    заявление на обработку персональных данных

    бланк "Заявление на обработку персональных данных"...

    Заявление-согласие на обработку персональных данных ребенка

    Заявление-согласие на обработку персональных данных...

    Выступление по теме «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС НОО на диагностической основе»

    Нацеленность ФГОС на результат коренным образом меняет место и роль системы оценки в системе образования. Основной механизм обеспечения качества образования посредством системы оценки состоит в уточне...

    Заявление на обработку персональных данных

    Заявление на обработку персональных данных...