Инновационный подход к экологическому воспитанию младших школьников
статья

Завозина Наталья Леонидовна

Из опыта работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_kultura_2.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Завозина Наталья Леонидовна

г. Ангарск МБОУ «СОШ № 40»

Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Без соответствующего уровня культуры люди могут хоть, и обладать необходимыми знаниями, но не владеть ими.

Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников.  Формирование экологической культуры, предполагает экологическое образование и экологическое воспитание. И начинать обучение необходимо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.  Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережно относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране в целом.

Как сказал один из школьников «Экология - это когда люди улыбаются...». А если так, то подарить людям улыбку - это значит увеличить в окружающем нас мире количество добра, снять с души что-то тревожное или злое, сделать ещё один шажок к гармонии всего живого на Земле. Воспитывая экологическую культуру школьника, мы организовали интеллектуальную игру «Природознайки» применяя в своей работе такие технологии как:  информационные, игровые, проектно-исследовательские, которые очень хорошо вошли в ФГОС.

Неотъемлемой частью нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения, общие способы деятельности, надпредметные действия». Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания заданий игры.

Через разные виды заданий, такие как:

- изготовление скворечника для пернатых друзей с презентацией работы

- выпуск газет, книжек-малышек, сказок по заданной теме

- представление команды с демонстрацией костюмов

- разгадывание ребусов, кроссвордов

- поиск ответов на поставленные вопросы с использованием дополнительной литературы

- разыгрывание экологических ситуаций

мы формируем у младших школьников

- интерес к природе;

- знания о природе и ее охране;

- эстетические и нравственные чувства к природе;

- позитивная деятельность в природе;

- мотивы, определяющие поступки детей в природе.

Интерес – мощный стимул активности учащихся. Воспитание интересов – необходимое условие развития активности и направленности личности, поэтому направленность интереса, его содержание, широта или узость служат показателем активности ребенка. Именно в интересе проявляется отношение человека к предметному миру, в том числе и к миру природы. Интерес, с одной стороны, является стимулом формирования бережного отношения к природе, с другой – его результатом, знаменующим собой относительную завершенность определенного этапа экологического воспитания. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от развития уже имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой его ступени.

Игра - наиболее понятный, радостный и естественный вид деятельности для младших школьников. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают живыми, более интересными для детей. В играх заложена огромная информация различных знаний. Формирование экологической культуры достигается благодаря комплексному воздействию на эмоциональную, интеллектуальную и практическую сферу личности участников игры.

Успех экологического воспитания и образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания. Эффективность определяется также преемственностью деятельности учащихся в условиях школы и условиях окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

На наш взгляд, целенаправленная систематическая  работа  по  экологическому  воспитанию,    проводимая в  рамках  специально  разработанной нами...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....