Проектная работа ученика "Портфель"
проект (2 класс) на тему

Волженина Светлана Анатольевна

Проектная работа ученика "Портфель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_portfel.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА № 39 Х.ТРУДОБЕЛИКОВСКИЙ

ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ

ПОРТФЕЛЬ»

АВТОР ПРОЕКТА:

МЯКОТКИН ВАСИЛИЙ

 УЧЕНИК 2 КЛАССА «Г»

РУКОВОДИТЕЛЬ:

учитель начальных классов  

МБОУ СОШ №39

ВОЛЖЕНИНА С.А.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………….…………………………..……..

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАНЦА ……………………………………………

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ……………………………………….….…………………..

ТЯЖЕЛАЯ НОША …………………………………….……………………………..

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ПОРТФЕЛЮ …………….

ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ……………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….…………………………………………………………......

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………………………………………….

2

3

4

6

    7

   12

   14

   15

ВВЕДЕНИЕ

Перед началом учебного года каждый ученик с родителями отправляется в магазин выбирать школьный портфель. Это  радостное и ответственное событие. Ведь портфель – символ взрослой жизни и надёжное хранилище для атрибутов школьника. Наконец, это предмет особой гордости. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. Выбирая школьный ранец, родители и дети нередко обращают внимание только на количество карманов и отделений, качество материалов и прочность швов, дизайн и цену. Разумеется, все это важно, но на здоровье и безопасность детей влияет другое — размер и вес ранца, наличие ортопедической спинки и светоотражающих элементов.

Цель нашей работы - выяснить, соответствуют ли параметры школьных портфелей учащихся начального звена МБОУ СОШ № 39  гигиеническим требованиям  и как они  влияют на здоровье школьников.

Задачи исследования:

  1. определить самый популярный вид школьного изделия;
  2. выяснить, какие гигиенические требования предъявляются к школьным ранцам;
  3. определить соответствие ранцев и рюкзаков учащихся  требованиям СанПина, выявить причины несоответствия;
  4. предложить способы решения проблемы.

Гипотезой нашей работы стало предположение о том, что чрезмерно перегруженные портфели могут негативно сказаться на состоянии здоровья школьников.

Работая над данной темой, мы пользовались следующими методами:

  1. изучение данных в медицинской литературе по теме исследования;
  2. опрос учащихся МБОУ СОШ № 39;
  3. сбор и обработка информации о школьных ранцах учащихся нашей школы.

Практическая значимость – результаты исследования помогут взрослым пересмотреть свои требования при выборе школьного портфеля.

Тема является актуальной потому, что самое главное для любого родителя – это здоровье его ребенка. А регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник грозит неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

  1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАНЦА

У каждой вещи, которая используется человеком в быту, есть своя история - история возникновения, история развития, использования. Мы попытались выяснить историю возникновения школьного ранца, когда он появился и каким был первый ранец. Самому древнему рюкзаку около 5000 лет, он принадлежал доисторическому человеку. Учёные датирую свою находку примерно 2700-м годом до нашей веры. Рюкзак древнего человека был кожаным, носили его на спине. Рюкзак состоял из двух деревянных вертикальных брусков, для жесткости соединенных снизу двумя горизонтальными досками.

Рюкзак сопровождал человечество на каждом этапе его развития. Рюкзак был у Иисуса Христа, легионеров и у рыцарей тамплиеров. Коренные жители Северной Америки прикрепляли к кленовой доске лямки и налобный ремень, и носили на этой конструкции добычу после охоты. Подобной же конструкцией пользовались и североамериканские индейцы-охотники, и рыцари в пеших походах.

В конце XVIII - начале XIX века рюкзак становится очень распространенным среди военных. Тогда как руки должны быть либо свободны, либо заняты оружием, многие вещи необходимо нести с собой. И удобнее делать это за спиной, а не в карманах. Кстати, само слово «рюкзак» - немецкого происхождения: «Rucksack» в переводе означает мешок, который носится на спине. Во времена наполеоновских войн армейский заплечный мешок претерпел усовершенствование и превратился в солдатский ранец с регулируемой длиной лямок. Позднее все армии мира стали использовать ранец в походах и сражениях, именно тогда были придуманы и созданы современные типы ранцев. Со временем кожа и деревянные каркасы были заменены парусинной и сталью, а ещё позднее – капроном и алюминием [1].

