Геймификация как способ развития личности ребенка в свете новых требований ФГОС НОО
учебно-методический материал
Если задаться целью и провести исследование на тему «Что нравится современному школьнику», то нетрудно предположить, что это может быть все что угодно, но не учеба. Возникает противоречие: ребенок готов учиться, но по-другому. Этот простой и незатейливый вывод на сегодняшний день определяет тренд современного образования. Так обозначилась проблема компьютерной зависимости и проблема коммуникации. В свете вышесказанного напрашивается логический вывод: ребенок хочет играть. Задача образования дать ему эту возможность. Вот почему я решила изучить целый ряд новых инструментов и методов образовательной геймификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geymifikatsiya_v_obrazovanii._igrovoe_obuchenie_-_poleznoe_razvlechenie.zip | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Геймификация в образовании. Игровое обучение – полезное развлечение.
Слайд 1 В настоящее время, в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, главные свои усилия как учитель начальных классов я направляю на формирование потребности у ребенка учебной деятельности, неуёмного желания учиться. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Поэтому для своих учеников я создаю условия для самостоятельной работы, для активной мыслительной деятельности. Моя задача как учителя не просто формировать или развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и став взрослым мог занять достойное место в обществе. Необходимо дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое – это та деятельность, которая в большей степени зависит от учителя, то, что позволит добиться успеха в реализации новых стандартов.
Сегодня я хочу рассказать об одной из форм организации учебной деятельности, позволяющей раскрывать опыт учащихся; создающей атмосферу заинтересованности каждого ученика; использующую различные способы выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрением и другими положительно направленными воздействиями – геймификации.
Слайд 2 Под геймификацией (игрофикацией) понимается применения игровых методик в неигровых ситуациях. Опыт показывает, что использование данной технологии позволяет значительно увеличить эффективность образовательного процесса. Образование уже отчасти геймифицировано. В школе ученик правильно выполнил упражнение на уроке – получил хорошую оценку. Допустил ряд ошибок — заработал плохую. В конце каждого учебного года — level up и переход на другой «уровень». Портреты лучших «геймеров» гордо смотрят с доски почета. Зачем останавливаться на достигнутом? Ведь любой урок можно превратить в игру.
Слайд 3 Большинство обучающихся очень любят играть в компьютерные игры. Так почему бы не использовать в процессе обучения то, к чему у современных детей повышен интерес? Главное преимущество использования игр в обучении связано с тем, что ученик проявляет больший интерес к игровым приемам, чем к традиционным. Особенно хорошо это работает с младшими школьниками, для которых совсем недавно игровой вид деятельности был ведущим. Геймификация позволяет переключить их внимание от традиционного процесса обучения. Дети уверены, что развлекаются, а тем временем запоминают нужную информацию. Принимая участие в игре, дети учатся использовать знания на практике, и лучше усваивают материал. Кроме того, геймификация может быть полезной и для педагога – это путь к развитию, шаг вперед в образовательной деятельности.
Слайд 4 В чем же существенное отличие игры от геймификации? Игра — это сценарий, который бросает вам вызов, заставляя осваивать и совершенствовать новые навыки. В хорошую игру хочется играть долго вне зависимости от того, выигрываешь ты или нет. Но одно дело играть в игры для развлечения или чтобы удовлетворить дух соперничества, и совсем другое — делать это в контексте обучения на рабочем месте.
Геймификация – это концепция на применение игровых механик, методов, принципов и приёмов к неигровым видам деятельности.
Геймификация — это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.
В чем суть применения технологии? Следует отметить, что
технология геймификации эксплуатирует известное свойство мозга
– получать вознаграждение за проделанную работу. Казалось бы,
куда проще, хорошо ответил – «пять», плохо – «два».
С другой стороны, школа всегда «играла» с детьми, о
необходимости введения элементов игры говорил ещё К.Д.
Ушинский, так, почему же компьютерная игра побеждает урок,
даже построенный с элементами игровых технологий. На мой
взгляд, ответ на этот вопрос очень прост – компьютерная игра
создает мир, в котором можно жить, а урок представляет лишь
возможную модель такого мира. К игровым элементам, формирующим механику процесса геймификации относятся:
Слайд 5
вызов (цель для достижения);
задания, тесты;
сотрудничество (выполнение работы над ошибками, взаимопомощь
при решении задач);
обратная связь (информация об успехах игрока);
накопление ресурсов (накопление показателей знаний);
вознаграждения (очки, бонусные баллы, награды, бейджики,
виртуальная валюта);
состояние победы (шкала достижений, суммарный показатель
баллов, текущий показатель знаний с учётом бонусов, итоговая
оценка, рейтинг).
