КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку»
план-конспект занятия (1 класс)

Гордеева Кристина Васильевна

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_ukrashenie_na_novogodnjuju_jolku_1.docx499.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

Для учеников 11 класса

«Украшаем новогоднюю ёлку»

Цель: создание ёлочных игрушек для украшения классной ёлки.

Задачи: 

  1. развивать творческие способности учащихся;
  2. развивать коммуникативные навыки (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом, умение работать в группе);
  3. формировать управленческие умения (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);
  4. совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, нитками, клеем;
  5. формировать умение анализировать свою деятельность и деятельность одноклассников;
  6. воспитание ответственного отношения за порученное дело и за результат работы всего коллектива.

Название этапа

Задачи этапа

Содержание деятельности

Дата

1.Предварительная работа

  1. Создать примерный «образ» будущего дела, продумать все последующие -организаторские действия.
  2. Увлечь радостной перспективой интересного и полезного дела.
  3. Разбить на группы учащихся.
  4. Продумать общую идею, замысел дела, различные варианты проведения КТД.

Перед началом обсуждения каждый учащийся вытянул жетон определенного цвета и образовалось две группы (красные и синие).

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть, давайте высоко потянемся- потянемся, наклонимся влево, вправо, и за парты красиво сядем!

- А сейчас спинку выпрямите, положите ладошки на коленки и закройте глаза, ваша задача представить картинку, которую я буду описывать, кому не понятно, что нужно делать?

- Итак, начнем: Представьте зимний вечер, вы сидите возле нарядной ёлки, украшенной яркими шарами, на которой мигают разноцветные гирлянды, переливается мишура, а на макушке ёлки озаряет ваш взгляд пятикрылая звезда. В воздухе разливается сладкий запах мандаринов и свежий еловый аромат, и вы в преддверии новогоднее чуда…

- Открывайте глаза, какое настроение у вас появилось? Как вы думаете, о каком празднике шла речь? (Новый год)

- Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста - это Новый год.

- Ребята, сегодня нам по почте пришло необычное письмо. Как вы думаете от кого это письмо? (От Деда Мороза). Поднимите руку, кто хочет узнать, что же пишет Дед Мороз.

- Давайте узнаем, что же он нам пишет. Внимательно послушайте.

«Дорогие мои ребята, ученики 11 класса! В этом году я хочу сделать так, чтобы Ваша Новогодняя ёлка была украшена более празднично. Но в нашей мастерской Деда Мороза гномы не успевают сделать много новогодних, красочных игрушек до нужного срока. Прошу вас помочь мне, чтобы вы успели сделать все игрушки до наступления Новогоднего праздника.» Ваш Дед Мороз.

- А что просит нас сделать Дед Мороз? А зачем нам это нужно сделать? (Сделать новогодние игрушки, для того чтобы украсить нашу ёлку).

- Правильно, и сегодняшнего дня мы приступаем к выполнению срочного дела Деда Мороза – украсить новогоднюю ёлочку.

24.11.17

2. Коллективное планирование

  1. Обеспечить участие в обсуждении КТД.
  2. Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую работу.

- Давайте вспомним, какие бывают новогодние украшения на ёлке

(снежинки, конфеты, шарики, фонарики, звезда, различные виды гирлянд).

- Хорошо, а из чего можно сделать новогоднее украшение, глядя на те материалы, которые вы принесли? (бумажные полоски, цветная бумага, ниточки)

- Каждая группа будет делать свое новогоднее украшение. А чтобы узнать какое, сейчас один человек из каждой группы достанет фишку из пакетика, на которой написано, какое украшение будет выполнять та или иная группа.

- Итак, выходит от первой группы один человек вытягивает фишку и зачитывает то, что необходимо выполнить. (Уважаемый участник, вашей группе необходимо сделать гирлянду и макушку ёлки – пятикрылую звезду).

(Учитель демонстрирует различное оформление гирлянды и звезды, учащиеся смотрят на то, что должно у них получиться) им предстоит выполнить.

http://www.maam.ru/upload/blogs/bfe928047b33028689fab80bb058b4e2.jpg.jpg  http://heaclub.ru/tim/3a094d5153cfa9ba5769e9e1a0f303a5.jpg 

    http://semeynaya-kuchka.ru/wp-content/uploads/2017/11/girlanda-novogodnaya-14.png       http://www.prisnilos.su/kcfinder/upload/image/articles/otkrytka-9-maya-svoimi-rukami-20.jpg

- Ребята из второй группы как вы думаете, что вы будете делать за украшения для нашей новогодней ёлочки? (Новогодние игрушки для ёлочки).

