Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Капустиной Юлии Сергеевны
методическая разработка

Капустина Юлия Сергеевна

В статье дан самоанализ педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_kapustina_yu.s.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №50» Ленинского района

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности

учителя начальных классов

Капустиной Юлии Сергеевны

Город  Новосибирск

2015

Образование есть то,

 что остается после того,

как забывается все, чему нас учили

 А.Эйнштейн.  

   Я, Капустина Юлия Сергеевна, работаю МБОУ СОШ № 50 с 2009 года. Мой педагогический стаж 15 лет. Имею высшее образование. В 1998 году окончила  НГПУ по специальности педагогика и методика начального образования.  С  1998 по 2011 год работала  по традиционной программе «Школа 2100». В 2011 году начала работать по УМК «Перспектива».  В 2010 году была  аттестована на первую  квалификационную категорию.    

   Свою педагогическую деятельность осуществляю  в тесной связи с  задачами  школы, в которой работаю, при планировании учитываю социум и возрастные особенности  своих  учащихся.

             Основная цель моей педагогической деятельности: развитие личности школьника, формирование учебной мотивации, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим.

              Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебно-воспитательного процесса, применение современных образовательных технологий, через формирование учебно-познавательных компетенций моих учеников и развитие моей профессиональной компетентности.

   Осуществляю преподавание в 1-4 классах по рабочей программе,  составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

   Условия моего кабинета помогают мне обеспечить безопасный и функциональный учебно-воспитательный процесс. Мой кабинет паспортизирован, оснащен необходимым оборудованием (компьютер, принтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), новой мебелью (компьютерный стол для учителя, столы и стулья по росту в соответствии с СанПиН, книжные шкафы). Мною подобрана и систематизирована учебно-методическая литература, дидактические, раздаточные и контрольно-измерительные материалы. Мой учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями.

     Повышение уровня моей квалификации отражено в листе самообразования (Приложение 1).

     В современных условиях задача учителя - показать ученику путь к познанию, научить его учиться. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов начального образования является задача формирования не только предметных теоретических знаний, но и  формирование универсальных учебных действий как один из путей повышения качества образования.  Важнейшей задачей школы сегодня является также развитие личности ученика.

Методическая тема, над которой я работала в межаттестационный период,  «Формирование универсальных учебных действий школьников через использование современных образовательных технологий».

Главная  цель работы над темой:   сформировать у школьников универсальные учебные действия (далее УУД) (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные), позволяющие учащимся самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность учащихся к самосовершенствованию и саморазвитию.

Задачи:

  1. Изучение  и реализация новых образовательных стандартов, программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.
  2. Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики  и методики.
  3. Повышение квалификации на семинарах и курсах различного уровня.
  4. Применение на уроках современных  педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.
  5. Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников.
  6. Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности,  привлечение школьников к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  7. Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.
  8. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание  папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

      Основой проектирования программы формирования УУД в целом являются системно-деятельностный и культурно-исторический подходы (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.).

      Системно-деятельностный подход обеспечивает не только высокий уровень усвоения знаний, т.е. высокий уровень предметных результатов, но и формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), что на сегодня является одной из главных задач образования. Я изучила  принципы системно-деятельностного подхода,  стала применять их, а также современные образовательные технологии  в своей профессиональной деятельности. Особое внимание  уделила следующим технологиям:

  • технологии развития критического мышления через чтение и письмо,
  • технологии продуктивного чтения,
  • технологии проблемно-диалогического обучения,
  • информационно-коммуникационным технологиям (далее ИКТ),
  • здоровьесберегающим технологиям.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

     Применение приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо способствует формированию УУД:

личностных (знание моральных норм; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение выделить нравственный аспект поведения; ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом);

 познавательных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения);

регулятивных (понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы);

коммуникативных (осознавать речь, как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;  понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания);

предметных (новые знания по конкретному предмету).

     И, самое главное, применение данной технологии обеспечивает включение каждого  школьника в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывает и приобретает новые знания.

    Ученики не сидят пассивно, слушая меня, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное, а я координирую их работу.

    В ходе изучения и применения методов и приёмов данной технологии на уроках  мною были выделены наиболее подходящие для каждой фазы урока.    

