Применение современных технологий на уроках окружающего мира и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС в начальной школе.
статья

Сайгельдина Вероника Олеговна

На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ребёнка, что в свою очередь обусловлено применением современных образовательных технологий, среди которых проектно – исследовательская деятельность и кейс технологии. Для учащихся начальных классов начинать заниматься этими видами интеллектуального творчества самое время. У них не угас ещё интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyaya_glushkovskie_2019.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

В.О. Сайгельдина,

учитель начальных классов,

МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»

Республики Марий Эл

Применение современных технологий на уроках окружающего мира и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС в начальной школе.

         На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ребёнка, что в свою очередь обусловлено применением современных образовательных технологий, среди которых проектно – исследовательская деятельность и кейс технологии. Для учащихся начальных классов начинать заниматься этими видами интеллектуального творчества самое время. У них не угас ещё интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы. Младшие школьники это потенциальные будущие «исследователи и научные работники». Пока они ещё учатся в начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайне мере, для них самих. Исследовательскую работу и работу с кейсами на уроках окружающего мира я начинаю с первого класса. Мы вместе с учащимися работаем над различными проектами по таким темам, как «Кем я хочу стать», «Профессии моей семьи», «Мои новогодние каникулы», «Живая и неживая природа», «Мои домашние животные». Также уроки окружающего мира  проходят и с применением кейс технологий. Ученики делятся на группы, каждая группа получает свой кейс с несколькими источниками информации, самостоятельно изучают его и защищают. Так мы изучили тему «Грибы и их многообразие», «Многообразие растений. Условия их жизни», изготовив лэпбук.

         Также в рамках реализации ФГОС с учащимися ведётся внеурочная работа, кружок «Я - исследователь», где продолжается работа в данном направлении. Ученики знакомятся с понятием проект, готовят различные проекты, как вместе с учителем, так и самостоятельно.

         С проектными работами ученики нашей школы принимают участие в научно – практических конференциях различного уровня.

        В 2017/2018 учебном году ученица первого класса Сидорова Алёна стала лауреатом со своей работой «Преобразование энергии испарения в электроэнергию», выступив  на региональном конкурсе исследовательских работ и творческих  проектов младших школьников «Я - исследователь».

        В 2018/2019 учебном году ученики первого класса Пахомов Роман  с работой «Исследование качества мёда»  и Кузьмин Егор с работой «Математика в автоспорте» приняли участие в XIV районной научно – практической конференции «Природа, наука и человек», ставшие призёрами I и II степени.  В этом же году Кузьмин Егор со своей работой стал лауреатом регионального конкурса исследовательских работ и творческих  проектов младших школьников «Я - исследователь». Пахомов Роман со своей работой стал призёром III степени, приняв участие в X Республиканской научно – практической конференции «Моя страна – моя Россия». Шапиев Муслим  ученик первого класса стал призёром II степени в республиканском конкурсе аншлагов «Берегите лес!» в номинации «Защитим лес от огня».

         Таким образом, проектная деятельность и кейс технологии удовлетворяют склонностям младших школьников к фантазированию. Введение проектных работ и работ по кейс технологиям в начальной школе, безусловно, важно и необходимо, поскольку такая деятельность вызывает не только умственные и практические умения, но и культурные и духовные способности развивающегося человека. Кроме того с применением данных современных технологий, младшие школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают свои личностные качества, повышают свою самооценку, проявляют рост познавательного интерес к учебной деятельности, развиваются рефлексивные умения, самостоятельность, самоконтроль.

          Список источников:

  1. Бычков, А.В. Метод проекта в современной школе [Текст]/ А.В. Бычков. – М.:АИП. 2000.-27с.
  2. Пахомова, Н.Ю. учебные проекты: методология поиска[Текст]/ Н.Ю. Пахомова. Учитель, №1. 2000. – 27с.
  3. Феоктистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников [Текст]/ В.Ф. Феоктистова.- Изд. 2-е,испр. – Волгоград: Учитель. – 154с.
  4. Ястребцова, Е.Н. Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий [Текст]/ Е.Н. Ястребцова. Учебно – методическое пособие. М.: 2006.-160с.