В Россию ранец вместе с названием занесли к нам как «заплечный мешок» - наёмные немецкие солдаты московских царей в ΧΥІІ веке. Лет через 150–200 слово перешло на ученическую сумку, так же носимую на спине. За сто лет школьный ранец изменился до неузнаваемости. До революции ранцы в России делали из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом – под стать военным рюкзакам. Носить все это на плечах было весьма удобно. Во времена  СССР ранцы были тяжелые и неудобные, имели всего пару отделений.

Сегодня ассортимент ранцев очень велик. Ранцы по-прежнему актуальны – теперь их не только делают из облегченного материала, но и снабжают ортопедическими спинками, колесиками и выдвижными ручками. По рекомендации ГИБДД для предотвращения несчастных случаев на дорогах обязательным элементом стали светоотражатели. Но если присмотреться к мировому опыту, мы поймем: мы, как всегда, безнадежно отстали. В западных странах уже выпустили бронированные ранцы и рюкзаки, которые защищают даже от пуль. А в Японии родители покупают своим чадам портфели с GPS-навигацией, чтобы всегда быть в курсе их перемещений [2].

  1. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Каждый год, готовя ребенка к школе, родители встают перед выбором, что лучше приобрести своему ребенку  ранец, рюкзак, портфель или сумку? Мы попытались выяснить, какие определения даны   данным вещам в различных источниках. В словаре В.И. Даля «Иллюстрированный толковый словарь русского языка» ранец – жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором (ученический ранец, солдатский ранец) [3]. В словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» рюкзак – заплечный вещевой мешок с карманами (туристский рюкзак) [4].

Мы решили обобщить изученный материал и пришли к следующим выводам:

Школьный ранец – это изделие для переноса школьных принадлежностей на спине, имеет твердый корпус, плечевые ремни и ортопедическую спинку. Ранец имеет несколько отделений, удобную широкую ручку, которая предотвращает натирание и затекание кисти (при переносе ранца в руке). Светоотражающие элементы заботятся о безопасности, делая ранец и его хозяина видимым на дороге даже в сумерках.

Школьный рюкзак - это изделие для переноса школьных принадлежностей на спине, имеет мягкий корпус, плечевые ремни, оснащен задней стенкой с плотными вставками.

Школьный портфель – не имеет плечевых ремней и предназначен для переноса школьных принадлежностей в руке.

Школьная сумка -  изделие, имеющее различные формы. Сумка сделана из прочного, легкого, водоотталкивающего материал без резких запахов и  качественной фурнитуры. Предназначена для ношения в руке или на одном плече.

Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку [5].

Чтобы определить какой выбор сделали ребята и их родители перед началом учебного года, мы провели исследование. В  исследовании приняло участие 88 учащихся МБОУ СОШ № 39 в возрасте от 7 до 10 лет. Возраст детей нами был выбран не случайно. Ведь правильная осанка формируется в период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. В этот период на формирование осанки оказывают влияние множество факторов, одним из которых являются ранцы [6]. Мы осмотрели все школьные изделия учеников. Данные внесли в таблицу и построили диаграмму.

Класс

Количество учащихся

ранец

рюкзак

портфель

сумка

1 "б" класс

1

21

0

0

2 "в" класс

4

18

0

0

3 "а" класс

3

14

0

2

4 "б" класс

0

20

0

5

ИТОГО

8

75

0

7

Результаты исследования показали, что 83% учащихся выбрали для переноса школьных принадлежностей школьный рюкзак, 9% - школьный ранец, 8% - школьную сумку. В первом и втором классе дети не используют для переноса школьных принадлежностей сумки. Однако взрослея, предпочтения учеников меняются. Популярность школьных ранцев и рюкзаков медленно снижается, а школьных сумок начинает расти. В третьем классе 11% учащихся предпочитают школьные сумки, в четвертом – 20% учащихся.