 - А какие игрушки и из какого материала вы будете делать, узнаете, когда один человек из вашей группы вытянет фишку. (Один учащийся зачитывает: «Уважаемый участник, вашей группе необходимо сделать символ нового года - собачку, фонарики, капельки и снеговиков из бумажных полос»).

- Посмотрите, какие украшения у вас должны получиться.

C:\Users\zx403\Desktop\фонарики на елку.jpg    C:\Users\zx403\Desktop\30436.jpg

- Ребята, чем же сегодня мы будем заниматься?

- Правильно, сегодня мы поможем Деду Морозу, и изготовим новогодние украшения!

- А прежде чем начать работу, давайте вспомним, как нужно работать в группе.

- Совершенно верно, нужно работать сообща, не ругаться, обращаться за помощью и самое главное в тишине! Приступаем к работе!

1.12.17

3. Коллективная подготовка

  1. Начать работу по воплощению общего замысла (изготовить украшение на новогоднюю ёлку).
  2. Развивать творческие способности учащихся.
  3. Умение работать в коллективе.

Инструкция выполнения гирлянды

- Ребята, как вы думаете из чего мы будем изготавливать гирлянду?

- Хорошо, сейчас я буду называть то, что нам пригодиться, а вы проверите, правильно ли вы предполагали, а не нужные вещи уберете в портфель, чтоб они не мешались.

Для изготовления гирлянды нам понадобиться: бумажные полоски, клей - карандаш, ниточки.

Как вы думаете зачем нам нужен клей? (Чтобы склеить бумажные полоски и детали между собой).

- Правильно, мы будем придавать форму и склеивать бумажные полоски.

- У вас на партах лежат бумажные полоски. Вам необходимо сейчас выбрать всей группой какую гирлянду будете делать либо две гирлянды. Как определитесь с выбором и количеством деталей. Можно приступать к работе. После того как каждый сделает определенное количество деталей, приступаем к склеиванию деталей каждого выполнившего члена группы. (Перед выполнением учитель показал, как можно сделать различные элементы (детали) гирлянды)).

- Но от вашей группа два человека должны изготовить пятикрылую звезду.

- Для ее изготовления нам понадобится: клей – карандаш, картон цветной, ножницы. Для этого я сейчас раздам этой паре шаблоны, ваша задача их обвести и вырезать. Далее элементы, которые у вас получились нужно придать им форму и склеить по симметричным дополнениям. (Выполняется вся работа под присмотром учителя).

- Первая группа, покажите, что у вас получилось. Молодцы, посмотрите какая красивая гирлянда и пятикрылая звезда у вас получились!

Инструкция выполнения новогодних игрушек на ёлку

- Как вы думаете, из чего мы будем изготавливать наши игрушки?

- Предположите, что нам понадобится для изготовления этих игрушек? (Бумажные полоски, цветная бумага, клей, ножницы).

- Поднимите руки те, кого на парте есть лишние вещи? Пожалуйста, уберите их в портфель.

- Итак, у каждого члена группы лежит на парте бумажные полоски.

- Для изготовления снеговика нам понадобится 6 полос. Берем одну полосу и склеиваем в круг. Берем вторую полоску и тоже склеиваем в круг, но этот круг должен быть меньше (показываю). Берем третью полоску и делаем из нее ручки нашему снеговику, сначала нужно приклеить эту полоску к большому кругу и скурить кончики полоски – это ручки. Затем берем четвертую полоску и делаем основу для глазок и морковки снеговика. Приклеиваем к маленькому кругу.  Далее приклеиваем к большому кругу с ручками маленький круг. Берем пятую полоску придаем ей форму шляпы, концы внизу скручены. Берем последнюю 6-тую одну полоску и делаем низ шляпы. Затем делаем из цветной бумаги глазки и морковку, далее приклеиваем на основу лица снеговика. Отрезаем ниточку, завязываем ее (показываю) и прилепляем на шляпу.

- Для изготовления собачки нам понадобится: бумага любых желаемых расцветок для собаки, темная и цветная бумага для носа и ошейника, простой карандаш, ножницы, линейка, клей-карандаш, маркеры.

