Одаренные дети
рабочая программа (1 класс) на тему

СМИРНОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

План работы педагога с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarenye_deti.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                              План работы с одаренными детьми  учителя начальных классов

                                                               ГБОУ СОШ средней школы 521

                                                                        Смирновой Т.Ю.

 Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.

Выявление   одаренных и талантливых детей.

Анализ  особых   успехов     и    достижений  ученика.

Создание банка данных по талантливым и одаренным детям.

Диагностика потенциальных возможностей детей.

Приемственность.

                                        Принципы работы педагога с одаренными детьми. 

  1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.
  2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
  3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
  4. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
  5. Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

                                                  Цели работы с одаренными детьми .

  1. Выявление одаренных детей.
  2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.
  3. Развитие и выработка социально- ценных компетенций у учащихся.

                                      Условия успешной работы с одаренными учащимися.

1.Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
2.Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

                                                   Формы работы с одаренными учащимися.

1.Объединения дополнительного образования.

2.Кружки по интересам.

3.Конкурсы и конференции.

4.Интеллектуальный марафон.

  1. Участие в олимпиадах.
  2. Спецкурсы.
  3. Работа по индивидуальным планам.
  4. Занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Поощрение одаренных детей:

- Конкурс  «Ученик года».

-  Награждение учащихся на итоговой линейке.

Работа с родителями одаренных детей:

-  Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.

-  Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.

-  Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

ПЛАН    РАБОТЫ   НА  1  ПОЛУГОДИЕ.          Предмет:                   « МАТЕМАТИКА».

Цели работы.      

               Содержание.

Проведение мониторинга с целью выявления одарённых детей .  ( Сентябрь)

1. Развитие логического и творческого мышления.

Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от  А  до Я». (Октябрь-ноябрь).

2. Развитие вычислительных навыков.

Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной части учебника и рабочей тетради. (Декабрь-январь).

3. Развитие пространственного мышления.

Распознавание геометрических фигур; составление фигур из «Монгольского квадрата», выполнение графических диктантов по клеточкам с помощью презентации. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью развития коммуникативных  УУД .  (Февраль-март).

4. Развитие воображения.

Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития  познавательных  УУД  (Апрель).

.5. Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. ( Май).

                                         Предмет:  «Литературное чтение» .  (Обучение грамоте.    Чтение) .                                                    

Цели работы.

Содержание.

Проведение мониторинга с целью выявления одарённых детей .                    (Сентябрь)

1. Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.

Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).

Упражняться в восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных  УУД.  (Октябрь-ноябрь).

2. Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных  УУД .  (Декабрь)

Развитие коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в парах и группах. (Январь)

3.Развитие языковой эрудиции, интереса к  языку и речевому творчеству.

Решение ребусов, кроссвордов.

Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных,  познавательных и личностных  УУД. (Февраль)

4.Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора.

Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним. Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с целью развития личностных и коммуникативных  УУД. (Март).

5. Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Развитие фонематического слуха через использование разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи. С помощью  презентации «Звуковой буквенный анализ слов» развивать регулятивные УУД. Совершенствовать орфоэпическую и интонационную сторону речи через драматизацию произведений. (Апрель).

6. Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. (Сентябрь, январь, май).

                                         Предмет:  «Русский язык» .  (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПРОПИСИ ).

Цели работы.

Содержание.

Проведение мониторинга с целью выявления одарённых детей .       (1-2 неделя сентября).        

1. Формирование графического навыка у первоклассников

Развитие орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки и находить пути их исправления. .Развивать регулятивные УУД.  Использование презентации по изученным буквам.  (3-4 неделя сентября - октября).

2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению.

Решение ребусов, разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление деформированной буквы, поиск и исправление графических ошибок в написании букв с целью развития познавательных  УУД. (Ноябрь-декабрь).

3.Создание положительной мотивации к учению.

Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД. (Январь-февраль).

4. Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики.

Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД.   (Март-апрель).                  

5. Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов . (Май)

                                Предмет:                                 «  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».

Цели работы.

Содержание.

Проведение мониторинга с целью выявления одарённых детей.     (Сентябрь)

1. Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру.

Сохранение редких растений, животных. Красная книга.

Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами . Использование презентации для развития познавательного интереса. (1-2 неделя октября)

2. Формировать общие учебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени;  

Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. (3-4 неделя октября; 2 неделя ноября)

Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых с целью развития регулятивных и познавательных УУД.   (3-4 неделя ноября).

3.Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию.

Красота и разнообразие природы России.  ( Декабрь)

Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми.   ( 2-3 неделя января).

 Гигиена тела и жилища. Правила организации учебного труда дома и в школе. (4 неделя января; 1 неделя февраля).

 Использование презентации с целью развития   личностных УУД. (2-4 неделя февраля)

4. Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. (Март; апрель; май)

                                                                       Литература.

  1. Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов «Развитие логического мышления детей?» - Ярославль «Академия развития», 2011 г.
  2. А.Э. Симиновский  «Развитие творческого мышления детей». - Ярославль «Академия развития», 2012 г.

          7) Дубинина В.В. «Логика». Казань, 2013 г.        

          8) Л.В.Черемушкина «Развитие внимания детей» - Ярославль «Академия развития», 2014 г.

        9) А. О. Волина «Занимательное  азбуковедение», Москва, «АСТ-Пресс», 2014 г.

        10) Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук) – Ярославль «Академия развития», 2014 г.

          11) Сборник программ для начальной школы. Система «Планета Знаний», издательство «АСТ-Пресс», 2014 г.