    Стадия вызова -  «Кластер» (Приложение 2), «Интеллектуальная разминка (опрос)», «Дискуссия»,   «Перепутанные логические цепочки»,  «Проблемный вопрос» ,«Верите ли  вы , что…» , «Верные и неверные утверждения» (Приложение 3), Сюжетные таблицы-ЗХУ(знаю, хочу узнать, узнал)

    Стадия осмысления - «Инсерт или «Чтение с пометами» (Приложение 4),  «Дерево предсказаний»,    «Чтение с остановками», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» (Приложение 5), метод «Думательных шляп» (Приложение 6), «Кластер» , Сюжетные таблицы-ЗХУ(знаю, хочу узнать, узнал).

  Стадия рефлексии - «Синквейн» (Приложение 7), «Письмо к учителю», «Пятиминутное эссе», «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов», Сюжетные таблицы-ЗХУ(знаю, хочу узнать, узнал) (Приложение 8), Ромашка вопросов (Приложение 9), «Верные и неверные утверждения».

  Применение приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволило повысить интерес учащихся к урокам русского языка, литературного чтения, окружающего мира, уровень их речевого развития, умение систематизировать изучаемый материал, устанавливать причинно – следственные связи.

 В следующей таблице представлены мониторинговые исследования школьников по направлению «Развитие умения работать с информацией»:

Уровень развития

Умение систематизировать материал

Умение устанавливать причинно-следственные связи

3 класс

4 класс

3 класс

4 класс

Допустимый

36,4%

          59,2   %

40,9%

68,2%

Средний

40,9%

31,8%

36,4%

22,7%

Низкий

22,7%

9 %

22,7%

9,1%

                          Технология проблемно-диалогического обучения

     Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая формирование  у школьников умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

    С помощью проблемно-диалогической технологии я учу учеников ставить и решать проблемы.

    Проблемная ситуация действительно обозначилась, если у ребят появился эмоциональный отклик. Он возникает в определенный момент урока - при столкновении с вполне конкретным противоречием. По реакции детей все проблемные ситуации можно разделить на два типа: возникшие "с удивлением" и возникшие "с затруднением". (Приложение 10).
           В учебниках 3-4 класса по окружающему миру полностью реализована технология проблемного диалога. В каждый параграф включены проблемные ситуации, позволяющие учащимся обнаруживать и формулировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки
(Приложение 11).

                               Технология продуктивного чтения

   Данная технология направлена  на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую; 
-составлять различные виды плана (назывного, цитатного и вопросного,     простого и сложного);

-подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Регулятивные УУД:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Личностные УУД:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 

 -оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  
  

     На уроках я стараюсь организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Я становлюсь учителем – партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития.

      Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными, а моя роль, роль учителя, всё более сводится к «режиссированию» этой активной, познавательной деятельности учащихся. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное.

      При изучении художественных произведений главное для меня – «исследование» языкового материала, частичный или всесторонний анализ текста. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются и шлифуются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. Учитывая тему и используя заранее подготовленные мною опорные фразы (а далее – и без них), школьники определяют  цель урока, в результате чего создаётся установка на плодотворную работу. Тема и цель урока осознаются детьми, становятся близкими и понятными им (Приложение 12).

             Информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ)

        ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого детьми используются:

  • обмен презентациями;
  • выступление с аудиовизуальной поддержкой;
  • фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
  • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, Дневник.ру).

      Эта технология  помогает мне создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала.  С помощью ИКТ я создаю дидактические материалы  (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т. д.), презентации на определённую тему по учебному материалу, использую готовые программные продукты,   интернет-ресурсы  при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования, создаю мониторинги  по отслеживанию результатов обучения и воспитания, обобщаю методический опыт в электронном виде.

     В своей работе я активно использую интерактивную доску SMART Board. Она позволяет мне использовать различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетическиеС помощью интерактивной доски я демонстрирую  презентации, создаю модели, активно вовлекаю учащихся в процесс освоения материала, улучшаю темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает  их в учебный процесс. Использование интерактивной доски позволяет мне привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У меня есть возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. При этом написанное на интерактивной доске может передаваться учащимся, сохраняться на магнитных носителях, распечатываться, посылаться по электронной почте.

      Конечно,  я не забываю о том, что  ИКТ выступает как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ мною чётко продумывается и дозируется. Планируя урок (работу) в начальной школе, я тщательно продумываю цель, место и способ использования ИКТ.

