Использование здоровьесберегающих технологий в работе со школьниками с ОВЗ.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Юлия Александровна Минина

Определение, цели и задачи здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Фоменко Ю. А., учитель начальных классов

ГБОУ школа №432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Использование здоровьесберегающих  технологий в работе со школьниками с ОВЗ.

Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны наиболее быстрая утомляемость, низкая концентрация внимания, частая отвлекаемость, а также неумение сосредотачиваться, поэтому, на мой взгляд, в работе с такими детьми применение здоровьесберегающих технологий является необходимым элементом успеха и результата.

Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога.

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока.

Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса. Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, введения здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.

Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.

Задачи здоровьесбережения:

  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Педагоги и специалисты используют с детьми следующие технологии:

  •  технологии сохранения и стимулирования здоровья. К ним относятся:
  •                       динамические паузы,
  •                       артикуляционная гимнастика,
  •                       Психогимнастика (снятие эмоционального напряжения, упражнения в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения),
  •                       релаксация, пальчиковая гимнастика (повышает работоспособность коры головного мозга и развивает активную речь ребенка),
  •                      гимнастика для глаз,
  •                      гимнастика дыхательная,
  •                      логоритмика.
  •  технологии обучения здоровому образу жизни, такие как:
  •                      физкультурные занятия,
  •                      су-джок терапия.
  • коррекционные технологии:
  •                     сказкотерапия (используется для психотерапевтической и развивающей работы),
  •                    песочная терапия,
  •                    су-джок терапия,
  •                    Арттерапия (лечение искусством, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма),
  •                    музыкотерапия.

Важно отметить, что эффективность образования напрямую зависит от полноценной реализации здоровьесберегающих программ в образовании детей с ОВЗ - это, прежде всего, совместная, однонаправленная работа медиков, педагогов и родителей.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий, а также создание наиболее  разнообразной,  интересной для ребенка развивающей среды способствует:

-повышению работоспособности, выносливости детей;

-развитию психических процессов;

-формированию, развитию двигательных умений и навыков;

-развитию общей и мелкой моторики;

-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья учеников. Кроме того, систематическое применение вышеперечисленных элементов здоровьесберегающих технологий влияет на мотивацию обучения учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и чтения путём использования разнообразных видов работ.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и чтения путём использования разнообразных видов работ....

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности путём использования разнообразных видов работ.

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что – то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на д...

Использование ИКТ при обучении младших школьников в рамках ФГОС (из опыта работы)

В данной статье говорится о формах и методах использования ИКТ при обучении младших школьников....

Развитие мышления младших школьников на уроках математики через использование активных форм работы

Работа о системе активных методов обучения, направленных на развитие мышления младших школьников на уроках математики...

Мастер-класс "Активные формы и методы использования особенности восприятия информации младшими школьниками при работе с ценностными понятиями" или «ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ 4D»

Очень часто педагог сталкивается с ситуациями, что занятие хорошо продумано и простроено, но остается некоторое но…, которое не может четко подтвердить, что задуманное и реализованное во время проведе...