мастер-класс "Групповая работа"
методическая разработка (3 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

Мастер-класс о том, как организовать групповую работу на уроках

Скачать:


Предварительный просмотр:

- Здравствуйте! Я рада Вас всех видеть. Сегодня я представлю Вам свой мастер-класс. Он не совсем обычен по своей структуре, тем, что я перейду сразу к его практической части, так как теоретическая часть уже была озвучена моими коллегами.

- Итак, начнём!

-  Существует множество видов групповой работы. В своём мастер-классе я покажу вид групповой работы «Охота за сокровищами». Суть данного вида групповой работы заключается в том, что дети самостоятельно добывают знания, как сокровища. «Охоту за сокровищами» целесообразно проводить на этапе изучения нового материала, получения новых знаний. Подробнее с видами групповой работы вы можете ознакомиться на сайте Инфоурок.

Тема моего мастер-класса: «Организация групповой работы как эффективная форма учебной деятельности на уроке». СЛАЙД 1

Предмет: окружающий мир.

- Я попрошу вас подойти к столу и взять фигуры разных цветов и занять места за партами с фигурой  того же цвета.

1. Постановка проблемы

- Скажите, как называется фигура в ваших руках?

- Для чего она нужна? Что символизирует?

-А герб есть только  у государства?

- Посмотрите на слайд. Что изображено на нём? Почему кольцо? И почему Золотое? (Выслушиваются ответы) СЛАЙД 2

- Тема урока: Золотое кольцо России. СЛАЙД 3

- Сформулируйте цели

Мы познакомимся …

Мы узнаем….

Мы научимся… СЛАЙД 4

2. Введение в тему

Мы отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России. СЛАЙД 5 Путешествовать будем группами, чтобы за короткий срок увидеть как можно больше городов и затем рассказать об увиденном своим одноклассникам. 

1 группа:  Сергиев Посад, Переславль - Залесский.

2 группа:  Ростов, Углич.

3 группа: Ярославль, Кострома.

4 группа: Плёс, Суздаль. СЛАЙД 6

В путешествие необходимо брать с собой документы. Поэтому нам нужны маршрутный лист, учебник, фото достопримечательностей и дополнительные материалы из Интернета, рабочая карта группы, карта Туриста. СЛАЙД 7

- Маршрутные листы построены по данному алгоритму. СЛАЙД 8

В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. СЛАЙД 8

На примере Москвы я покажу, как вы презентуете свою работу. СЛАЙД 9-10

- Итак, алгоритм вашей работы в группе. СЛАЙД 11

РАБОТА С АНКЕТАМИ

- А пока наши группы работают, чтобы Вы уважаемые коллеги не скучали, я предлагаю Вам заполнить мини-анкетки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ СЛАЙД 13

ОЦЕНКА РАБОТЫ ГРУПП

В мастер-классе участие принимали не только группы, но и зрители, так называемая фокус-группа. Я предлагаю совместно подвести итоги работы фокус-группы и участников групповой работы. Нашим зрителям были предложены вопросы СЛАЙД 13 (Работа с анкетой).

- Ответьте на первый вопрос.(1)

- Ответьте на второй вопрос. .(1)

- Ответьте на третий вопрос.(2-3)

- Ответьте на четвёртый вопрос. .(2-3)

- Испытываете ли вы затруднения в применении технологии групповой работы? (1)

-Какие эмоции вы испытываете после мастер-класса? СЛАЙД 14

- Я хочу пожелать вам, чтобы ваши ученики испытывали только такие эмоции СЛАЙД 15 и пусть в ваших классах царит атмосфера доброжелательности, а глаза детей светятся, как яркие звёздочки, освещая ваш нелёгкий путь учителя.



Предварительный просмотр:

Анкета

1. Применяете ли Вы на уроках групповую работу? Насколько часто?

________________________________________________________________________________________________________________________

2. На каких уроках Вы используете групповую работу?

________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Вы считаете, на каком этапе урока работа в группах наиболее эффективна?

________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сколько времени должна занимать групповая работа на уроке?

________________________________________________________________________________________________________________________

5. Испытываете ли Вы затруднения в применении технологии групповой работы? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета

1. Применяете ли Вы на уроках групповую работу? Насколько часто?

________________________________________________________________________________________________________________________

2. На каких уроках Вы используете групповую работу?

________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Вы считаете, на каком этапе урока работа в группах наиболее эффективна?

________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сколько времени должна занимать групповая работа на уроке?

________________________________________________________________________________________________________________________

5. Испытываете ли Вы затруднения в применении технологии групповой работы? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета

1. Применяете ли Вы на уроках групповую работу? Насколько часто?

________________________________________________________________________________________________________________________

2. На каких уроках Вы используете групповую работу?