     Активно использую ИКТ в целях самообразования. В 2015 году прошла дистанционные курсы повышения квалификации педагогического университета «Первое сентября» (Приложение 13).

    Большое внимание уделяю чтению и просмотру электронных и печатных периодических изданий по педагогике, психологии. Уже два года являюсь участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века». Имею дипломы за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта (Приложение 14).

    Зарегистрирована на разных образовательных сайтах:

Социальная сеть работников образования

 http://nsportal.ru/kapustina-yuliya-sergeevna

Новосибирская открытая образовательная сеть http://www.edu54.ru/node/277683

"ПроШколу.ру" - школьный портал  http://www.proshkolu.ru/user/polasha/letters/4707376 

  Имею свой педагогический сайт (Приложение 15).

http://nsportal.ru/kapustina-yuliya-sergeevna

    Являюсь постоянным слушателем вебинаров издательства «Просвещение» и  издательства "Учитель" (Приложение 16).

    Участвовала в дистанционной общероссийской конференции  на сайте pedakademy.ru  http://pedakademy.ru/?page_id=2574

                       

Здоровьесберегающие технологии

      Неотъемлемой частью моей работы является использование здоровьесберегающих технологий.  Здоровьесберегающие технологии применяю как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

  В уроки включаю физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику, пальчиковую гимнастику.

     Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику. 

     Изменение рабочей позы во время урока оказывает полезное действие на функции организма и активизирует детей. Смена поз может происходить 2–3 раза в течение урока.

     Особое внимание уделяю воздушному режиму в классной комнате. Провожу также экскурсии в лес, парк в разные временные сезоны, ходим всем классом кататься на ледяную горку, на лыжах, участвуем в спортивных мероприятиях. Мои классы на протяжении нескольких лет принимают  активное участие и являются победителями различных спортивных конкурсов (Приложение 17).

      Наша школа является участником проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни», а  я являюсь одним из участников этого проекта

     Создаю благоприятный  психологический климат на своих уроках.  А это значит, что предупреждается утомление обучающихся, с другой стороны появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

      Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление - вот некоторые из приёмов, которые я использую в своей работе.

     Дети  входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения (Приложение19).

      Я убеждена, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Мониторинг сформированности УУД

      О том, что использование технологий деятельностного типа позволяет мне достичь хороших результатов, говорят результаты мониторинга сформированности УУД.       Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности  УУД  у младших школьников.

      С 1 класса мною отслеживается сформированность УУД по следующим методикам:

УУД

Методика

Цель

Личностные УУД

Анкета по оценке уровня школьной мотивации Лускановой.

выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности.

Анкета «Что такое хорошо и что такое плохо».

выявление нравственных представлений учеников.

Регулятивные УУД

«Тест простых поручений».

определить уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия.

Познавательные УУД

«Исследование словесно-логического мышления младших школьников».

выявить уровень развития  словесно-логического мышления

Коммуникативные УУД

«Рукавички».

выявить сформированность коммуникативных действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества.

    Результаты мониторинга, проведенного в 2011 году, отражены в таблице  (Приложение 20).  Эта таблица показывает, что у детей на начальном этапе, учитывая нормативные показатели возраста, хорошо сформированы коммуникативные УУД.  У двух учеников на низком уровне сформированы регулятивные и познавательные УУД,  а у пяти учеников – очень низкая мотивация. УУД у учащихся сформированы преимущественно на среднем уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что у  большинства учеников класса  УУД находятся еще в стадии формирования. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны для каждого учащегося  и стали основой для  внесения коррективов в построение учебного процесса.

      Результаты мониторинга, проведенного в 2015  году, отражены в таблице (Приложение 21). Из таблицы видны продвижения отдельных учеников, также появляется  возможность построить индивидуальную работу с некоторыми детьми по развитию конкретных УУД.

      Динамика развития  УУД  хорошо прослеживается на диаграммах (Приложение 22).

        Отслеживая результаты мониторинга, я вижу положительную динамику в развитии всех видов УУД у моих школьников.

Результаты работы над данной темой

1. Мои учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока.
2. Мои ученики умеют работать в группах, а это значит, что у них сформированы коммуникативные и личностные УУД.
3. У моих учеников высокий уровень мотивации к обучению
(Приложение 23).

4.  Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям. А это значит, что  у них сформированы личностные УУД.