Хочется заметить, что выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце или рюкзаке с жесткой спинкой. В отличие от портфеля, школьный ранец не вредит позвоночнику, наоборот - приучает его находиться в правильном положении, при этом имеет, как правило, большее количество необходимых кармашков. Рюкзак с мягкой спинкой — также не лучший выбор для малыша. Этот вариант больше подойдет для старших школьников. А школьная сумка на одной лямке, является серьезной причиной искривления осанки.

  1. ТЯЖЕЛАЯ НОША

Изучая медицинскую литературу по данной теме, мы пришли  к выводу, что не только тип изделия оказывает влияние на формирование осанки. Вес школьного «портфеля» также является серьезной причиной искривления позвоночника. Год от года школьные портфели становятся тяжелее. Памятник простому школьному портфелю установлен в Венгеровской средней школе Ракитянского района. Идея создания этого маленького монумента родилась после элементарного подсчёта. Выяснилось, что за одиннадцать лет учёбы среднестатистический школьник переносит в таком портфеле до 30 тонн груза! [7]. По данным Института возрастной физиологии Российской академии образования, правильный школьный портфель должен весить 10% от массы тела ребенка.

Продолжая наше исследование, проанализируем, соответствует ли вес полного «портфеля» рекомендуемому значению (10% от веса ребенка). Для этого определим массу школьного «портфеля» с учебниками в каждом конкретном случае и сопоставим с индивидуальными физическими возможностями ребенка.

Класс

Количество учащихся

Школьное изделие соответствует рекомендуемому значению

Школьное изделие превышает

рекомендуемое значение

1 "б" класс

12

10

2 "в" класс

9

13

3 "а" класс

13

6

4 "б" класс

22

3

ИТОГО

56

32

Данные показали, что 36% школьных изделий превышают допустимое значение. У одного ученика первого класса вес школьного рюкзака превысил рекомендуемое значение в два раза. У остальных детей превышение веса школьного «портфеля» составило от 1% до 77%. Попробуем выяснить основные причины превышения допустимого значения веса школьного изделия.

  1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ПОРТФЕЛЮ

Каким же должен быть школьный «портфель» и соответствуют ли  школьные ранцы и рюкзаки предъявляемым требованиям.

В июне 2010 года утвержден новый СанПин 2.4.7/1.1.2651-10, где прописаны  гигиенические требования к портфелям, школьным ранцам и аналогичным изделиям для детей. Конечно для ношения учебников, тетрадей и других школьно-письменных принадлежностей можно использовать портфели, папки, ученические ранцы. Но главный государственный санитарный врач российской федерации рекомендует носить учебные принадлежности только в школьных ранцах. Они наиболее гигиеничны для детей, при ношении ранцев нагрузка равномерно распределяется на весь плечевой пояс. Это сохраняет симметричное положение тела, а также освобождает руки. Ученические ранцы обязательны для детей младшего школьного возраста.

Ранцы должны быть изготовлены в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к основным и вспомогательным материалам, размерам, конструкции, внешнему и внутреннему оформлению. Перечислим основные требования, которыми должен обладать школьный ранец.

  1. Вес ранца для обучающихся начальных классов не должен превышать 600-700 грамм.
  2. Заполненный портфель должен весить не более 10 процентов от веса ребенка.
  3. Для детей начальных классов ранец должен быть снабжен формоустойчивой спинкой.
  4. Предпочтение следует отдавать ранцам, спинки которых имеют специальные массажные профили.
  5. Длина плечевого ремня, не менее 600-700 мм
  6. Ремни должны быть снабжены регулировочным устройством применительно к росту ребенка.
  7. Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм.
  8. Высота передней стенки ранца должна составлять 220-260 мм.
  9. Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм.
  10. Длина ранца не должна превышать 300-360 мм.
  11. Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее его гигиеническую безопасность [8].

