Презентация по методике проектной деятельности младших школьников "Способность исследовать окружающий мир"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гурова Лариса Борисовна

Отсутствие у большинства школьников сегодня самостоятельной познавательной активности побудила меня как педагога к поиску путей решения данной проблемы. Почему я остановилась на исследовательском подходе в обучении? Во-первых, данный метод  решает вышеизложенную проблему, во-вторых, способствует применению полученных в результате самостоятельной познавательной деятельности знаний и умений в практической жизни, что на современном этапе развития общества, необходимо. Чтобы сохранить преемственность образования, проектную деятельность нужно организовывать еще в детском саду, в начальной школе продолжить формирование исследовательских навыков, а уже с шестого класса можно приступить к научной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способность исследовать окружающий мир Организация исследовательской деятельности с младшими школьниками Руководитель школьного НОУ «АИСТ» Гурова Л.Б.МАОУ « Голышмановская СОШ №1»

Слайд 2

Хочу все знать! Всякий здоровый ребенок рождается исследователем

Слайд 3

Признаки: любознательность стремление наблюдать стремление экспериментировать Совместный результат! учитель ученик родитель

Слайд 4

ПРОЕКТ - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание продукта в условиях временных и ресурсных ограничений Виды проектов в начальной школе: ♦ Информационные ♦ Практико-ориентированные ♦ Ролевые ♦ Игровые ♦ Т ворческие

Слайд 5

Проект продукт макет, рисунок, альбом, гербарий, коллекция, презентация, книжка-раскладушка и т.д.

Слайд 6

алгоритм учебного проекта Проблема (актуальность) Выбор темы Выбор литературы Цель, задачи Гипотеза Объект, предмет Методы исследования План исследования Продукт Презентация проекта соцсети конкурсы конференции

Слайд 7

От мыслительных умений - к исследовательским навыкам Поэтапное формирование исследовательской культуры 1 класс 2 класс 3-4 класс выделять смысловой центр картинки, соотносить предметы, живые организмы; вести диалог, отвечать на простые вопросы Разделять целое на элементы, выделять предмет мысли, сравнивать, объяснять; самостоятельно проводить опыты, находить противоречия Сравнивать, выделяя основные признаки: отличия и сходства, формулировать выводы; распознавать в реальной жизни изученные общие понятия, закономерности; владеть основными видами письменных работ

Слайд 8

С чего начать? Найти проблему сформулировать тему Тема проекта – интересна ребенку, выполнима, имеет необычное название! «Рождество» «Рождественские традиции моей семьи» «Паук и паутина» «Живые кружева»

Слайд 9

Цель и задачи исследования Определить цель исследования — значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает общее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследователя

Слайд 10

Гипотеза- основание, предположение Обычно гипотезы начинаются со слов « предположим », « допустим», «возможно», «если …, то …». Для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. В случае своего подтверждения она становится теорией, а если ее опровергнуть, то гипотеза превращается в ложное предположение.

Слайд 11

Методы исследования: • подумать самостоятельно; • прочитать книги о том, что вы исследуете; • познакомиться с кино- и телефильмами; • найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет; • спросить у других людей; • понаблюдать; • провести эксперимент

Слайд 12

Презентация проекта (текст выступления) 1) почему избрана эта тема; 2) какой была цель исследования; 3) какие ставились задачи; 4) какие гипотезы проверялись; 5) какие использовались методы и средства исследования; 6) каким был план исследования; 7) какие результаты были получены; 8) какие выводы сделаны по итогам исследования; 9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении 5-7 мин . + 3 мин.- ответы на вопросы

Слайд 13

Фотография как объект мышления Россия у тебя в кармане Дизайн – проект «Читающий» ресторан Дерево «почемучек» Сказка – энциклопедия веков Экспериментальная пирамида Форсайт сессии Качели времени техники, приемы идеи инновации «Перевоплощение» Дудлинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проектная деятельность младших школьников"

Несколько лет я работала над темой "Проектная деятельность младших школьников". Предлагаю вашему внимани. презентацию по данной теме...

Проектная деятельность младших школьников на уроках окружающего мира

автор делится своими мыслями о методе проектов в началной школе...

Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.

  В Федеральном государственном образовательном стандарте начального об­щего образования (ФГОС НОО) определено важнейшим приоритетом форми­рование у младших школьников метапредметных резул...

Презентация"Проектная деятельность младших школьников"

Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты....

Презентация выступления на МО "Родителям о проектной деятельности младших школьников

Презентация поможет донести до родителей важность проектной деятельности младших школьников. А также подскажет родителям какую помочь необходимо оказать ребенку.Презентация может использоваться на род...

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС на уроках окружающего мира УМК « Планета знаний»

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС на уроках окружающего мира УМК « Планета знаний»Сегодня мы переживаем изменения во всех сферах жизни, которые не могут ...

Программа проектной деятельности младших школьников «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»

 Программа   проектной деятельности   младших школьников    по  научно – познавательному направлению  «Клуб юных знатоков: мыс...