________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Вы считаете, на каком этапе урока работа в группах наиболее эффективна?

________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сколько времени должна занимать групповая работа на уроке?

____________________________________________________________________________________________________

5. Испытываете ли Вы затруднения в применении технологии групповой работы? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета

1. Применяете ли Вы на уроках групповую работу? Насколько часто?

________________________________________________________________________________________________________________________

2. На каких уроках Вы используете групповую работу?

________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Вы считаете, на каком этапе урока работа в группах наиболее эффективна?

________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сколько времени должна занимать групповая работа на уроке?

________________________________________________________________________________________________________________________

5. Испытываете ли Вы затруднения в применении технологии групповой работы? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Алгоритм

                                 знакомства

                                    с                 городом

 

  1. Показать город на карте

  1. Кто и когда основал город?

  1. Откуда произошло название города?
  2. Главные достопримеча-тельности

города

  1. Знаменитые люди    города.



Предварительный просмотр:

Рабочая карта группы №1

п/п

Обязанности

Действия

Исполнитель

Оценка работы

1.

Организатор

Распределяет обязанности, организует работу, следит за её выполнением и оказывает помощь нуждающимся

2.

Экскурсовод

Проводит отчёт-экскурсию о своих странах и презентует мини-плакат.

3.

Художник-оформитель

Оформляет мини-плакат с фото главных достопримечательностей

4.

Турист

Заполняет таблицу ТУРИСТА

Рабочая карта группы №2

п/п

Обязанности

Действия

Исполнитель

Оценка работы

1.

Организатор

Распределяет обязанности, организует работу, следит за её выполнением и оказывает помощь нуждающимся

2.

Экскурсовод

Проводит отчёт-экскурсию о своих городах и презентует мини-плакат.

3.

Художник-оформитель

Оформляет мини-плакат с фото главных достопримечательностей

4.

Турист

Заполняет таблицу ТУРИСТА

Рабочая карта группы №3

п/п

Обязанности

Действия

Исполнитель

Оценка работы

1.

Организатор

Распределяет обязанности, организует работу, следит за её выполнением и оказывает помощь нуждающимся

2.

Экскурсовод

Проводит отчёт-экскурсию о своих городах и презентует мини-плакат.

3.

Художник-оформитель

Оформляет мини-плакат с фото главных достопримечательностей

4.

Турист

Заполняет таблицу ТУРИСТА

Рабочая карта группы №4

п/п

Обязанности

Действия

Исполнитель

Оценка работы

1.

Организатор

Распределяет обязанности, организует работу, следит за её выполнением и оказывает помощь нуждающимся

2.

Экскурсовод

Проводит отчёт-экскурсию о своих городах и презентует мини-плакат.

3.

Художник-оформитель

Оформляет мини-плакат с фото главных достопримечательностей

4.

Турист

Заполняет таблицу ТУРИСТА



Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ №1

  1. Показать на карте город Сергиев Посад
  2. На гербе изображён _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

3.1. Город основан в ______ году.

3.2.Кем основан город? Город основан  _______________________________________

_______________________________________________________________________

4. Откуда произошло название города?_______________________________________  ______________________________________________________________________

5. Главные достопримечательности города?

А) монастырь __________________________________________________________

б) музей  ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Показать на карте город Переславль-Залесский
  2. На гербе нарисован _____________________________________________________

3.1.Город основан в ______ году.

3.2. Кем основан город? Город основан  _______________________________________

_______________________________________________________________________

4. Откуда произошло название города? ______________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Главные достопримечательности города?

а) озеро _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

б) музеи _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

в)__________________________________________________________________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ №2

  1. Показать на карте город Ростов
  2. На гербе нарисован _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.1.Город основан в ______ году.

3.2.Кем основан город? Город основан  _________________________________________

___________________________________________________________________________

4.Откуда произошло название города? _________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Главные достопримечательности города?

а) кремль __________________________________________________________________

б) монастырь ______________________________________________________________

в) соборы __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в) народные ремесла _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Показать на карте Углич
  2. На гербе нарисован ____________________________________________________

________________________________________________________________________

3.1.Город основан в ______ году.

3.2.Кем основан город? Город основан _______________________________________

________________________________________________________________________

4.Откуда произошло название города? ______________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Главные достопримечательности города?

а) Предприятия, изделия  _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

б) монастыри _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в) кремль ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

г) собор ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ №3

  1. Показать на карте город Ярославль
  1. На гербе нарисован _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

3.1. Город основан в ______ году.

3.2. Кем основан город? Город основан _______________________________________

4. Откуда произошло название города? ______________________________________

5. Главные достопримечательности города?

а) монастырь _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

б) собор ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

г) первый театр, основанный артистом ________________________________________

__________________________________________________________________________

1. Показать на карте город Кострома

2. На гербе нарисован _____________________________________________________

________________________________________________________________________

3.1. Город основан в ______ году.