5. Создана методическая копилка материалов с теоретическим и практическим материалом, которая будет пополняться в ходе дальнейшей работы.

6. Высокие показатели качества обучения (Приложение 24).

7. Реализация принципов системно-деятельностного подхода позволила обучающимся достичь хороших результатов в конкурсах и олимпиадах различного уровня (Приложение 25, 26).

8. Благодаря тому, что у моих учащихся сформированы познавательные УУД, они создают и защищают  собственные проекты и исследовательские работы  на мероприятиях различного уровня (Приложение 27).

9. Позитивные  отзывы родителей обучающихся о моей работе. (Приложение 28). Большинство родителей считает, что класс, в котором учатся дети, дружный и замечательный. Чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителем испытывают 84% опрошенных родителей.

10. Позитивные результаты внеурочной деятельности  (Приложение 29).

11. Результаты внешнего мониторинга (Приложение 30).

      Следовательно, использование современных образовательных технологий деятельностного типа, методов и приемов способствует развитию у школьников  УУД.

                                      Я - классный руководитель

      С 2010 года веду преподавание и  являюсь классным руководителем сразу в двух классах.

        Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

       Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности, я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, развивают их познавательные возможности, самостоятельность и активность.

       Оба моих класса на протяжении четырёх лет обучения в начальной школе по итогам года за участие в различных мероприятиях школьного и городского уровня побеждали в школьном конкурсе «Самый активный класс» (Приложение 31).

      Мои ученики являются активными участниками школьных, районных и городских конкурсов. Это фестивальные игры проекта «Лукоморье». В 2013 команда учащихся 4 «а» класса стала победителем городских фестивальных игр проекта  «Лукоморье» (Приложение 32).

      На протяжении нескольких лет мои учащиеся принимают участие в этнографических играх проекта «Этническая мозаика» клуба «Эфес совместно с Центром национальных литератур.  В 2015 году учащиеся 4 «в» класса заняли 2 место в городе Новосибирске в проекте «Этническая Мозаика» (Приложение 33). 

     Мои ученики принимают активное участие в выставках творческих работ развлекательного центра Континенталия  (Приложение 40).

    В 2015году моя ученица Кулинич Рита стала победителем новогодней выставки в номинации «Лучшая новогодняя игрушка».

    С первого класса сначала мною, затем самими учащимися ведётся летопись класса. Это электронный альбом, в котором собраны фотографии, грамоты со всех классных, школьных и районных мероприятий.

     Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной  дела -  формирования личности ребенка. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные  и активные помощники во всем.

     Я провожу много совместных с родителями праздников, выездов выходного дня, мы часто посещаем вместе с ними театры. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими детьми (Приложение 34).

      Все учащиеся  посещают различные секции, внешкольные объединения дополнительного образования по различным направлениям. На протяжении всех лет моей работы внеурочная занятость учащихся класса составляет 100%.

    Я стремлюсь постоянно повышать уровень своего профессионализма  не только как учителя, но и классного руководителя. С 2012 года являюсь активным слушателем проекта «Каникулярные встречи» для классных руководителей (Приложение 39).

Качественный уровень результативности профессиональной деятельности

       Мои ученики радуют своими успехами, я стараюсь не отставать от них.

Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, и работая над темой самообразования, мной накоплен теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на мероприятиях различного уровня (Приложение 35, 42, 43).

     Профессиональные конкурсы способствуют эффективному развитию системы школьного образования, дают учителю возможность внедрения в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию, способствуют развитию профессиональных компетенций педагога (Приложение 36).

    С 2010 года являюсь организатором Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики», «Мозаика», «Зелёная математика»  среди учащихся начальных классов  школы № 50 (Приложение 37).

     Имею благодарственные письма и грамоты различного уровня (Приложение 38,44, 45, 46, 47).

   Считаю, что вышеперечисленные результаты моей педагогической деятельности, позволяют мне претендовать на высшую квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МОУ СОШ №2 г. Талдома с 1980 года. Закончила в 1980 году Истринское педагогическое училище по специальност...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов.

Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способносте...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны

Я, Довбня Светлана  Александровна, 25.12.1968 года  рождения,  в 1993 году окончила  Бийский  государственный  педагогический  институт по  специальности...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески....

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Тема:«Применение ИКТ на уроках в начальной школекак одно из условий сознательного и активного освоения материала учащимися»....