Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника
презентация к уроку на тему

Обобщение опыта работы

Реализация системно – деятельностного подхода с соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Соловьихинская средняя общеобразовательная школа» 2014 год. Составитель: учитель начальных классов МБОУ « Соловьихинская СОШ» Рыжих Маргарита Леонидовна

Слайд 2

« Великая цель образования- это не знания, а действия!» Герберт Спенсер

Слайд 3

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников

Слайд 4

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Слайд 5

Реализация системно – деятельностного подхода с соответствии с требованиями ФГОС НОО Цель:

Слайд 6

Объект исследования : инновационные формы и методы Предмет исследования : развитие личности младшего школьника

Слайд 7

1. Изучение теоретической основы системно – деятельностного подхода. 2. Осуществление отбора форм и методов образовательной деятельности, ориентированных на развитие УУД . 3. Освоение новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности. 4. Разработка и апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД . Задачи:

Слайд 8

Методическая система работы; Технологические карты мониторинга УУД; Листы достижений. Основное содержание проекта

Слайд 9

Подготовительный этап: 2011 –2012г. Основной этап: 2013- 2014г. Заключительный этап: 2014-2015г . Этапы работы над проектом

Слайд 10

Обобщение и анализ результатов работы по теме проекта

Слайд 11

Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 12

Технологии Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Информационные и коммуникативные

Слайд 13

Деятельность Мотивация Пробное действие Затрудне - ние Реализация проекта Само-контроль Само-оценка Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон )

Слайд 15

Система оценки достижения планируемых результатов

Слайд 16

Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Мониторинг УУД

Слайд 17

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – исследователь» Разработки уроков Технологические карты мониторинга Листы диагностики достижений планируемых результатов Листы самооценки предметных результатов Методическая копилка ФГОС НОО Результаты - продукты

Слайд 18

Результаты выполнение комплексных работ Результаты - эффекты

Слайд 19

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г. Асмолова . М.,Просвещение , 2011- (серия «Стандарты второго поколения»). Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования.-2008.- №2. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения, - М. 1986. Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39. Гревцова , И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2010. Л.Г. Петерсон , Ю.В. Агапов, М.А. Кубышева , В.А. Петерсон . Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. М., 2006. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/ Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. http://omczo.org/publ/393-1-0-2468 Литература и источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников.

В статье  раскрыто содержание основных учебных умений, формируемых на уроках математики при реализации деятельностного подхода к обучению. Рассмотрены основные виды работы на разных этапах у...

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам

Реализация  системно-деятельностного  подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам...

Выступление на тему: « Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников средствами УМК «Школа России»

Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье рассматриваются аспекты применения ИКТ на уроках окружающего мира в рамках ФГОС НОО....

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках окружающего мира

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения....

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Деятельностный метод обучения  – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности...

«Реализация системно -деятельностного подхода в обучении младших школьников»

Презентация выступления на семинаре-практикуме по преемственности между детским садом и школой....