3.2. Кем основан город? Город основан _______________________________________

__________________________________________________________________________

4. Откуда произошло название города?________________________________________

__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Главные достопримечательности города ?

а) улицы расположены (как?)__________________________________________

б) монастыри _______________________________________________________

в) церковь____________________________________________________________

г) памятники _________________________________________________________

______________________________________________________________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ №4

  1. Показать на карте город Плёс
  2. На гербе нарисован _________________________________________

3.1. Город основан в ______ году .

3.2. Кто основал город? Город основал ________________________________

4. Откуда произошло название города?______________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Главные достопримечательности города ?

а) музей  __________________________________________________________        

__________________________________________________________________

б) церкви___________________________________________________________
___________________________________________________________________

в) собор____________________________________________________________
___________________________________________________________________

г) памятники_______________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Показать на карте город Суздаль
  2. На гербе нарисован _________________________________________

3.1. Город основан в ______ году .

3.2. Кто основал город? Город основал ________________________________

4. Откуда произошло название города?_____________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Главные достопримечательности города ?

а) кремль_____________________________________________

б) монастырь ____________________

в) церковь________________________

г) музей _______________________________        



Предварительный просмотр:

Карта ТУРИСТА

п/п

Название города

Достопримечательности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Карта ТУРИСТА

п/п

Название города

Достопримечательности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Карта ТУРИСТА

п/п

Название города

Достопримечательности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Карта ТУРИСТА

п/п

Название города

Достопримечательности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.



Предварительный просмотр:

Дополнительная литература из Интернета

Сергиев Посад — город в Московской области основан в 1782 году Сергием Радонежским, который заложил здесь монастырь. Теперь это памятник культуры и искусства, занесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — Троице-Сергиева Лавра.

На гербе города изображена серебряная монастырская стена с лазуревыми швами и закрытыми черными воротами, за которыми возникает серебряная башня с золотым чешуйчатым куполом, увенчанным таким же русским крестом, и сопровождаемая двумя золотыми бердышами в столб, на таких же древках.

Сергиев Посад — столица кукольного «царства», здесь создавались российские куклы и другие игрушки. В Сергиевом Посаде находится единственный в России Институт игрушки, где разрабатывают новые ее разновидности. Там же расположен уникальный Музей игрушки, по экспонатам которого можно изучать кукольную историю.

Сегодня сергиевопосадские мастера изготавливают игрушки из самых различных материалов. Но первоначально они прославились своими поделками из дерева.

Переславль - Залесский —  расположен на берегу Плещеева озера. Жемчужина России - озеро Плещеево, изумительное по красоте и чистоте. Озеро - ледникового происхождения, его возраст - около 30 тысячи лет. Глубина - 25 метров. 

Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. 

На гербе изображены в чёрном поле две золотые сельди одна над другой.

Назван Переяславлем - Залесским в честь южнорусского города Переяславля.

Название города переводится с древнерусского как «перенявший славу». Находился за лесами в Залесье — поэтому и назван Залесским.

В Переславле-Залесском находится  мемориальная  усадьба «Ботик», в которой стоит каменный обелиск в честь Петра I. Здесь же располагается музей, где хранится деревянный бот (лодка) «Фортуна». Петр I много раз бывал в Переславле-Залесском и даже написал указ о бережном хранении построенных здесь кораблей.

В городе есть музей утюгов, музей льна, музей чайников, музей граммафонов и граммпластинок.

В городе  есть Рыбная слобода — часть города Переславля-Залесского, прежде бывшая особой слободой рыбаков. (поэтому на гербе рыбы)

В 1220 в Переяславле родился князь Александр Невский.

Дополнительная литература из Интернета

Ростов Великийгород в Ярославской области, расположен на берегу озера Неро, один из старейших городов России. Первое упоминание о нём относится к 862 году.

По преданию, основатель города носил имя Рост. Город же стали называть Ростовом.

Ростов часто называют Ростов Великий.

На гербе города изображён серебряный олень.

Издавна этот город был центром политической, культурной и церковной жизни. Богоявленский Авраамиев монастырь – один из наиболее древних в Ростове Великом. Монастырь располагается на берегу озера Неро. Успенский собор — это некогда кафедральный собор Ростово-Ярославской епархии. Он расположен неподалёку от Ростовского Кремля. Дмитриевский собор — это один из храмов города Ростова Великого. Его нередко называют Шереметьевским, в честь династии, несколько поколений которой, многое сделали для его строительства и становления. Он был возведён в 1801 году в стиле классицизма по проекту архитектора из Москвы Шереметева.

Углич - город на Волге.

Основал город  Ян  Плесковитич, родственник княгини Ольги. Год основания - 937 год.