Сделаем туловище собаки. Оно состоит из 4 бумажных полос, пресекающихся сверху и скрепленных внизу с картонным кругом. Вам нужно сейчас вырезать круг желаемого размера, в зависимости от того, какой величины вам нужна собака
Согните кончики полосок с обеих сторон. Согнутую область удобно приклеивать к кругу. Приклейте к кругу первую полосу, подгоняя сгибы по внешнему краю круга. Вторую полоску приклейте поперек первой, к тому же клеем нужно воспользоваться и в месте пересечения полосок в верхней части. Благодаря этому они не будут разъезжаться в разные стороны, крениться на бок. Между этими двумя полосами приклейте еще две. И обязательно скрепляйте их клеем и сверху. Получается продолговатое туловище для собаки.

Помимо туловища нам нужно сделать голову, уши, лапки и хвост. Для этого на каждой парте есть шаблоны. Вам нужно обвести их и вырезать. 
Собака из полосок бумаги

Теперь приклеите на основу головы: уши, нос и маркёром нарисуйте глаза и улыбку. Также отрежьте небольшую полоску из картона для шеи и по совместительству она является скреплением к туловищу. Приклейте шею к туловищу, а сверху голову. Водрузите туловище на деталь, представляющую собой передние и задние лапы, и склейте. Сзади прикрепите хвостик. Собака из бумажных полос – готова. Делаем петельку из ниточки и прикрепляем к голове собаки.
- Для изготовления капельки нужно взять 5 полос. Каждую склеить, не сгибая по середине разной величины. Затем начиная самой маленькой приклеивать между собой вверху. После этого взять ниточку, сделать петельку через капельку. (Тоже самое проделать можно и с фонариком, и с кругом из полос).

- Покажите ваши ёлочные игрушки. Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые и объемные игрушки из бумажных полос.

8.12.17

4. Проведение КТД

Обеспечить правильный эмоциональный настрой реализация.

- Ребята, давайте покажем какие украшение у нас получились! Молодцы! А сейчас я пройдусь с коробочкой, куда вы опустите изготовленные украшение, и мы будем по одному выходить и брать любую попавшуюся ёлочную игрушку. Загадывать желание и вешать на нашу ёлочку. Но сначала договоримся, что будем работать в тишине, так как новый год – это праздник чудес, и он требует особого внимания. Посмотрите, что у нас получилось! Красота какая! Деду Морозу очень понравится наша наряженная новогодняя ёлочка. А чтобы он точно узнал, что мы украсили нашу ёлку, сделаем совместное фото и отправим его Деду Морозу.

https://pp.userapi.com/c830408/v830408860/1c311/KKz3cdwFWBI.jpg    https://pp.userapi.com/c841422/v841422860/49ac7/0NCJ-q1wi2Y.jpg    https://pp.userapi.com/c840431/v840431860/346aa/s5BgkHBRbdc.jpg

15.12.17

5. Коллективный анализ

Создать условия для коллективного анализа.

- А теперь, я хочу, чтобы вы произнесли пожелания.  Сейчас каждый по очереди будет говорить пожелание начиная с такой фразы: «Я хочу пожелать Вам в Новом году…».

19.12.17

6. Последействие

  1. Умение анализировать свою деятельность и

деятельность одноклассников.

  1. Умение высказать свою точку зрения.

- Чем мы занимались на протяжении месяца?

- С чего все начиналось?  Как шла работа?

- У нас получилось выполнить просьбу Деда Мороза? Может кто-нибудь научился чему-то новому?

 - Сейчас я вам предлагаю высказать своё мнение: что было хорошо, что – не очень хорошо и как надо было сделать. Кому понравилась такая работа, а кому нет и почему?

- Ребята, эти новогодние украшения, которые мы с вами выполнили, вы можете их сделать дома для своих пушистых ёлочек.

- Вы большие молодцы, мне очень приятно было с вами работать! Спасибо вам за такую трудоёмкую и увлекательную работу!

25.12.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный творческий проект "Украшаем новогоднюю ёлку"

Проект был выполнен в преддверии Нового 2016 года...

Коллективное творческое дело «Новогоднее поле чудес» в 4б классе

КТД – форма работы, которая направлена на: развитие детской креативности; развитие интеллектуальных способностей; реализацию коммуникационных потребностей; обучение правилам и формам совместной ...

Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)

Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)...

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Вежливости открываются все двери"

Представляю конспект коллективного творческого дела для младших школьников "Вежливости открываются все двери"...

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"...

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Живой родник"

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Живой родник"...