Ознакомившись с гигиеническими требованиями к школьному ранцу, мы решили проанализировать, насколько параметры ранцев и рюкзаков учеников начального звена соответствует  этим  требованиям.

На первом этапе исследования проанализируем соответствие веса пустого ранца утвержденным гигиеническим требованиям. Мы взвесили пустые ранцы учеников, и полученные данные занесли в таблицу.

Класс

Вес ранца (норма)

Количество учащихся

Школьное изделие соответствует норме

Школьное изделие превышает норму

1 "б" класс

700 грамм

19

3

2 "в" класс

700 грамм

11

11

3 «а» класс

700 грамм

12

7

4 "б" класс

700 грамм

23

2

ИТОГО

65

23

Данные показали, что 74% школьных изделий соответствуют утвержденным нормативам, а 26% превышают рекомендуемый вес, равный 700 грамм. Самым легким школьным изделием в первом классе оказался рюкзак весом 260 грамм, во втором – 400 грамм, в третьем и четвертом классе – 370 грамм.

На втором этапе исследования проанализируем, соответствуют ли размеры ранца утвержденным гигиеническим требованиям. Измерим  высоту передней стенки, длину и ширину школьных ранцев и рюкзаков. Сопоставим полученные данные, с требованиями, утвержденными СанПином. Полученные данные занесем в таблицуи и построим диаграмму.

Класс, школа

Высота передней стенки школьного изделия

Длина школьного изделия

Ширина школьного изделия

соответствует норме

превышает норму

соответствует норме

превышает норму

соответствует норме

превышает норму

1 "б" класс

9

13

19

3

0

22

2 "в" класс

7

15

13

9

1

21

3 "а" класс

2

15

9

8

0

17

4 "б" класс

8

12

10

10

0

20

ИТОГО

26

55

51

30

1

80

В результате измерения 81 школьного ранца и рюкзака мы выяснили, что у 55 изделий высота передней стенки не соответствует утвержденным требованиям. Ширина превышает допустимое значение у 30 изделий, а длина у 80.

На третьем этапе исследования проанализируем, чем наполнен школьный портфель. На предыдущих двух этапах исследования мы выяснили, что лишь у 26 % ребят вес пустого ранца превышает допустимое значение. Однако наполнив портфель школьными принадлежностями, учебниками и тетрадями допустимое значение увеличилось до 36 %. Чтобы выяснить причину отклонений, мы рассмотрели расписание уроков одного дня в каждом классе и взвесили все школьные учебники, пособия и тетради.

1 «Б» класса

Наименование предмета

Комплект

Вес (грамм)

Математика

Учебник+тетрадь

475

Письмо

Учебник+прописи

487

Окружающий мир

Учебник +тетрадь

410

Физкультура

Спортивная форма

 -

Дневник

 -

-

ИТОГО

1372

2 «В» класса

Наименование предмета

Комплект

Вес

ИЗО

Хранится в классе

-

Математика

Учебник+тетрадь

330

Русский язык

Учебник +тетрадь

290

Чтение

Учебник +тетрадь

355

Чтение

Дневник

-

270

ИТОГО

1245

3 «А» класса

Наименование предмета

Комплект

Вес

Русский язык

Учебник+тетрадь

340

Математика

Учебник+тетрадь

255

Литературное чтение

Учебник+тетрадь

458

Коми язык

Тетрадь

55

ИЗО

Хранится в классе (кроме красок)

120

Дневник

-

185

ИТОГО

1413

4 «Б» класса

Наименование предмета

Комплект

Вес

ИЗО

Хранится в классе

-

Английский язык

Учебник+Reader+Activity book

500

Математика

Учебник+тетрадь

330

Русский язык

Учебник+тетрадь

365

Чтение

Учебник+тетрадь

295

Дневник

-

210

ИТОГО

1700

Мы сопоставили вес пустого портфеля  с необходимым минимумом школьных принадлежностей и вес полного портфеля каждого ребенка. Полученные результаты занесли в таблицу и построили диаграмму.

