Активизации познавательной активности и здоровьясбережения младших школьников средствами ИКТ.
презентация к уроку (1, 2, 3 класс) на тему
Система работы с ИКТ позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса и здоровьясбережения у учащихся в учебном процессе, своевременно проводить корректировку педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование информационно- коммуникационной компетенции. | 376.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИКТ - это средство сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, доступа к учебной информации. Система работы с ИКТ позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса и здоровьясбережения у учащихся в учебном процессе, своевременно проводить корректировку педагогической деятельности.
Просмотры видеофрагментов, прослушивание аудиозаписи значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним записи. В младшем школьном возрасте перед педагогом стоит задача сформировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания на занятиях по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» в начальной школе.
Содержание «Уроков здоровья» наполняются сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры с помощью ИКТ в занятиях позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Занятия о пище, питании проводятся в виртуальных помещениях: столовой, продовольственном магазине, кафе. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды).
Мои ученики используют лингвистические знания, умения и навыки, организуют исследовательскую и познавательную деятельность, успешно реализуют себя в коллективной деятельности, повышают мотивацию изучения русского языка. В своей работе я формирую языковую компетентность - осведомлённость учащихся в системе языка, применяю на практике следующие программные продукты: компьютерные презентации занятий или их фрагментов.
Совместно с учениками просматриваем видеоматериалы, учебные фильмы по заданной теме, приобщаемся к национальной культуре русского народа, учимся жить в обществе. Формируя лингвистическую компетентность - о науке «Русский язык» и её разделах, о вкладе ученых в изучение русского языка, я использую подготовку творческих, исследовательских работ учеников класса, демонстрационных материалов с использованием мультимедийных систем.
На уроках и во внеурочной деятельности используем электронные словари, справочники, энциклопедии, пособия и учебники. Огромным подспорьем в работе для меня стали обучающие программы, программы-тренажеры. Эффективно применяю на практике тестовые и контролирующие программы. Формируя лингвистическую компетентность на уроках русского языка и литературного чтения, наряду с традиционным письмом мои ученики осваиваивают клавиатурный набор текста.
Реализуя гуманитарные проекты, учащиеся класса развивали лингвистические способности, универсально-учебные действия . Мои ученики используют возможности, предоставляемые различными телекоммуникациями, способствующие развитию языковой компетенции. Учащиеся класса свободно пользуются электронной почтой и её услугами по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма» по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников; достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышение уровня комфортности обучения; снижение дидактических затруднений у учащихся; повышение активности и инициативности младших школьников на уроке; развитие информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности. Результат использования ИКТ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»
Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...
"Программа формирования и развития познавательной активности дошкольников и младших школьников"
Программа развития профессиональной компетентности...
Педагогический проект на тему: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников средствами игровой образовательной технологии»
ОглавлениеПаспорт проекта ...
Формирование активного словаря у младших школьников средствами ДОТ
Научиться говорить на иностранном языке - это умение приходит только тогда, когда человек знает слова, точнее сказать, необходимое количество слов для создания самой простой коммуникации, письменной и...
Тема: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе »
Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к образованию. Школа должна готовить ребенка к жизни, формировать активную жизненную позицию....
«Использования игровых методов как средства активизации познавательной активности младших школьников на занятиях английского языка».
использование различных игровых методов...