На гербе изображён царевич Дмитрий

В Угличе много памятников старины. В первую очередь это его Угличский кремль. Сейчас в кремле сохранились не все постройки. От дворца сохранилась только двухэтажная каменная постройка – палаты царевича Дмитрия Ивановича, в которых он жил. Спасо-Преображенский собор – это памятник православной архитектуры входящий в состав ансамбля Угличского кремля. Это главный собор города. В Угличе много монастырей. В начале 17 века все монастыри Углича были разорены. Богоявленский монастырь – это девичий монастырь, который был основан в 14 веке женой Дмитрия Донского, княгиней Евдокией. Алексеевский монастырь расположен на горе возле Каменного ручья. Воскресенский монастырь расположен на берегу реки Волга в Угличе и входит в Рыбинскую епархию.

А еще этот город известен своим часовым заводом, выпускающим часы «Чайка». В этом городе, как и в предыдущих городах, есть Угличский историко-архитектурный музей с картинами, древними иконами, скульптурами, предметами декоративно-прикладного искусства.

Дополнительная литература из Интернета

Ярославль город на Волге. Ярославль — третий по величине населения город России и древнейший в стране город с более чем полумиллионным населением.

На гербе Ярославля изображен медведь.  

Ярославль основан в 1010 году.

В городе сохранилось много старинных церквей и монастырей. Спасо-Преображенский монастырь основан в 1216г. Старейшая сохранившаяся постройка Ярославля - это Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря (1506-1516 гг.). Собор служил усыпальницей князей и знатных ярославцев.

Кострома — город на реке Волге. Датой основания Костромы считается 1152 год. Основал Юрий Долгорукий. Кострома – один из немногих старых русских городов, в котором ничего не осталось от древнего кремля. Сейчас на его месте парк.  Если посмотреть на план Костромы, можно заметить, что улицы здесь расположены в виде  веера. 

На гербе изображена плывущая влево по серебряным гребням волн, золотая галера с серебряными парусами и десятью золотыми гребцами; на мачте - Императорский штандарт.

Название Кострома от слова «костр» - укрепленное место, крепость.  Другое объяснение названия: Кострома – языческое божество весны.

Из памятников наиболее интересны комплексы Ипатьевского и Богоявленско-Анастасииного монастырей.

На улицах и площадях Костромы установлены памятники Ивану Сусанину, Юрию Долгорукому, св. Феодору Стратилату в Богоявленско-Анастасиином монастыре.

В центре города расположены торговые ряды. Здания окружены открытыми сводчатыми галереями. В каждой арке устроена была отдельная купеческая лавка. К торговым рядам пристроена церковь Спаса в Рядах с колокольней.

Дополнительная литература из Интернета

Плёс город на Волге.  Основан в 1410 году,  московским князем Василием I, сыном Дмитрия Донского.

На гербе  изображена в серебряном поле лазоревая река с выходящим из неё плёсом. В верхней половине в лазоревом поле находится золотая галера с тремя фонарями и опущенными лестницами, видимая с кормы.

        В Плёсе сохранилось несколько памятников архитектуры: церковь Воскресения Христова, деревянная Воскресенская церковь, Троицкая церковь, Введенская церковь, Успенский собор, церковь Святой Варвары, торговые ряды.

В 1982 создан государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, объединяющий три заведения: музей Левитана, музей пейзажа. В городе существуют и частные музеи: Музей древнерусской семьи, Музей первобытного рыболовства. Hа набережной находится памятник кошке.

        

Суздаль — город-заповедник. Дата основания города Суздаля неизвестна. Тайной остается и имя основателя. Первым суздальским князем был Юрий Долгорукий. Суздальская земля упоминается в старинных книгах впервые в 990 году, а годом основания города Суздаля принято считать 1024 год.

На гербе изображён обернувшийся сокол серо-бурого цвета с лапами и глазами золотого цвета, раскинутыми вправо крыльями.

Название города происходит от старославянского глагола «слепить из глины».

На территории Суздаля находятся: Кремль, Спасо - Евфимиев монастырь, Музей деревянного зодчества, Посадский дом, Приказная изба Покровского монастыря.  В Никольской церкви работает иконописная мастерская священника Андрея Давыдова, действует музей восковых фигур.



Предварительный просмотр:

      Плёс                   Суздаль

герб плёса.jpg    http://www.rbrides.com/info/russian-photos/russian-suzdal/russian-suzdal-gerb.gif

Ярославль                Кострома

герб города ярославля.jpg      герб костромы.jpg

Ростов Великий                Углич

    герб ростова великого.jpg        ГЕРБ УГЛИЧА.jpg

Сергиев Посад         Переславль-Залесский

  герб сергиева посада.gif            Переславль-Залесский.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...