Класс

Количество учащихся

Правильно пользуются портфелем

Не правильно пользуются портфелем

1 "б" класс

6

16

2 "в" класс

1

21

3 "а" класс

0

19

4 "б" класс

5

20

ИТОГО

12

76

В результате исследования мы выяснили, что 86% школьников не умеют правильно пользоваться портфелем. Дети носят в портфеле лишние вещи или просто забывают выкладывать не нужные школьные принадлежности. Вес лишних вещей в портфеле школьников колеблется от 100 граммов до двух килограммов (не считая физкультурной формы и сменной обуви). В школьном портфеле можно найти массу вещей, которые не связаны с учебным процессом. Это игрушки, карточки, журналы, зеркала, сотовые телефоны и многое другое.

Подводя итоги исследования мы пришли к выводу, что для переноса учебников, тетрадей, дневников, пеналов и прочих ученических принадлежностей более целесообразно использовать ранцы и рюкзаки, чем портфели и сумки. Перенос школьных принадлежностей на спине способствует более равномерному распределению нагрузки и формированию правильной осанки. Однако это возможно, если вес школьного «портфеля» не превышает рекомендуемое медиками значение (10% от массы тела ребенка). Основными причинами превышения нормативов веса «портфеля» с ежедневными учебными комплектами являются:

  • вес и размеры пустого школьного изделия превышает норму, утвержденную в СанПине;
  • увеличение количества учебных дисциплин;
  • нерационально составленное учебное расписание;
  • невнимательное отношение ребенка и родителей к тому, что находится в портфеле - зачастую дети носят лишние учебники, тетради, посторонние предметы.

Подведение итогов по этапам исследования.

Самый тяжёлый ранец         (грамм)

Самый лёгкий ранец            (грамм)

Самый тяжёлый ранец с принадлежностями (грамм)

Самый легкий ранец с принадлежностями (грамм)

Самый большой вес лишних предметов в портфеле (грамм)

1400

260

4600

1500

2212

Проанализировав данные в медицинской литературе по теме исследования мы пришли к выводам, что при переноске тяжелых ранцев для сохранения устойчивого равновесия ребенок вынужден сутулиться. Длительное ношение тяжелых ранцев приводит к формированию патологической осанки в виде круглой или сутулой спины. Кроме того, чрезмерная физическая нагрузка оказывает неадекватное воздействие на коленные и голеностопные суставы,  на мышцы голени и стопы. При такой нагрузке страдают и суставные поверхности позвонков, что нарушает естественный процесс их роста и формирования. Ношение тяжелого ранца может, таким образом, затормозить рост самого организма [9].

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что ношение чрезмерно перегруженных портфелей может негативно сказаться на состоянии здоровья школьников, подтвердилась.

  1. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Обобщим все вышесказанное и определим, каким же «портфель» должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз? Перечислим основные требования, которые помогут сделать правильный выбор при покупке портфеля. А так же предложим рекомендации ученикам, родителям и учителям.

Рекомендуемые требования при выборе школьного изделия:

  1. Для   учеников начальной школы это обязательно должен ранец или рюкзак. Правильно надетый ранец - на оба плеча - позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, благодаря чему он не искривляется, спина ровная, не устает.
  2. «Портфель» должен соответствовать весу ребенка. Согласно санитарным правилам и нормам вес школьного изделия не должен превышать 700 грамм, а вес полного портфеля не должен превышать 10% от веса ребенка.  Все положенные на один учебный день школьные принадлежности должны уложиться в необходимый вес. Но часто ребенку в ранец или портфель кладут второй завтрак; некоторые малыши берут с собой в школу какую-нибудь игрушку, сменную обувь, форму для урока физкультуры. Иногда перевес достигает до двух килограммов. Что можно посоветовать в этом случае? Покупая некоторые атрибуты школьных принадлежностей маленького школьника, обращайте внимание на их вес, чтобы в общей своей сумме все это весило немного. Например, можно купить массивный пенал из тяжелого материала с различными ненужными наворотами, а можно простой и легкий. Данные нашего исследования показали, что вес укомплектованного пенала  ребят колеблется от 67 до 395 грамм. 
  3. Портфель должен соответствовать росту ребенка. Верх ранца или рюкзака не должен быть выше линии плеч малыша, а нижний край не должен выходить за линию бёдер. Ширина ранца не должна быть шире плеч ребенка.
  4. Спинка «портфеля» должна быть хорошо фиксирована. Ранец или рюкзак должен плотно прилегать к спине. Задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки на спине от болтающегося портфеля ребенку обеспечены. По данным нашего исследования лишь 52% школьных изделий школьников соответствуют данному требованию.
  5. Ремни должны быть мягкими и широкими - для правильного распределения нагрузки. Ширина плечевого ремня должна быть не менее 35-40 см. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль. Длина ремней должна регулироваться. По данным нашего исследования лишь у одного ученика из 88 ширина ремней школьного изделия не соответствуют данному требованию.
  6. Портфель должен иметь надежные, но не очень тугие застежки. Застежки не должны постоянно расстегиваться, и одновременно должны быть  по силам слабым детским ручкам.
  7. Портфель должен иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ребенок будет носить ранец или рюкзак по школе.
  8. На портфеле должны быть вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Для обеспечения безопасности ребенка на дороге на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно. 

Рекомендации ученикам:

  • Класть в «портфель» нужно только те вещи, которые реально нужны в этот день, не забывайте выкладывать из него ненужные школьные принадлежности.
  • Книги и прочие плоские предметы нужно класть параллельно спинке ранца или рюкзака.
  • Самый тяжелый предмет должен располагаться внизу, ближе всего к спине.
  • Носить портфель  следует на обеих лямках, иначе есть риск заработать боковой сколиоз.
  • Необходимо застегивать поясные лямки — это поможет равномерно распределить вес рюкзака по телу [10].

Рекомендации родителям:

  • При выборе школьного изделия, учтите все предъявляемые требования.
  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и работникам школы: 

  • Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.
  • Найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один — в школе и один — дома).
  • При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
  • Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

ВЫВОД

Изучив различную литературу по теме и проведя эксперимент в своей школе, мы пришли к выводу, что вес ранца с учебниками у учеников начального звена превышает рекомендуемое значение. 36% школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела.

 В результате исследования мы предположили, что ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной системы. Перед родителями и учителями стоит остро встал вопрос как сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?

Мы предложили свои способы решения проблемы  и разработали ряд рекомендаций для учащихся, родителей и учителей.  Однако острота ситуации может быть снята лишь в том случае, когда контроль будет вестись постоянно и в школе, и дома. В противном случае наши дети, прогибаясь под тяжестью «знаний», и дальше будут служить источником для пополнения различных заболеваний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://айдакультура.рф/ryukzakistoriyavozniknoveniya
  2. Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя - М.: «5 за знания», 2008. – С.352
  3. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка / В.И.Даль // АСТ, - 2006. – С.352
  4. Словарь русского языка /С.И.Ожегов // Оникс, - 2008 – С. 976
  5. Багаж знаний: не надорвись! / Здоровье школьника № 8, – 2008. – С. 42-43
  6. Т.Дубовицкая, Врачи бьют тревогу / Основы безопасности жизнедеятельности № 1, - 2002. – С.20-26
  7. http://www.ruschudo.ru
  8. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об утверждении СанПин 2.4.7/1.1.2651-10 от 28.06.2010 г. № 72
  9. Степанова М.И., Школьные ранцы и здоровье детей /  Вестник образования Росси № 17// М., – 2004. – сентябрь. – с.5
  10. М.Трофимова, Собираем портфель / Здоровье школьника №8, – 2009. – С. 30-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников

Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.

В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....