Результаты диагностики
материал

Фролова Валентина Владимировна

Результаты диагностики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_diagnostiki_pervoklassnikov.docx62.02 КБ
Файл uud.docx82.71 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты диагностики адаптации первоклассников.

Цель: Изучить особенности приспособления детей к новой социальной ситуации.

Методики:  Проективный тест «Домики», Перспективная методика «Школа зверей», Опросник школьной мотивации Н. Лусканова.

Методика «Домики»

Цель: Диагностика эмоциональной сферы ребенка, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций. 

Проективная методика «Школа зверей»

Цель: Изучить трудности, возникающие в процессе учебной деятельности.

Анкета по оценке уровня школьной мотивации.

Цель: Изучить мотивационные предпочтения в учебной деятельности.

Психологический мониторинг изучения комфортности в классе.

Цель: Изучить межличностные отношения в классе.

Класс: 2 г

Таким образом, можно сделать вывод о том, что 90% (27) учащихся в классе чувствуют себя комфортно. Учащимся нравится проводить вместе досуг, организовывать и участвовать в какой-либо совместной деятельности, помогать и поддерживать друг друга. 10% (2) учащихся чувствуют себя в классе не совсем комфортно, испытывают трудности в построении дружеских взаимоотношений. Для коррекции взаимоотношений в классе запланировано проведение психологических тренингов, направленных на закрепление коллективных взаимоотношений, толерантности в отношениях, снижению агрессивности и тревожности.

Психологический мониторинг сформированности

личностных универсальных учебных действий.

В 1г классе была проведена диагностика сформированности  личностных универсальных  учебных действий. Для изучения уровня сформированности  самоопределения, смыслообразования, нравственно-этического оценивания использовались следующие методики: Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова); Методика «Лесенка»; Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». 

Были получены следующие результаты: Высокий уровень – 8%; уровень выше среднего – 22%; средний уровень - 28%; уровень ниже среднего – 29%; низкий уровень – 13% .

Во 2г классе  проведен психологический мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий. По результатам мониторинга получены следующие результаты: Высокий уровень сформированности личностных универсальных учебных действий – 31%; Уровень выше среднего – 41%; Средний уровень – 28%; Уровень ниже среднего – 0%; Низкий уровень – 0% учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что у учащихся 2г класса наблюдается положительная динамика сформированности личностных универсальных учебных действий. У 100% учащихся стабильно сформирован познавательный мотив, учащиеся умеют оценить нравственно – этическое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор.

Психологический мониторинг сформированности

регулятивных универсальных учебных действий.

В 1г классе была проведена диагностика сформированности  регулятивных универсальных  учебных действий. Для изучения умения ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определения особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки использовалась методика «Домик» (Н. И. Гуткина).

Были получены следующие результаты: Высокий уровень –12%; средний уровень - 75%; низкий уровень – 13% .

Во  2г  классе  проведен психологический мониторинг сформированности регулятивных универсальных учебных действий. Для диагностики  умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого, использовалась методика «Графический диктант»          ( Д.Б. Эльконин)

По результатам мониторинга получены следующие результаты: Высокий уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий – 28%; Средний уровень –66%; Низкий уровень – 6% учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что у учащихся 2г класса наблюдается положительная динамика сформированности личностных универсальных учебных действий.  93% учащихся  умениют внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Анализ и оценка качества образовательных результатов детей

Мною проведены психодиагностические обследования каждого ребенка, которые позволили установить особенности его интеллектуального развития, степень и направление отклонения от нормы, помогли объективно выявить особенности психического и физического развития ребенка, что имело практическое значение при выборе адекватных, оптимальных форм и методов урочной и внеурочной работы с детьми.  Диагностическое исследование позволило мне выявить сильные и слабые стороны индивидуального развития познавательной сферы и динамику развития личности ребенка.

Некоторым детям учеба дается с трудом.  Для этих детей организую дополнительные  групповые или индивидуальные занятия, которые проходят во внеурочное время и позволяют уделить как можно больше внимания каждому ученику.  Благодаря, в том числе, и этим занятиям, степень усвоения материала стабильно повышается, что можно проследить по итогам  контрольных письменных работ.

              В контроле динамики успеваемости мною использовались традиционные и современные средства диагностики:

-анализы письменных контрольных работ по русскому языку и математике;

-индивидуальные карты по технике чтения;

-индивидуальные диагностические карты письменных контрольных и самостоятельных работ;

-электронные приложения к учебникам;

-рейтинговую систему контроля;

-индивидуальные карты динамики усвоения обще-учебных навыков в условиях безоценочной системы в 1 классе.

       Благодаря широким возможностям отслеживания результатов четко  прослеживается  рост  качества  образования  по  школьным  предметам, что  стало  возможно  благодаря применению в  работе  с  обучающимися индивидуального  подхода, методов  личностно-ориентированного  обучения.

- У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

- они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

- понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

- умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

- активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. Дополнительные занятия необходимы и детям с  повышенным уровнем. В моём классе есть группа детей, значительно опережающих своих сверстников по интеллекту и общему развитию. В работе с такими детьми  я использую  групповые и индивидуальные занятия, даю дополнительные задания повышенной трудности, использовала при этом задания олимпиадного уровня.

 Для оценки результативности могут служить участие и  достижения  учащихся   в школьных и районных мероприятиях.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №4 г.Гусиноозерска

 имени Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова

Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов учащихся

   

УУД

3Г класс

2015-2016

4Г класс

2016-2017

1Г класс

2017-2018

2Г класс

2018-2019

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

71%

81%

34%

35%

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

79%

83%

16%

34%

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата

75%

86%

-

62%

Умение ставить цель своей деятельности

75%

85%

-

45%

Личностные результаты

Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»

95%

100%

68%

78%

Умение давать оценку поступкам с позиции известных и общепринятых правил

77%

95%

64%

72%

Готовность понимать, что невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»

55%

78%

57%

48%

Умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях

86%

98%

64%

75%

Коммуникативные УУД

Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) своё решение

68%

82%

-

50%

Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме

75%

79%

-

63%

Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции

67%

77%

-

35%

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из изображения (картинки)

58%

89%

30%

44%

Умение извлекать информацию из схематического изображения

58%

88%

24%

38%

Умение находить информацию в тексте и соотносить её со схематичным изображением

71%

79%

15%

62%

Чтение и работа с информацией

Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде

75%

86%

12%

67%

Умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде

67%

78%

23%

58%

Умение фиксировать определённую информацию, выполнять коммуникативную задачу

72%

80%

-

56%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты диагностики "Школьный старт"

Результаты диагностики "Школьный старт" в 1"б" классе МБОУ "Гимназия имени С.В. Ковалевской" г. Великие Луки...

Результаты диагностики речевого развития учащихся 1х классов.

Презентация к семинару по приемственности между ДОУ и школой. На слайдах представлены результаты диагностики на начало учебного года, выявленные наиболее часто встречающиеся нарушения в речевом развит...

Отслеживание результатов диагностики и использование их при планировании образовательного процесса

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Диагностика ...

Свод данных результатов диагностики развития навыков чтения у учащихся(1-4кл)

Свод данных результатов вводной диагностики развития навыков чтения у учащихся....

Презентация результатов диагностики адаптации первоклассников к школе.

Цель: определение состояния личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций. Выявление эмоционального отношения к школе, учителю, учебным предметам, одноклассникам....

Результаты диагностики

Результаты диагностики детей...