Слайд 6-7 В наше время геймификация довольно широко используется в системе образования, в частности в начальной школе, а ещё раньше, при подготовке дошколят в школе развития. Некоторые учебно-методические комплекты по разным образовательным программам оснащены электронным приложением к учебнику, в которых содержатся специально разработанные компьютерные игры для учеников по каждому предмету. Эти приложения обучающиеся могут использовать как на уроке, так и дома для закрепления изученного материала. В своей педагогической практике я систематически использую данные компьютерные игры.
Слайд 8 (1,2,3,4,5) Например, электронное приложение к "Азбуке" Горецкого В.Г. , которое наполнено различными играми, направленными на успешное изучение курса обучения грамоте. Это система увлекательных заданий в форме компьютерных игр, направленных на освоение конкретных УУД, на формирование различных предметных навыков. Все игры разработаны с учетом возрастных особенностей детей, потому у учащихся не пропадает интерес к данному приложению на протяжении изучения всего курса. Кроме того универсальность данного приложения позволяет использовать его при работе по любым образовательным программам начального образования. Некоторые уже существующие и довольно популярные компьютерные игры вполне могут быть использоваться в учебном процессе.
Слайд 9 (1,2,3) -10 Например в приложениях Play Маркет, App Store и других можно найти огромное количество обучающих игр для младших щкольников: «Детский король математики», «LinguaLeo», Маша и Медведь, Приключения Лунтика, ClassDojo и Kahoot и наконец игра Класскрафт в которую мы начали играть с моими учениками 4 класса.
Слайд 11 Данную игру я использую в процессе подготовки к ВПР (итоговой аттестации учащихся 4 классов).
Слайд 12(1,2,3,4) Я не просто предлагаю ученикам выполнить задания подготовительных тестов, а делаю это в форме квеста. В ходе его выполнения учащиеся могут как зарабатывать очки, для перехода на следующий уровень, так и терять их. Игрой полностью управляет Мастер Игры – учитель.
Слайд 13( 1,2,3) Учащиеся регистрируются, выбирают героя, который обладает своими способностями. Мастер Игры формирует команды и игра начинается! Можно активизировать работу учащихся за счет премиальных очков. Если работа выполнена раньше указанного учителем времени, игрок получает бонусные баллы.
Слайд 14 Более подробно с правилами игры можно познакомиться на официальном сайте Класскрафт, в сети Интернет огромное количество материалов по организации игры, а так же видеоуроки в Ютуб.
Геймификация – не просто прививка от скуки, у нее множество преимуществ, однако все хорошо в меру. Строгость тоже порою нужна, и превращать учебу в бесшабашную вечеринку не стоит. Используйте игру, когда хочется разбавить серьезность урока или просто объяснить сложную тему. Тогда в ваш класс ученики будут приходить с большим желанием и огоньком любопытства в глазах.
Слайд 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО
Родительское собрание в 1 классе...
Совершенствование приемов работы со справочной литературой на уроках русского языка в начальной школе в рамках новых требований ФГОС
Педагогический проект. "Совершенствование приемов работы со справочной литературой на уроках русского языка в начальной школе в рамках новых требований ФГОС"...
Фрагмент урока английского языка по теме "Семья" во 2 классе, с учётом новых требований ФГОС.
Цель урока: познакомить с новой лексикой по теме "Семья".Материалы и оборудование: ММ презентация, ЦОР «Males and Females» (http://LearningApps.org/84412), ЦОР кроссворд «My Family» (http://LearningA...
"Адаптация первоклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО".
Статья для учителей начальной школы....
«Метод проектной деятельности в свете новых требований ФГОС II поколения на уроках краеведения»( конечный продукт - презентация)
В свете новых требований ФГОС-а II поколения проектная деятельность является не только рекомендованной, но и обязательной составной частью как классно-урочной, так и внеурочной деятельности. Она...
Инновационный подход к духовно – нравственному воспитанию младших школьников в свете новых требований ФГОС НОО
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Безработица, прест...
Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.
В современной начальной школе сегодня ребенка уже недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо ...