Сценарий Открытого Профсоюзного урока 4 класс "Профсоюзы Англии и России" Авторы: учитель начальной школы Платунова М.А. и педагог организатор Хохлова Н.Ю. ГБОУ "Вешняковская школа" г. Москва
учебно-методический материал (4 класс)

Платунова Мария Александровна

Сценарий конкурсного мероприятия представляет собой Открытый Профсоюзный урок, для учеников четвертых классов, с авторскими разработками стихотворений, играми, частушками, английским и русским текстом выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profsoyuznyy_urok_itog.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Профсоюзный урок 4 «Ж» ГБОУ «Вешняковская школа» педагоги:

Платунова Мария Александровна

Хохлова Наталья Юрьевна

Тема: «Профсоюзы в Англии и в России».

Цели урока: ознакомить учащихся с понятиями «профессиональный союз», «профсоюз», историей его становления, как в России, так и в Англии. Провести сравнительный анализ влияния профсоюза на рабочее сообщество России и Великобритании.  

Действующие лица:

Взрослые: 

Ведущий Российской стороны: учитель начальных классов Платунова Мария Александровна

Ведущий Английской стороны: педагог организатор Хохлова Наталия Юрьевна Акомпаниатор: мама ученицы 4 «Ж» класса Труш Ольга Владимировна

Дети:

Российская команда и команда Англии-ученики 4 «Ж» класса

Реквизит: два бумажных корабля, в которых располагаются ведущие и группы детей, флажки Англии и России, полосатые футболки (тельняшки), воротники гюйсы, русские народные костюмы, павло-посадские платки у девочек.

1. Организационный момент

Ведущий Российской стороны: 

 Уважаемые гости! Дорогие ребята! Здравствуйте! Предлагаю считать открытым наш первый международный слет профсоюзных лидеров России и Англии!

Примечательно, что это значимое и незабываемое событие происходит именно в «Вешняковской школе», ведь именно у нас взят курс на 100 процентное вступление в профсоюз среди взрослых и англоязычное ориентирование среди учащихся!

Ведущий Российской стороны: 

Слет Профсоюзный не воздушный

На кораблях взят курс-вперед!

Пришвартоваться в этом зале

Россия Англию зовет!

Ведущий Английской стороны: (с англ. акцентом)

Мы получили приглашенье,

Да вот не знали, как с ним быть-

И Профсоюзное решение:

По приглашению - прибыть!

ХОД УРОКА

Матросы английской стороны: (приветствие на англ. яз.)

Hello! We were happy to accept your invitation.

Песня под акомпонимент фортепиано (мама  ученицы 4 «Ж» класса Труш О.В.)

На музыку Н. Лукониной «Милый лес»

1 куплет

С Профсоюзом прямо с детства

Познакомиться спешим.

Справедливо здесь и честно

По закону все вершим!

Нам своей рукою машет

Наш английский верный друг

С профсоюзами стабильней

И уверенней вокруг!

Припев:

Профсоюз, профсоюз

Как волшебный мост-между странами союз!

2 куплет

Здесь прикрытые тылы

В море праздной суеты

Здесь счастливые рассветы

На вопросы все ответы.

В темной чаще-лучик света,

Роль примера, веры, чести

В неизведанном краю

Встречу с Профсоюзом алую зарю!

Припев:

Профсоюз, профсоюз

Как волшебный мост-между странами союз!

3 куплет

Говорим тебе: «Спасибо!»

За решение проблем,

За защиту и надежду,

За заботу к нам, ко всем

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Профсоюзами дружить! 

Припев:

Профсоюз, профсоюз

Как волшебный мост-между странами союз!

2. Из истории возникновения профсоюзов.

Матросы Английской стороны:

(О Профсозах на англ.яз)

The typical activities of a trade union include providing assistance and services to their members, collectively bargaining for better pay and conditions for all workers, working to improve the quality of public services, political campaigning and industrial action.

 Российская команда           (Алиса Горская):  

Нам, такое непонятно!

Может взрослый даст ответ?

Как родились? В связи с чем?

Где возникли Профсоюзы?

Для чего и почему? С кем общались и дружили?

И вообще, где раньше жили?

Может жизнь всем усложнили?

Данью страны обложили?

Что же это за союз-Профсоюз?

Ведущий Российской стороны:

1) Что такое профсоюз?    

Профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов.

К экономическим интересам относится: уровень заработной платы, обеспечивающий достойную жизнь,пенсионное обеспечение.

К социальным интересам относится: отсутствие безработицы, гарантия занятости, социальное страхование (оплата больничного листа, пособие по уходу за ребенком, обеспечение льгот).

К трудовым интересам относится: условия труда, система оплаты труда, продолжительность рабочего времени, продолжительность отпуска, обеспечение безопасности труда.

Социальный пакет – дополнительные льготы и гарантии на рабочем месте гарантия сохранения рабочего места выполнение трудового законодательства.

Как же люди поняли то, что им нужны профсоюзы?  

В далеком XII в. городские купцы и ремесленники начали объединяться в товарищества: купцы – в гильдии, ремесленники – в цеха.

Гильдии и цеха прежде всего должны были защищать своих членов. Члены цеха помогали друг другу осваивать новые приемы в своем ремесле. Цеховое начальство следило, чтобы все цеха работали в равных условиях труда, чтобы другие не богатели за счет других, не переманивали заказчиков, покупателей, вводили определенный режим работы. Цехи поддерживали вдов и сирот, собратьев по профессии, безвременно скончавшихся, помогали своим инвалидам, устраивали общие праздники, контролировали качество продукции. Так зарождались профсоюзы 800 лет назад. Но настоящие профсоюзы возникли в Великобритании.

3) Первое профсоюзное движение. 

(Рассказ Английских моряков о первом профсоюзном движении в Великобритании)

1 матрос Английской стороны: 

What trade unions do: Unions train and organise workplace representatives who help union members with the problems they face at work. Reps provide support and advice and campaign for better conditions and pay. Unions have brought significant changes to society.

2 матрос Английской стороны:

Why join a trade union? In workplaces where there are unions, members benefit from the strength and security that comes from working together to tackle problems.

3 матрос Английской стороны:

Recognised trade unions. Workplaces in different sectors have recognised trade unions they choose to work with. You should ask your employer which trade union they recognise.

If you belong to a trade union other than the one your employer recognises, your union may have less say in issues that affect you in the workplace.

4 матрос Английской стороны:

 Legal status of trade unions. Trade unions have a special status in law which gives them special rights that professional associations don’t have.

 Ведущий Российской стороны:

 Кто не понял, те учите - иностранные слова!

 Ведь английский – это – сила!

 Без него же-никуда!

 Кто же знает лишь французcкий,

Лишь эстонский и якутский

 Переводим для него!

 Для народа своего!

1 представитель Российской стороны: «Профсоюзное движение зародилось в Великобритании на рубеже 18-19 веков. В 19 веке сельская Англия превратилась в страну городов.»

2 представитель Российской стороны: «Здесь в городах, формируется  класс промышленников – собственников    и   класс  работников – пролетариев, противоречия между ними, привели к тому, что появилось объединение, которое  отстаивало   социально – экономические интересы пролетариев : продолжительность рабочего дня, условия труда, их безопасность, уровень заработной платы.»

3 представитель Российской стороны: «В Англии первые профессиональные союзы появились в 1792 году у рабочих хлопкопрядильной промышленности, затем у литейщиков и шахтеров.»

4 представитель Российской стороны «В Англии активно использовался женский, а так же детский труд. В 1839 году половина рабочих Великобритании были моложе 18 лет и половину из них составляли женщины и дети.»

5 представитель Российской стороны: «Так что, вполне закономерно, что первые профсоюзы возникли в годы промышленной революции в наиболее промышленно развитой стране мира – Англии»

4) Профсоюзы в России.   

Ведущий Российской стороны.

Профсоюзы России возникли позже, чем профсоюзы стран Западной Европы. Образование профсоюзов открыло новый этап в развитии рабочего движения в России.

В 1905 году в Москве проходила I Всероссийская конференция профессиональных союзов, образовавшая межсоюзную организацию профессиональных союзов - Московское центральное бюро профсоюзов. Эта дата считается официальной датой возникновения российских профсоюзов.

К  середине 1917 года профсоюзы представляли работников около 110 профессий. В первые годы советской власти профсоюзы играли важную роль в ликвидации безработицы и неграмотности, в обеспечении продовольствием и топливом рабочих и их семей.

В 50-70-х годах XX века окончательно сформировалась правовая система профсоюзов страны.

К середине 80-х годов профсоюзы имели разветвленную и устойчивую структуру, объединяли 140 миллионов человек, то есть,  практически все взрослое население страны, включая учащихся средних и высших учреждений. От рабочего до министра, от токаря до главы правительства - все были объединены в 31 отраслевой профсоюз.

Песенное состязание команд

Ведущий Российской стороны:

Предлагаю каждому борту дать название, ведь известно, что, как корабль назовешь, так он и поплывет. (Дети в командах, советуются друг с другом)

Ведущий Английской стороны:

 Теперь наша профсоюзная команда английских матросов споет нашу запевку, которая как нельзя лучше характеризует основные принципы работы  английских Профсоюзовов.

1 команда матросов Английской стороны « Star», (дети на борт судна прикрепляют табличку с названием) звучит фонограмма песня Фредди Меркури «Мы чемпионы» на англ. яз., дети имитируют пение. Длительность:1 мин. 20 сек. до конца припева.

2 команда матросов  Российской стороны «Звезда» (дети на борт судна прикрепляют табличку с названием) во время фонограммы, после каждой фразы ведущий Российской стороны  в качестве переводчика осуществляет «синхронный перевод» после каждой фразы певца.

Куплет:

1.……………………………………………………. Профсоюз-это сила,

2.………………………………………………………..Это новая жизнь.

3.………………………………………………………..Ты вступай в Профсоюз,

4.……………………………………………………….За него и держись.

5.………………………………………………….Если хочешь ты путевку,

6.………………………………………………….Если стало трудно жить

7.…………………………………………Ты подумай, не пора ли, в профсоюз тебе вступить!

Припев:

…………………………………………………мы Профсоюз! Друзья!

………………………………………………в  Профсоюз вступили не зря, там мои друзья!

……………………………………………..      мы Профсоюз друзья!

……………………………………………..      мы Профсоюз друзья!

…………………Только в  Профсоюзе, соцзащиту ты найдешь! Профсоюз – моя семья!

                                                                             С ним по жизни ты и я!

Представитель Российской стороны: Нам ли с Англией бодаться,

                                                                    Бородатым мужикам?

                                                                   Запевать и мы умеем,

                                                                  Обратимся к классикам!

(Проигрыш начала 19 сек., Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром) переход в мелодии  русских народных частушек) Дети Российской команды выходят с корабля и с приплясываньем поют под аккомпонимент- частушки.

Текст:

 Ой, подруженька моя,

В Профсоюз вступила я,

Теперь живу не сетую,

И тебе советую!

По старинке не живем!

Надо бы проснуться!

К Профсоюзу бы лицом,

Надо повернуться!

Очень нам нужна охрана

И здоровья, и труда!

Даже в этом без Профкома,

Ни туда и ни сюда.

 

Если хочешь быть уверен

И культурно отдыхать,

Этот путь давно проверен-

В Профсоюз пора вступать!

Дорогие англичане,

С Профсоюзом у нас-так!(команда показывает большой палец)

Чтоб вы не осерчали

Мы станцуем вам - «Гапак»

Игра « Нарушают или нет?»

Ведущий Английской стороны:  

 Я знаю, что ребята разных стран любят сказки, давайте вспомним их  

и найдем нарушения законов и трудовых прав сказочных персонажей. Проанализируйте предложенный вам текст.

Все участники команд берут карточки-подсказки и задают вопрос в зал, спрашивая нарушены ли права сказочных персонажей,  карточка выдается правильно ответившему ребенку.

Тексты:  

1.Крестная фея Золушки творила волшебство превращая тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей и обратно, не оформив патент на самозанятость и не открыв свидетельства на частное предпринимательство. Нарушают или нет?

2.Курочка Ряба, снесла бабе и деду – золотое яичко. А они воспользовались им, не имея лицензию, на золотодобычу. Нарушают или нет?

3.Колобок самовольно спрыгнул с подоконника и катался по тропинкам, подвергая свою жизнь и здоровье опасности, оставив в неведении своих престарелых законных представителей. Нарушают или нет?

4. Семь гномов отправляясь на добычу драгоценных камней весь доход оставляли себе, не платив при этом государству налогов и пошлин. Нарушают или нет?

        

5. Золушка надеялась, работая по выходным, что сможет купить себе вечернее платье и покорить принца. Но к её удивлению зарплата оказалась той же, что и в прошлом месяце. Нарушают или нет?

6. Кот в сапогах работал не покладая лап, помогая своему хозяину Маркизу Карабасу по 12 часов в сутки без обеденного перерыва. Нарушают или нет?

7. Золушка, целый месяц трудилась, не покладая рук, без резиновых перчаток. И потребовала у мачехи отпуск. А мачеха лишь разрешила ей ночью развлечься тем, чтобы она заглянула в окна дворца, где проходил бал. Нарушают или нет?

8. Огнедышащий дракон поджаривал летом на пляже шашлыки, продавая их отдыхающим, без санитарной книжки и разрешения на торговлю при этом мясо не имело сертификата соответствия. Нарушают или нет?

9. Однажды, прогуливаясь в лесу, Золушка пела свою детскую песню. Её прекрасный голос услышал принц, охотившийся неподалёку. Он влюбился в неё с первого взгляда и предложил ей жениться. Нарушают или нет?

Ведущий российской стороны:

Молодцы, ребята! Наши советы должны помочь не только Золушке, но и другим сказочным персонажа, а так же нам всем. А чтобы не забыть их, получите памятки.  

 

Задание: "Цветные паруса".

Ведущий Российской стороны:

 Подводит итоги и члены Английской и Российских команд выходят с корабля и держась за руки парами, выбирают цветные паруса и устанавливают их на кораблях, перемешиваясь между друг другом.

Дорогие ребята, вы уже знаете какие преимущества дают Профсоюзы, знаете цели и задачи профсоюзного движения.  Попробуйте, выбрать для себя желаемые результаты. (Звучит фоновая музык- «Мы звезды»)

1-ая пара

Подходит, к красному парусу, на котором написано, поднимает его, на парусе: «Мы хотим чувствовать себя комфортно в нашей школе». Возвращается к Российскому кораблю и держит его поднятым.

2-ая пара

Подходит, к голубому парусу, на котором написано, поднимает его, на парусе: «Мы хотим бесплатно путешествовать.» Возвращается к Английскому кораблю и держит его поднятым.

    3-ья пара

Подходит, к желтому парусу, на котором написано, на парусе, на парусе:

 «Мы хотим бесплатно посещать театры, и музеи.» Возвращается к Российскому кораблю и держит его поднятым.

4-ая пара

Подходит, к зеленому парусу, на котором написано, поднимает его, на парусе: 

«Мы хотим детскую площадку на территории школы» Возвращается к английскому кораблю и держит его поднятым.

5-ая пара

Подходит, к фиолетовому парусу, на котором написано, поднимает его, на парусе:

 «Мы хотим дни самоуправления». Возвращается к Российскому кораблю и держит его поднятым.

6-ая пара

Подходит, к оранжевому парусу, на котором написано, поднимает его, на парусе:

«Мы хотим развивать солидарность и взаимопомощь» Возвращается к Английскому кораблю и держит его поднятым.

(Ребята из двух кораблей формируют один и машут флажками стран Англии и России.)

Ведущий Российской  стороны:  

Пусть будет такой же яркой и наполненной будет ваша жизнь. Пусть эти радужные паруса, развивающиеся и наполненные свежим ветром перемен, перенесут вас через все жизненные штормы и волны! Пусть учеба в нашей школе сравниться с увлекательным путешествием, а общественная жизнь будет неотъемлемой сочной вишенкой на сладком десерте под названием «Школьные годы»! Поддерживайте друг друга, даже казалось в самых безуспешных начинаниях. Учитесь понимать друг друга, на каком бы языке вы не говорили. Вы всегда поймете, друг друга, настроив струны на общую мелодию души! 

Звучит гимн Профсоюзов!

(Ребята объедененные на корабле уплывают на места, машут флажками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевое сообщество учителей начальной школы как форма повышения квалификации педагогов

Учитель нового поколения – это личность, которая постоянно профессионально совершенствуется и адекватно отвечает на вызов времени. В настоящее время таким вызовом являются сетевые коммуникации....

Про почву. Методическая разработка для педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы.

Данная методическая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, которые ведут занятия по экологии, растениеводству в начальной школе, для учетелей начальных классов. Стихотворени...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Выступление и рекомендации психолога по теме «Работа педагога с детьми с задержкой развития» на городском семинаре для учителей начальной школы

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста, и как правило обнаруживается при начале систематической учебной деятельности....

Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)

На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, прове...

Проект "Зазеркалье"для Всероссийской олимпиады "Мой первый учитель". Руководитель проекта-учитель начальной школы Платунова Мария Александровна

     Актуальность и новизна проекта: заключается в интеграции предметов художественно-эстетического, патриотического, экологического цикла и физического развития на уровне метапр...